СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в общественных местах отведённых для отдыха: парк, детская площадка, аттракционы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в общественных местах отведённых для отдыха: парк, детская площадка, аттракционы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»










Внеурочное мероприятие на тему:

«Правила поведения в общественных местах отведённых для отдыха: парк, детская площадка, аттракционы»









Подготовила:

Кононова Алина Алексеевна










2020

Тема: «Правила поведения в общественных местах отведённых для отдыха: парк, детская площадка, аттракционы».

Цели: формирование правил поведения в общественных местах; расширить речевой диапазон воспитанников.

Задачи: Развивать умения детей вести себя в общественных местах в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Закрепление знаний о правилах культурного поведения в общественных местах.

Воспитать толерантность и коммуникабельность.

Ход урока

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте.

- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

– Сейчас предлагаю вам прослушать стихотворение А. Барто «В театре». Подумайте, какая же тема сегодняшнего урока? О чём мы сегодня поговорим.


Стихотворение А. Барто (прослушивание стихотворения)

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка…

Может он под стулом где-то

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.


– Понравилось ли вам стихотворение? Почему?


– Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе?


– Почему нам стоит об этом поговорить?


– Какие правила бывают?


– Тема классного часа сегодня – «Правила поведения в общественных местах». Как нужно, можно, как нельзя вести себя в общественных местах.

  1. Работа над темой урока:


– Что мы называем общественным местом?

(Общественное место – место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие–то дела, учиться или работать).


– Какие общественные места вы знаете?

(Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).


– Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения?


– Может ли человек вести себя так, как ему хочется?


– Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Его повсюду окружают люди: в школе, в театре, в магазине, в театре. Чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом, чтобы всегда было хорошее настроение, нужно соблюдать правила поведения. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?

( Вежливые слова, хорошо вести себя- манеры, поведение.)


– А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, но в них пропущенные слова. Ваша задача добавить пропущенное слово.


Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)


Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)


Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)


Если невежей быть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)


Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ….(извините)


Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: ... (до свидания)


Когда я что-то подарю,

Мне говорят:...(благодарю)


Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)


– Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми? Здороваться?


–Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?


( Здравствуй, привет, доброе утро)


– А со взрослыми? (Здравствуйте)


– Зачем нам надо быть вежливыми в общественных местах?


– К чему приводит иногда ваша невежливость?


– Из всего сказанного какое правило можно сформулировать?

(Будь внимательным к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними. Благодари тех, кто сделал что-то хорошее, извиняйся за свои неправильные поступки.)



Практические задания.

– Сейчас я зачитаю ситуации, которые часто встречаются в жизни.

Задание 1:

В музее

Класс идёт на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло, ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них только сделал замечание, но ребята на это никак не отреагировали. А когда пришли в класс и учитель на уроке истории спросил, что они видели в музее и как это можно связать с сегодняшней темой, многие не могли ничего ответить.


– Проанализируйте поведение детей во время экскурсии. Как ребята вели себя?


– Какие правила нужно выполнять, находясь в музее?


– Почему нельзя громко разговаривать?


– Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?


– Почему нельзя трогать руками экспонаты?


– К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?


– Что вы можете предложить этим ребятам из класса? Какие правила нужно им напомнить?


ПАМЯТКА

1. Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения.

2. Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай свой вопрос.

3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.


Задание 2:

После спектакля

Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля; толкаются у выхода. У гардероба, впереди сильнейшие. Эти ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал: «Ну что толкаешься?». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.


- Кто из ребят вёл себя правильно, а кто нет?


- Что значит вежливо и деликатно вести себя?


- Как бы поступили вы в этой ситуации?


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ:

1. Приходите в нарядной одежде.

2. Приезжайте в театр минут за 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть не спеша раздеться, купить программку и занять свои места.


– Как правильно пройти к своим креслам? Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, Вам придется побеспокоить уже сидящих. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. Проходя по ряду, извинитесь тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство. Если Ваши места в середине ряда – приходите в зрительный зал пораньше.


3. Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Достаточно улыбки или кивка головы.

4. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет.

5. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило.

6. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду, «пока очередь не набежала».


– Если Вам не понравился спектакль. Тогда стоит покинуть театр еще в антракте (но не во время действия!).

АНТРАКТ - краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.

ФОЙЕ – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антрактов.


– На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от посещения театра.

Задание 3:

В кино

Ребята всем классом пошли смотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семечки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много людей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся её потерять. А Зина не видела, что происходит на экране и всё время спрашивала соседку Лиду.

Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось очень смешно.


- Было ли смешно другим детям в зале?


- Найдите нарушение правил в общественных местах в этой ситуации?


– Правила этикета при посещении кинотеатра менее строги, чем при посещении театра, но они всё же существуют.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ:

1) Свободный стиль одежды: здесь вполне уместны джинсы и свитер. Только не забывай, что одежда должна быть чистой и опрятной.

2) В кинозал разрешается брать с собой попкорн или конфеты, напитки, но не нужно трапезничать слишком громко или мусорить.

3) Занимать свои места следует после приглашения в зрительный зал.

4) Во время киносеанса не следует громко разговаривать (в том числе и по мобильному телефону), долго и громко смеяться или мешать просмотру фильма другим образом. Мобильный телефон перед началом киносеанса следует отключить или поставить в бесшумный режим.


– А какие правила поведения в транспорте вам известны?


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ:

1) В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

2) Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

3) Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

4) Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.

5) Держитесь за поручни в салоне.

6) Запрещается высовывать голову и руки из окон.


– Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».


– Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.


– Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и подает руку женщине.


– Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах.

4. Итог урока:

– О чём мы с вами сегодня разговаривали на уроке и для чего?

– Пригодится ли это вам в жизни?



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!