СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила поведения в лесу. Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по Иобразительной деятельности в тезнике "пластилинография" средней группе В процессе занятия дети вспоминают правила поведения влесу, причины возникновения пожаров.Затем создают коллективную аппликацию в тезнике пластилинографии. Для этого им надо изготовить в этой технике деревья (ёлочки и берёзки) и сам огонёк.Шаблоны огня и деревьев изготовлены из картона. Детям надо их заполнить пластилином. Затем всё наклеивается на лист ватмана. Работа в галерее.

Просмотр содержимого документа
«"Правила поведения в лесу. Пожар"»

Средняя группа

17.05.18г.

1.Физическая культура.

2.Художественное творчество (лепка)

Тема: «Пожар в лесу»

Цели:  расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Закреплять навыки работы в технике «пластилинография». Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Материалы и оборудование: мультфильм «Лесной пожар», пластилин, стеки, салфетки, дощечки, шаблоны огня, деревьев, экологические значки.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

-Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. 

2.Повторение правил поведения в лесу.

-Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

-А как вы думаете, что самое страшное для леса? (пожар)

-Отчего может возникнуть пожар?

А теперь послушайте, что случилось в одном сказочном лесу.

Дело было в сосновом лесу. Там жили разные лесные жители. А главным в этом лесу был медведь Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один лесной житель нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

В том же лесу, в самой чаще, в избушке на курьих ножках жила. Кто? Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. И даже затопит, бывало, печь, а сама в гости улетит. А печь-то без присмотре остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет, а валит и из окон, и из дверей. Пожар! – заволновалась Баба Яга.

Подлетела Яга к своему дому, хотела сама пожар потушить, но огнетушителя ведь у нее не было. Речка далеко, ведрами воду не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар! » Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Наконец, вспомнила она про телефон. Побежала, взяла трубку, а кому звонить? Что говорить? Не знает. Вот тут - то Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча, не учила противопожарных правил и не запомнила номера, по которому нужно звонить. Так и сгорел дом Бабы Яги дотла, одни угольки остались. Вот такая у нас получилась сказка: грустная, но поучительная.

На примере Бабы Яги все лесные жители узнали, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Бабу Ягу конечно без жилья не оставили, помогли ей все лесные жители, построили вместе дом. Баба Яга приобрела огнетушитель и уж больше никогда не оставляла затопленную печь.

3.Просмотр мультфильма.

4.Повторение техники «пластилинографии».

-Чтобы в лесу было меньше пожаров, давайте покажем, как страшно бывает в лесу, когда он горит..

-А делать мы с вами будем наш лес в технике «пластилинографии»

-Мы уже с ней знакомы. Я объясню, что надо делать.. (воспитатель объясняет и показывает, что надо делать с шаблонами)

5.Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу».
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

6. Выполнение работы.

7. Итог занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!