СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила по русскому языку для учеников 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правила по русскому языку 2 класс»

Экспресс – памятка

для выполнения

работы над ошибками № 1.

Словарное слово. Напиши слово три раза. Запомни как оно пишется.

Например: карандаш, карандаш, карандаш.

Пропуск, замена, вставка или перестановка букв. Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги.

Например: прилежные – при/леж/ны/е.

Большая буква в именах собственных . Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.

Например: Саша, Алеша, Миша

Ь знак – показатель мягкости согласного в конце и середине слова. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Например: огонь, учитель, морковь

пальто, деньки, коньки

Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.

Например: вьет, колья, семья,

подъезд, объяснил, съемка

Запомни! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: Е, Ё, Ю, Я, И.

Разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: Е, Е, Ю, Я.

Оформление предложения, знаки в предложении. Выпиши предложение правильно.

Например: Птицы улетели.

Экспресс – памятка

для выполнения

работы над ошибками № 2.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу . Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Например: жил, жизнь, машина

Сочетания чк- чн- чт- нч, щк- щн- нщ. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на это правило.

Например: дочка, речка, ночка

Перенос слова. Выпиши слово. Раздели его на слоги и для переноса .

Например: ручейки – ру/чей/ки – ру – чей - ки

Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень , напиши проверочное слово .

Вспомни правило о проверке безударной гласной в корне слова.

  Звонкие и глухие согласные в корне слова. Выпиши слово, выдели в нем корень, напиши проверочное слово.

Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово, выдели корень, напиши проверочное слово.

Слова с двойными согласными . Напиши слово три раза, выдели удвоенную согласную, раздели его на слоги и для переноса .

Например: А нн а, А нн а, А нн а, Ан-на, Ан/на.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ : А, И, О, Ы, У, Э, Е, Ё, Ю, Я. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ :  [А], [И], [О], [Ы], [У], [Э]. ОБОЗНАЧАЮТ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ  ТВЁРДОСТЬ  СОГЛАСНОГО СОГЛАСНОГО  Е Ё Ю Я И А О У Ы Э  ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ . БУКВЫ Е , Ё , Ю , Я – ЭТО ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ. ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО. МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ РАЗНЫЕ ЗВУКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ В СЛОВЕ. 2 ЗВУКА: ЕСЛИ ОНИ СТОЯТ: В НАЧАЛЕ СЛОВА (НАПРИМЕР, Ю ЛА, Е ЛЬ, Ё ЛКА, Я КОРЬ) ; ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ (НАПРИМЕР, П ОЮ Т, М АЯ К, М ОЁ , П ОЕ Л) ; ПОСЛЕ Ь И Ъ (НАПРИМЕР, П ЬЮ Т, Л ЬЁ Т, В ЪЕ ЗД, ИЛ ЬЯ ) .  - 1  ЗВУК: Е – [Э], Ё – [О], Ю – [У], Я – [А]. ЕСЛИ ОНИ СТОЯТ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ. Русский алфавит содержит 33 буквы. Две из них – ь и Ъ – не обозначают звуков.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ :

А, И, О, Ы, У, Э, Е, Ё, Ю, Я.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ :

[А], [И], [О], [Ы], [У], [Э].

ОБОЗНАЧАЮТ ОБОЗНАЧАЮТ

МЯГКОСТЬ ТВЁРДОСТЬ

СОГЛАСНОГО СОГЛАСНОГО

Е Ё Ю Я И А О У Ы Э

ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ .

БУКВЫ Е , Ё , Ю , Я – ЭТО ЙОТИРОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ. ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО. МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ РАЗНЫЕ ЗВУКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ В СЛОВЕ.

  • 2 ЗВУКА:

ЕСЛИ ОНИ СТОЯТ:

  • В НАЧАЛЕ СЛОВА (НАПРИМЕР, Ю ЛА, Е ЛЬ, Ё ЛКА, Я КОРЬ) ;
  • ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ (НАПРИМЕР, П ОЮ Т, М АЯ К, М ОЁ , П ОЕ Л) ;
  • ПОСЛЕ Ь И Ъ (НАПРИМЕР, П ЬЮ Т, Л ЬЁ Т, В ЪЕ ЗД, ИЛ ЬЯ ) .

- 1 ЗВУК: Е – [Э], Ё – [О], Ю – [У], Я – [А].

ЕСЛИ ОНИ СТОЯТ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ.

