Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Тацинская специальная школа-интернат»
Познавательный час
«Правила здорового питания»
Воспитатель: Михайлова Е.И.
ст. Тацинская
Тема: «Правила здорового питания»
Цель: сформировать у детей культуру питания, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
создать условия для формирования нужного объема знаний, представлений о здоровом питании; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
вырабатывать внимательное отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;
учить воспринимать информацию, полученную путём наблюдений, делать выводы.
Оборудование:
конверты с заданиями;
картинки с изображением продуктов;
листы и заготовки для моделей;
карандаши;
мультимедиа: проектор, экран.
Организационный момент
Дети входят в класс и рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Ребята,
Есть полезное нам нужно –
Каши, фрукты и салаты,
Позабыть про чипсы,
Колу, плитки шоколада,
Станем сразу здоровее,
Позабудем про болезни,
Будет долгой и счастливой
Жизнь с едой такой полезной!
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка. К сожалению, он не такой весёлый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои мнения: простудился, так как на улице стало прохладно и сыро; много ест сладкого; одевался не по погоде.
Воспитатель: Ребята, оказывается Незнайка сластена. Вот его меню на день. Что вы о нём можете сказать?
Дети высказываются: много ест сладкого, нет режима питания, неправильно питается.
Воспитатель: Хотели бы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
Дети готовы помочь Незнайке.
Актуализация знаний
Воспитатель: А кто знает, как правильно питаться, какие существуют правила питания?
Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.
Самооценка детьми своих знаний
Воспитатель: А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания листьями клена трёх цветов.
Зелёный – знаю всё о правильном питании.
Жёлтый – знаю некоторые правила питания.
Красный – не знаю правила здорового питания.
Целеполагание
Воспитатель: К Незнайке на помочь пришёл доктор Пилюлькин. Он предлагает нашему другу Незнайке побывать на улице Правильного питания. Как вы думаете, кто живёт на этой улице?
Дети: Жители, которые здоровы и соблюдают правила питания.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?
Дети: О питании, о правилах здорового питания.
Воспитатель: Назовите тему занятия.
Дети: Правила здорового питания.
Прогнозирование результата занятия
Воспитатель: Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Незнайке перед путешествием?
Дети делятся своими предположениями, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Незнайке. Советуют ему быть внимательным, многому научиться.
Воспитатель: Ребята, вам доктор Пилюлькин предлагает отправиться в путешествие либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чём поедете.
Дети принимают решение, что «полезный» для здоровья – велосипед.
Воспитатель: Итак, мы на улице Правильного питания! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Пилюлькину. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее и можно рассчитывать на помощь товарищей.
Групповая работа
Воспитатель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах.
Воспитатель: Каждой группе необходимо выполнить своё задание в течение 10 мин. Распределите роли в группах. Выберите ведущего. Внимательно читайте задание. Результаты работы оформите на листах. В дальнейшем вы представите свои результаты и расскажите о них.
Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют результат своей работы.
Межгрупповая дискуссия
На доске фиксируются главные правила здорового питания, выведенные группами. Воспитатель организует межгрупповое обсуждение.
Межгрупповое обсуждение «Режим дня»
Воспитатель: Согласны ли вы с данной моделью?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Почему так важно питаться в одно и то же время?
Дети: Важно соблюдать режим.
Ведущий группы рассказывает, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель.
Правило 1. Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания: принимать пищу в одно и то же время; регулировать количество пищи. Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.
Межгрупповое обсуждение «Полезно – вредно»
Воспитатель: Назовите полезные и вредные для здоровья продукты.
Правило 2. Ведущий группы демонстрирует модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые нужно ограничивать в питании или совсем исключить. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы.
Воспитатель: Представители других групп могут дополнить «полезные» и «вредные» продукты.
Воспитатель: Ребята, Незнайке не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет? Сможете вы ему объяснить?
Дети объясняют, что в продуктах нет витаминов или их очень мало. Пилюлькин уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения! (высказывания детей)
Воспитатель: Что вы знаете о витаминах?
Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, читают стихи. Чтение сопровождается слайдовой презентацией «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Игра – физкультминутка «Полезно – вредно»
Воспитатель: Незнайка – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно». Если на экране изображение полезной еды, вы хлопаете в ладоши, если вредной – подпрыгиваете.
Межгрупповое обсуждение «Пирамида питания»
Ведущий группы демонстрирует «Пирамиду питания»
Воспитатель: Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?
Дети: Эти продукты содержат витамины. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, меньше есть сладкого и солёного.
Правило 3.
Подведение итогов
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Незнайке главные правила здорового питания. Дома вы можете попробовать составить для Незнайки «правильное» меню, принести его на следующее занятие.
Рефлексия
Воспитатель: В начале занятия вы оценили с помощью сигналов трёх цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Пилюлькин будет интересно знать, узнали вы что-то новое о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.
Зелёный – знаю всё о правильном питании.
Жёлтый – знаю некоторые правила питания.
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них.
Дети с помощью сигналов оценивают себя после путешествия.
Воспитатель: Незнайка предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево правильного питания на этой улице. Каждый из вас напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву. (изображение дерева на доске)
Дети пишут на листочках правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
Воспитатель: Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?
Дети делятся своими впечатлениями о путешествии.
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу.
Дети желают Незнайке больше не болеть, благодарят доктора Пилюлькина.