СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание-залог здоровья и долголетия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал для учащихся 6-7класса "Правильное питание-залог здоровья и долголетия"

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание-залог здоровья и долголетия»

МАОУ «Полуяновская СОШ»

«Разговор о правильном питании»















Правильное питание-залог здоровья и долголетия

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (11-12 ЛЕТ)




















Мною и учащимися шестого класса был реализован исследовательский проект «Правильное питание-залог здоровья и долголетия». На нашем занятии мы расскажем о здоровом питании наших земляков, поэтому он включает в себя краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни сибиряков, наших старожилов д.Полуяновой. В школе посвящено много занятий по правильному питанию , мы исследовали питание учащихся своего класса, давали советы. И вот в ходе работы выяснилось, что старшее поколение нашей деревни-долгожители.

Так появилось желание исследовать направление – русская кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной.


Задачи проекта:

Образовательные: формировать у учащихся навыки самостоятельного добывания необходимой информации в виде подготовки и проведения встреч с жителями села и их опроса, обработки собранных данных, а также общеучебные умения и навыки: анализ, выделение главного в имеющейся информации;

расширять знания о различиях в кухнях народов Тобольского района и особенностях кулинарных пристрастий.

Развивающие: расширить и углубить знания учащихся на основе субъективного опыта очевидцев событий; развивать у школьников коммуникативность, умение выступать перед аудиторией.

Воспитательные: формировать у учащихся интерес к истории своей малой родины – деревни Полуяновой – и своей семьи.






Методические рекомендации.

Данное мероприятие требует обязательного планирования обширной подготовительной работы. Мы с ребятами разбили свою работу на несколько этапов, которые отражены в плане:

  • Подготовительная работа.

  1. 1. Составление плана работы, мини-опросника, списка опрашиваемых семей, в которых долгожители. Распределение обязанностей среди учащихся. 2. Подбор материалов о принципах здорового питания, об истории своего села.

  2. Встречи с населением :

  3. 1. Опрос. 2. Изучение фотоархива (если есть).

3.Анкетирование учащихся школы.

4.Выбор способов представления собранных материалов.

5.Обработка материалов, подготовка выступлений.

  • Выступление перед учащимися 5-6 класса.

  • Подведение итогов проведённой работы.


Здесь я предлагаю разработку непосредственно выступления учащихся как результата исследовательской работы. Данная разработка реализуется во внеклассной работе и предназначена для проведения классных часов в 5-6 классах, но мы решили, переработав её, выступить позднее и перед учащимися школы и родителями.









1 слайд:Тема: Правильное питание-залог здоровья и долголетия

Форма: устный журнал

Оборудование: проектор, презентация, распечатки рецептов, выставка кулинарных книг.


Ход мероприятия:

Организационный момент.

  1. 2 слайд «Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам!»

Учитель.

Говорят, что здоровьеэто та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» - говорил Геродот.

Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание.

Здоровье - величайшая ценность человека. Наступивший 21 век со всеми его технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знаний провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятной тайной Вселенной. Мы друг другу тоже желаем здоровья.
Здоровье — это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? Что люди подразумевают. произнося это слово?
(Выходят ученики и говорят, что для них значит это слово.)
• Здоровье — это когда тебе хорошо.
• Здоровье — это когда ничего не болит. • Здоровье — это когда тебе хорошо.
• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье — это когда человеку весело и комфортно. •Здоровье — это слово здорово.
• Здоровье — это красота.
• Здоровье — это сила. • Здоровье — это гибкость и стройность.
• Здоровье — это выносливость.
• Здоровье — это гармония. • Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни.
• Здоровье — это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий.
• Здоровье — это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж.
• Здоровье —это когда хорошо спишь.
• Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
• Здоровье — это когда у человека хороший аппетит.
• Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу.