Русский алфавит содержит 33 буквы. Две из них – ь и Ъ – не обозначают звуков.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ подлежащее сказуемое.  (обозначает, (показывает то, что  о ком или о чём говорится о подлежащем)  говорится в предложении)   Кто? Что?  Что делает? Что сделает? Подлежащее подчёркиваем ОДНОЙ чертой, а сказуемое – ДВУМЯ чертами.  Например. В парке растут красивые тюльпаны. РАСТУТ  ТЮЛЬПАНЫ –  главные члены предложения. О ЧЕМ говорится в предложении? О ТЮЛЬПАНАХ, которые РАСТУТ. (Что?) Тюльпаны – это подлежащее, которое отвечает на вопрос Что? Подчеркнули одной чертой. (Что делают?) Растут – сказуемое, которое отвечает на вопрос Что делаю? Тюльпаны. Подчеркнули двумя чертами. Подлежащее обычно выражено именем существительным, сказуемое – глаголом. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НАША РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЭТО ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ. ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЦ БУКВЫ. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. ( . ? ! ). ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИ, ПИШЕМ, РИСУЕМ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

подлежащее сказуемое.

(обозначает, (показывает то, что

о ком или о чём говорится о подлежащем)

говорится в предложении)

Кто? Что? Что делает? Что сделает?

Подлежащее подчёркиваем ОДНОЙ чертой, а сказуемое – ДВУМЯ чертами.

Например. В парке растут красивые тюльпаны.

РАСТУТ ТЮЛЬПАНЫ – главные члены предложения.

О ЧЕМ говорится в предложении? О ТЮЛЬПАНАХ, которые РАСТУТ.

(Что?) Тюльпаны – это подлежащее, которое отвечает на вопрос Что? Подчеркнули одной чертой.

(Что делают?) Растут – сказуемое, которое отвечает на вопрос Что делаю? Тюльпаны. Подчеркнули двумя чертами.

Подлежащее обычно выражено именем существительным, сказуемое – глаголом.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  • НАША РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЭТО ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ.
  • ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЦ БУКВЫ.
  • В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ

ТОЧКА, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. ( . ? ! ).

  • ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИ, ПИШЕМ, РИСУЕМ.

ПЕРЕНОС СЛОВА  ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА С ОДНОЙ СТРОКИ НА ДРУГУЮ МОЖНО ТОЛЬКО ПО СЛОГАМ ( например , пар-та, пе-нал).  ОДНУ БУКВУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ НА СТРОКЕ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ НА НОВУЮ ( например , озе-ро, эта-жи).  БУКВУ Й ПРИ ПЕРЕНОСЕ НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬ ОТ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НЕЙ БУКВЫ ( например , зай-ка, мой--ка).  БУКВУ Ь ЗНАК НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬ ОТ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НЕЙ БУКВЫ ( например, маль-чик, конь-ки).  СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАС-НЫМИ НАДО ПЕРЕНОСИТЬ ТАК: ( например: кас-сир, рус-ский). СЛОВА ИЗ ОДНОГО СЛОГА НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ ( например, шар, день).  СЛОГ ИЗ ОДНОЙ БУКВЫ ПЕРЕНОСИТЬ НЕЛЬЗЯ ( например, идет, аист). ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ. ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ ( например, Иванова Вера Сергеевна). КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ( например, пёс Тузик, кошка Мурка). пиши с БОЛЬШОЙ буквы НАЗВАНИЯ УЛИЦ, ГОРОДОВ, СЁЛ, ДЕРЕВЕНЬ, РЕК, МОРЕЙ ( например, Москва, улица Платова, село Петушки, река Лена). Реки, горы и равнины, Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Всё с заглавной буквы, Ты пиши скорей.

ПЕРЕНОС СЛОВА

  • ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА С ОДНОЙ СТРОКИ НА ДРУГУЮ МОЖНО ТОЛЬКО ПО СЛОГАМ ( например , пар-та, пе-нал).
  • ОДНУ БУКВУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ НА СТРОКЕ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ НА НОВУЮ ( например , озе-ро, эта-жи).
  • БУКВУ Й ПРИ ПЕРЕНОСЕ НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬ ОТ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НЕЙ БУКВЫ ( например , зай-ка, мой--ка).
  • БУКВУ Ь ЗНАК НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬ ОТ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НЕЙ БУКВЫ ( например, маль-чик, конь-ки).
  • СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАС-НЫМИ НАДО ПЕРЕНОСИТЬ ТАК: ( например: кас-сир, рус-ский).
  • СЛОВА ИЗ ОДНОГО СЛОГА НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ ( например, шар, день).
  • СЛОГ ИЗ ОДНОЙ БУКВЫ ПЕРЕНОСИТЬ НЕЛЬЗЯ ( например, идет, аист).

