СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения у воды

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения у воды»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»













Внеурочное мероприятие на тему:

«Правила поведения у воды»











Подготовила:

Кононова Алина Алексеевна





2020

Правила поведения у воды

Цели: совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.


Задачи: Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.
Развитие коммуникативных умений учащихся - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.
Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.


Педагогические технологии: коллективный способ обучения, работа в парах сменного состава.

Учебно-методическое обеспечение: инструкции для работы учеников в парах сменного состава (на каждую парту); индивидуальные карточки в зависимости от числа планируемых малых групп; альбомные листы, фломастеры.

Содержание мероприятия


  1. Актуализация проблемы: вступительное слово учителя, использование отрывка из стихотворения

2. Организация работы в парах сменного состава в роли ученика и учителя, на столах карточки пяти цветов, задача учеников – запомнить содержание карточки и рассказать партнёру, имеющему карточку другого цвета.

3. Работа в малых группах. Группе даётся задание изобразить схематично или в виде рисунков содержание карточки, представить другим группам.

4. Контроль и взаимоконтроль. Учащимся предлагается ответить на вопросы теста.

5. Подведение итогов.


Ход мероприятия

Сегодня речь пойдёт о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Беседа.

— Когда плохо, что воды мало?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

— Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

Учитель:

— Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

Учитель:

— Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать.

Сообщение о пользе плавания:

- Плавание, как и бег на лыжах, тренирует абсолютно все группы мышц.

- Плавание кролем формирует тонкую талию, а за 30 минут плавания брассом можно сжечь больше 360 ккал.

- Даже 1 минута, проведённая в воде с температурой 20 градусов, повышает уровень гемоглобина в крови.

- Плавание в холодной воде улучшает кровообращение в тканях и в мозге, тем самым замедляет процесс старения.

- В Японии плавание является обязательным школьным предметом для детей.

Всем нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

Учитель:

— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

Учитель:

— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Знаки безопасности на воде.

Место для купания

Купаться запрещено

Место для купания детей ( подведение итогов)

Мы с вами очень много говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. А что же делать если что – то все – таки произошло, если на ваших глазах кто – то тонет. Не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому.

-Что же делать?

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Если вы увидели тонущего человека, то

1)    Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2)    Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3)    Вызовите скорую помощь.

4)    Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Обобщение сказанного.



-Если возможно, надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придётся уже двоих.


Работа с дидактическим материалом: (фронтально)

Карточка № 1. Правила безопасного поведения на воде

  1. Обязательно научись плавать и отдыхать на воде.

  1. Желательная температура воды не ниже +18° С. Глубина водоема для не умеющих плавать - не более 1,2 м.

  2. Прежде чем войти в воду после солнечных ванн или подвижных игр, необходимо охладиться, отдохнув 15 мин в тени.

  3. Не рекомендуется входить в воду сразу после приема пищи. После него необходимо подождать не менее 1 ч.

  4. Дно водоема в месте купания должно быть ровным, плотным, лучше песчаным.


Карточка № 2. Правилами поведения на воде запрещается:

  1. Купаться в одиночку.

  2. Нырять и прыгать в воду в незнакомых местах.

  3. Заплывать за буйки.

  4. Плавать в местах, где проходят суда, и приближаться к судам.

  5. Устраивать в воде игры, связанные с захватами.

  6. Далеко заплывать на надувных матрасах или камерах.

  7. Купаться в тех местах, где это запрещено.


Карточка № 3. Если вы оказались в воде, не умея плавать:

  1. Нужно продержаться на воде, пока не придет помощь.

  2. Попробуйте лечь на воду животом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже.

  3. Второй способ - двигать ногами так, будто крутите педали, и одновременно шлепать руками по воде.

  4. Третий способ - находясь в вертикальном положении, сгибать одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляйте их.


Карточка № 4. Если ногу свело судорогой:

  1. Едва почувствовав судорогу, повернитесь на спину, ложитесь на воду.

  2. Если свело судорогой переднюю мышцу бедра, распрямите ногу и оттяните носок вперед.

  3. Если судорога в икроножной мышце или на задней поверхности бедра, выпрямив ногу, тяните носок на себя.

  1. Если судороги очень сильные и нога сама не распрямляется, попробуйте сделать это руками.

  2. Когда судороги пройдут, немного отдохните и плывите к берегу, желательно другим стилем, чем тот, при котором случилась судорога.



Карточка № 5. Если вы упали в воду:

  1. Задержите дыхание и зажмите пальцами нос, чтобы не нахлебаться воды.

  2. Попытайтесь нащупать ногами дно, если вы недалеко от берега.

  3. Если место глубокое, постарайтесь как можно быстрее избавиться от обуви и тяжелой одежды, чтобы она не тянула вас ко дну.

  4. Если в момент падения на вас были резиновые сапоги, снимите их, переверните голенищами вниз, зажмите под мышками, превратив в воздушные подушки. Так будет легче держаться на поверхности.

  5. Добирайтесь до ближайшего берега, плывя по диагонали к течению.

Подведём итоги: результаты ответов на вопросы теста покажут вам, как вы усвоили правила безопасного поведения на воде.

Тест

1. Какое место вы выберете для купания:

а) пляж на берегу водоема;

б) берег реки за городом;

в) городской пруд в парке.

2. Основные причины несчастных случаев на воде:

а) купание в запрещенных местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плавсредств.

3. Меры, которые необходимо предпринимать, чтобы чувствовать себя уверенно при утоплении

а) не раздумывая, нырять и прыгать в воду:

б) научиться плавать и постоянно соблюдать правила безопасного поведения на воде;

в) устраивать в воде игры, связанные с захватами;

г) заплывать за буйки.

4. Закончите предложение: если свело судорогой переднюю мышцу бедра, нужно...

5. Оптимальная для купания температура воды- ...

(анализ теста)

— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(Воды).

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!