Существует много способов поддерживать здоровье. Это ежедневная зарядка, это прогулки на свежем воздухе, это закаливание водой, воздухом, солнцем. Ну и конечно, это правильное питание.
Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о пользе и доброкачественности употребляемых продуктов.Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья .
Для растущего организма значение рационального питания можно сравнить разве что со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетие, при фундаменте из случайных материалов развалится в ближайшие годы.

Что побудило нас с ребятами обратиться к исследовательско-краеведческой работе?

Слайд 4

Старшее поколение жило при тяжёлых условиях труда, послевоенное тяжёлое время, скудное питание, но они являются долгожителями.Здоровье у них лучше, Чем у нынешнего поколения. В чём же причина,почему молодое поколение часто болеют. Мы встретились с нашими старожилами:

Волкова К.В.-84 года

Полуянова А.Д.-85

Волкова Евдокия Андрияновна-86 л.

Полуянова Е.С. 82 г.

Капитанова -90 л.

Уважаемые наши ветераны с удовольствием нам рассказали о своей жизни, поделились своими рецептами, как сохранить здоровье человеку.Секрет долгожительства.

Ученик 1. Все вы прекрасно знаете, в каком многонациональном государстве мы живём. И, конечно же, хорошо знаете, что у каждого народа есть свои кулинарные пристрастия и правила, есть блюда, которые мы воспринимаем как визитку этого народа.

Но для начала давайте познакомимся с пристрастиями в питании современных жителей России на примере учащихся нашей школы.

Сейчас я сообщу вам результаты мини-опроса, который мы провели среди учащихся нашей школы. Нами были заданы следующие вопросы:

Слайд 4.5Какие продукты нравятся вам? (не менее 5 продуктов)

О каких из них вы слышали, что они вредны организму?

О каких из них вы слышали, что они полезны для организма?

Какие продукты предлагают вам ваши мамы? (не менее 5 продуктов)

Какие продукты вы бы дали в будущем своим детям? (не менее 5 продуктов)

Слайд 6 В итоге мы получили следующие результаты:

1. В опросе участвовало 35 человек.

2.Все любят погрызть леденцы-шипучки и пожевать жевательную резинку. 27 из них нравятся чипсы, газировка, сухарики.12 часто покупают лапшу быстрого приготовления.

3. При этом нужно отметить, что о вреде данных продуктов знают все.

4. Все ссылаются на сведения о пользе жевания резинки. Якобы она даёт свежесть в ротовой полости,её жевать можно постоянно.

5. Оказалось, что всем ребятам мамы не отказывают в покупке таких продуктов питания. Но свежие фрукты часто покупают только 17 мам. Каши дома варятся очень редко, супам и борщам предпочитаются вторые блюда, морскую рыбу не покупают.

6. В общем-то, никто из ребят не против правильного питания, но предпочитают мамы дать ребёнку то, что он захочет. А все мы знаем, чего мы обычно хотим – того, что упоминалось во 2-м пункте(чипсы, кириешки, фаст-фуды, пепси-колу,лапшу быстрого приготовления).

Слайд 7– «Как питались на Руси».

2-й ученик. А теперь давайте узнаем, как питались задолго до появления таких «жизненно важных продуктов», как газировка, чипсы и жвачка, быстрые перекусы.

В 1547 году советник царя Ивана Грозного– монах Сильвестр написал книгу, которая называется «Домострой». Это свод житейских правил и наставлений, благодаря которому мы сегодня можем многое узнать о быте и жизни наших предков. Вот как в этой книге говорится о питании семьи на Руси: «…хлеб решётчатый, щи да каша с ветчиной жидкая, а иногда и крутая с салом, и мясо, если будет к обеду, в воскресенье и в праздники иногда пироги, иногда и кисель, а иногда и блины или иная какая еда; на ужин щи да молоко или каша, иногда с вареньем, а иногда и сущик, когда печёная репа, да в ужин иногда и капустные щи, толокно, а то и рассольник или ботвинья, по воскресеньям и праздникам к обеду какие-нибудь пироги, или густые каши, или овощи, или селёдочная каша»

Слайд 8

Сибирская кухня формировалась под влиянием древнерусской кухни.