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ.

ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ ( например, Иванова Вера Сергеевна).

КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

( например, пёс Тузик, кошка Мурка).

пиши с БОЛЬШОЙ буквы

НАЗВАНИЯ УЛИЦ, ГОРОДОВ, СЁЛ, ДЕРЕВЕНЬ, РЕК, МОРЕЙ

( например, Москва, улица Платова, село Петушки, река Лена).

Реки, горы и равнины,

Имена, фамилии, долины,

Клички всех животных,

Отчества людей –

Всё с заглавной буквы,

Ты пиши скорей.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПОМНИ !!! ПИШИ: Ж И – Ш И Ч А – Щ А  Ч У – Щ У Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем с буквой у. ЗАПОМНИ! БЕЗ Ь : ЧК – ЧН – НЧ - ЧТ – ЩН – НЩ - РЩ

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

ПОМНИ !!!

ПИШИ:

Ж И – Ш И

Ч А – Щ А

Ч У – Щ У

Знаем твердо, что жиши

Пишем только с гласной и ,

А в словах, где ча и ща

Мы напишем только с а .

Где же встретим мы чущу ,

То напишем с буквой у.

ЗАПОМНИ! БЕЗ Ь :

ЧК – ЧН – НЧ - ЧТ –

ЩН – НЩ - РЩ

Суффикс -  это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Разбор слова по составу:

 

Школьник!

При разборе слова окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Окончание  - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам или по вопросам, то есть изменить форму слова. Изменяемая часть и будет окончанием.

Окончание в слове может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками.

Основа  –  это часть слова без окончания. В основу слова входят значимые морфемы (части слова): приставка, корень, суффикс.                     

Корень  - это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень - это общая значимая часть всех родственных слов. Слова, образованные от одного и того же корня, называются  однокоренными или родственными словами.

Чтобы убедиться,   что корень в слове найден правильно, нужно подобрать родственные слова.

Суффикс отличается от приставки расположением в слове.

Приставка   - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Приставка пишется перед корнем , а суффикс пишется после корня .

Приставка и суффикс служат для образования новых слов.

Приставка Корень Суффикс Окончание

Правописание слов с парными согласными.       Парные согласные в корне слова проверяют, если они стоят: в конце слова (например, зу б , ле с ). перед глухой согласной (например, ду б ки, фла ж ки) .  О таких парных согласных говорят, что они стоят в слабой позиции.  Чтобы проверить их надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла:  гласная или согласные л, м, н, р.  НАПРИМЕР: ле с – ле с а, ле с ной. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я  в корне слова, нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима – зимний.  НО ! Если безударная гласная не проверяется ударением, то её надо запомнить.

Правописание слов с парными согласными.

Парные согласные в корне слова проверяют, если они стоят:

  • в конце слова (например, зу б , ле с ).
  • перед глухой согласной (например, ду б ки, фла ж ки) .

О таких парных согласных говорят, что они стоят в слабой позиции.

Чтобы проверить их надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла:

гласная или согласные л, м, н, р.

НАПРИМЕР: ле с – ле с а, ле с ной.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА

Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я

в корне слова, нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Например: вода – воды, зима – зимний.

НО ! Если безударная гласная не проверяется ударением, то её надо запомнить.

 НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ   В некоторых словах согласные  д, т, в, л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. НАПРИМЕР: поз д но – опоздать, со л нце – солнечный, мес т ный – место. Запомни! чу вст во, ле стн ица, праз д ник. Запомни! Согласная Т не пишется в словах: Чуде сн ый, напра сн ый, вку сн ый, ужа сн ый, прекра сн ый, опа сн ый, интере сн ый  ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ  Предлог – это часть речи. Они служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов! ПРЕДЛОГИ: в, к, о, с, у, за, на, об, для, над, под, про, вокруг, между, около, перед. НАПРИМЕР: в лесу, на морозе, под кустом, около города, между друзьями, у дороги. Маша сидит перед зеркалом. За  забором стоит машина. В лесу на дереве гнездо.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В некоторых словах согласные

д, т, в, л не произносятся.

Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

НАПРИМЕР: поз д но – опоздать, со л нце – солнечный, мес т ный – место.

Запомни! чу вст во, ле стн ица, праз д ник.

