СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила здорового питания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Правила здорового питания"»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Тацинская специальная школа-интернат»










Познавательный час

«Правила здорового питания»




Воспитатель: Михайлова Е.И.









ст. Тацинская



Тема: «Правила здорового питания»

Цель: сформировать у детей культуру питания, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

  • создать условия для формирования нужного объема знаний, представлений о здоровом питании; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

  • вырабатывать внимательное отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

  • учить воспринимать информацию, полученную путём наблюдений, делать выводы.

Оборудование:

  • конверты с заданиями;

  • картинки с изображением продуктов;

  • листы и заготовки для моделей;

  • карандаши;

  • мультимедиа: проектор, экран.

Организационный момент

Дети входят в класс и рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята,

Есть полезное нам нужно –

Каши, фрукты и салаты,

Позабыть про чипсы,

Колу, плитки шоколада,

Станем сразу здоровее,

Позабудем про болезни,

Будет долгой и счастливой

Жизнь с едой такой полезной!

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка. К сожалению, он не такой весёлый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои мнения: простудился, так как на улице стало прохладно и сыро; много ест сладкого; одевался не по погоде.


Воспитатель: Ребята, оказывается Незнайка сластена. Вот его меню на день. Что вы о нём можете сказать?

Дети высказываются: много ест сладкого, нет режима питания, неправильно питается.

Воспитатель: Хотели бы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Дети готовы помочь Незнайке.

Актуализация знаний

Воспитатель: А кто знает, как правильно питаться, какие существуют правила питания?

Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.

Самооценка детьми своих знаний

Воспитатель: А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания листьями клена трёх цветов.

Зелёный – знаю всё о правильном питании.

Жёлтый – знаю некоторые правила питания.

Красный – не знаю правила здорового питания.

Целеполагание

Воспитатель: К Незнайке на помочь пришёл доктор Пилюлькин. Он предлагает нашему другу Незнайке побывать на улице Правильного питания. Как вы думаете, кто живёт на этой улице?

Дети: Жители, которые здоровы и соблюдают правила питания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?

Дети: О питании, о правилах здорового питания.

Воспитатель: Назовите тему занятия.

Дети: Правила здорового питания.

Прогнозирование результата занятия

Воспитатель: Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Незнайке перед путешествием?


Дети делятся своими предположениями, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Незнайке. Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

Воспитатель: Ребята, вам доктор Пилюлькин предлагает отправиться в путешествие либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чём поедете.

Дети принимают решение, что «полезный» для здоровья – велосипед.

Воспитатель: Итак, мы на улице Правильного питания! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Пилюлькину. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее и можно рассчитывать на помощь товарищей.

Групповая работа

Воспитатель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах.

Воспитатель: Каждой группе необходимо выполнить своё задание в течение 10 мин. Распределите роли в группах. Выберите ведущего. Внимательно читайте задание. Результаты работы оформите на листах. В дальнейшем вы представите свои результаты и расскажите о них.

Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют результат своей работы.


Межгрупповая дискуссия

На доске фиксируются главные правила здорового питания, выведенные группами. Воспитатель организует межгрупповое обсуждение.


Межгрупповое обсуждение «Режим дня»

Воспитатель: Согласны ли вы с данной моделью?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Почему так важно питаться в одно и то же время?

Дети: Важно соблюдать режим.

Ведущий группы рассказывает, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель.


Правило 1. Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания: принимать пищу в одно и то же время; регулировать количество пищи. Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.


Межгрупповое обсуждение «Полезно – вредно»

Воспитатель: Назовите полезные и вредные для здоровья продукты.

Правило 2. Ведущий группы демонстрирует модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые нужно ограничивать в питании или совсем исключить. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы.

Воспитатель: Представители других групп могут дополнить «полезные» и «вредные» продукты.

Воспитатель: Ребята, Незнайке не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет? Сможете вы ему объяснить?

Дети объясняют, что в продуктах нет витаминов или их очень мало. Пилюлькин уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения! (высказывания детей)

Воспитатель: Что вы знаете о витаминах?

Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, читают стихи. Чтение сопровождается слайдовой презентацией «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Игра – физкультминутка «Полезно – вредно»

Воспитатель: Незнайка – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно». Если на экране изображение полезной еды, вы хлопаете в ладоши, если вредной – подпрыгиваете.

Межгрупповое обсуждение «Пирамида питания»

Ведущий группы демонстрирует «Пирамиду питания»

Воспитатель: Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?

Дети: Эти продукты содержат витамины. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, меньше есть сладкого и солёного.

Правило 3.


Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Незнайке главные правила здорового питания. Дома вы можете попробовать составить для Незнайки «правильное» меню, принести его на следующее занятие.

Рефлексия

Воспитатель: В начале занятия вы оценили с помощью сигналов трёх цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Пилюлькин будет интересно знать, узнали вы что-то новое о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.

Зелёный – знаю всё о правильном питании.

Жёлтый – знаю некоторые правила питания.

Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них.

Дети с помощью сигналов оценивают себя после путешествия.

Воспитатель: Незнайка предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево правильного питания на этой улице. Каждый из вас напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву. (изображение дерева на доске)

Дети пишут на листочках правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.

Воспитатель: Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии.

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу.

Дети желают Незнайке больше не болеть, благодарят доктора Пилюлькина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!