Запомни! Согласная Т не пишется в словах:

Чуде сн ый, напра сн ый, вку сн ый, ужа сн ый, прекра сн ый, опа сн ый, интере сн ый

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Предлог – это часть речи. Они служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов!

ПРЕДЛОГИ: в, к, о, с, у, за, на, об, для, над, под, про, вокруг, между, около, перед.

НАПРИМЕР: в лесу, на морозе, под кустом, около города, между друзьями, у дороги.

Маша сидит перед зеркалом. За забором стоит машина. В лесу на дереве гнездо.

 Разделительный  Ь знак   Показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласной перед гласными е, ё, и, ю, я.  НАПРИМЕР: пла т ь е , дру з ь я , пе р ь я , но ч ь ю .    Показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, и, ю, я.  НАПРИМЕР: по д ъ ё м, по д ъ е зд, по д ъ е л. Ь знак – показатель  мягкости      Ь знак на конце слова;  Ь знак в середине слова. Ь знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко. НАПРИМЕР: сире н ь, васи л ь ки. Разделительный Ъ знак Словосочетание Сочетание двух и более знаменательных слов (прилагательное + существительное). НАПРИМЕР:  высокий клён, звонкий барабан, серый заяц, умная сова…

Разделительный

Ь знак

Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Он пишется

после согласной перед гласными

е, ё, и, ю, я.

НАПРИМЕР: пла т ь е , дру з ь я , пе р ь я , но ч ь ю .

Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Он пишется

после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных

е, ё, и, ю, я.

НАПРИМЕР: по д ъ ё м, по д ъ е зд, по д ъ е л.

Ь знак – показатель

мягкости

  • Ь знак на конце слова;
  • Ь знак в середине слова.

Ь знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.

НАПРИМЕР: сире н ь, васи л ь ки.

Разделительный

Ъ знак

Словосочетание

Сочетание двух и более знаменательных слов

(прилагательное + существительное).

НАПРИМЕР: высокий клён, звонкий барабан, серый заяц, умная сова…

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.   Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы или части речи.  ИМЯ Существительное слова, которые обозначают предметы  (люди, звери, вещи, явления природы…) и отвечают на вопросы кто? или что? ЧАСТИ РЕЧИ Существительное «школа», «Просыпается» – глагол. С прилагательным «весёлый» Новый школьный день пришёл!

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы или части речи.

ИМЯ

Существительное

слова, которые обозначают

предметы

(люди, звери, вещи, явления природы…) и отвечают на вопросы кто? или что?

ЧАСТИ РЕЧИ

Существительное «школа»,

«Просыпается» – глагол.

С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл!

Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ГЛАГОЛ слова, которые обозначают действия предметов  и отвечают на вопросы что делает? Что делают?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

ГЛАГОЛ

слова, которые обозначают

действия предметов

и отвечают на вопросы

что делает? Что делают?

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь!  Имя прилагательное Имя прилагательное – слова, которые обозначают признаки предметов  и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? Какое?

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

меня вам надо знать, беречь! 

Имя

прилагательное

  • Имя прилагательное – слова, которые обозначают

признаки предметов

и отвечают на вопросы

какой? Какая? Какие? Какое?

ИЗМЕНЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

Имена прилагательные изменяются по числам:

Имена прилагательные изменяются по родам.

Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.

Например:

Единственное Множественное

Красивая поляна.

Что? Поляна (можно заменить словом ОНА или МОЯ . Значит женского рода (ж.р.)). Поляна какая? – красивая. Прилагательное красивая тоже будет женского рода.

Голубое небо.

Изменяется НЕ Изменяется

по родам по родам

Что? Небо (можно заменить словом ОНО или МОЁ . Значит среднего рода (ср.р.)). Небо какое? – голубое. Прилагательное голубое тоже будет среднего рода.

М.р. – какой? Всегда

Ж.р. – какая? отвечает на вопрос

Ср.р. – какое? Какие?

Имеют окончания Имеют всегда

м.р. - - ый, - ий, - ой окончания

ж.р. - - ая, - яя - ие - ые

ср.р. - - ое, - ее.

Число имен прилагательных определяют по числу имени существительного, к которому это прилагательное относится.

Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания.

Мужской род (м.р.) – какой?

Окончания –ый, -ий, -ой.

Женский род (ж.р.) – какая?

Окончания – ая, - яя.

Средний род (ср.р) – кокое?

Окончания – ое, - ее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!