Слайд 9

Основными продуктами, составлявшими питание сибиряков- были те, что производились в их хозяйстве. Молоко, мясо, овощи, яйца, изделия из злаковых культур составляли большую его часть. Употребление пищи было связано с необходимостью соблюдения постов. Соблюдалось ежегодно 4 поста, длившихся 130 дней. Все среды и пятницы были постными днями, за исключением праздничных, когда было разрешено употреблять мясную и молочную пищу.

Слайд 10

3 ученик

«Хлеб да кашапища наша»


Хлеб

Основной пищей у сибиряков оставался хлеб. Хлеб пекли из мешанной ржаной и овсяной муки, а также, должно быть, и только из овсяной. Из пшеничной муки выпекали хлеба, калачи, пряники. Из муки изготовляли лапшу, пекли оладьи и "перепечь" - ржаные жареные лепёшки из кислого теста. Из ржаной муки пекли блины, приготовляли сухари. Очень разнообразен ассортимент из сдобного теста-пироги с маком, мёдом, кашей, репой, капустой, грибами, мясом.

Очень распространенным видом хлебной пищи были каши (овсяные, гречневые, ячменные, пшенные), и кисели - гороховый и овсяный. Зерно служило и сырьём для приготовления напитка: кваса.

Слайд 10

«Кашамать наша»

Важнейшее место в питании на Руси ещё была каша, еще в народе называли "праматерью хлеба". Еще на Руси каши были очень популярным блюдом, и лучшие рецепты каш сохранились до наших дней. Варили ее из гречки, ячменя, овса, зерна и других круп. Испокон веков каша являлась основным блюдом на столах, как богатых, так и бедных людей. Русский народ традиционно проявляет любовь к горячему жидкому вареву. Каши на Руси делались в трех видах в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие).Из разжиженных кашиц с добавлением овощей впоследствии вышли такие современные супы как рассольники.Ни одного важного дела или события не проходило в старину без каши. Каша считалась символом богатства и благополучия в семье. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»

Слайд 11

4ученик

Какие каши бывают?

  • Манная;

  • Гречневая;

  • Рисовая;

  • Перловая;

  • Пшенная;

  • Овсяная;

  • Кукурузная;

  • Гороховая;

Слайд 12

Так в чем же ее польза спросите вы? Все очень просто - мало того что, каша сварена из зерновых культур, которые по своему составу являются полезнейшим продуктом,так еще каша имеет высокую питательную ценность и ее диетой лечат многие болезни, а вот гречка может выводить вредные вещества из организма человека.
Каши можно сочетать с овощными блюдами, фруктами. Отказываясь от употребления каш, считая ее пищей для пожилых людей или грудных малышей мы совершаем ошибку.

Учитель: ( из воспоминаний Полуяновой А.Д.)

На завтрак хозяйка выставляла на стол трёх-четырёх литровый горшок каши (семья-то большая), наливала в глиняные кринки квас. Глава семьи лично наделял каждого ломтём ароматного деревенского хлеба.

В промежутке между завтраком и обедом крестьяне пили квас, съедали лепёшку или картофелину «со шкуркой», головку чеснока. Основной вечерней пищей служили зимой щи из квашеной капусты.

Любимым блюдом сибиряков были пельмени, считалось, что самые вкусные -  " смесь из трех мяс”, т.е. фарш должен был быть сделан из говядины, свинины и баранины.

   Особое развитие получили пироги, с самой разнообразной начинкой – из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, творога, овощей, ягод, фруктов, из различного зерна в сочетании с рыбой, мясом и грибами.

Рыба всегда употреблялась в кухне сибиряков в бесчисленных видах: паровая , варёная (отварная), тушёная, заливная.

Выращивали тыкву, репу, морковь, свеклу, капусту, огурцы. Огурцы солили на зиму, а летом ели с медом. Такие блюда, как салаты, никогда не были свойственны сибирской кухне. Любимый салат-винегрет.

Национальным сибирским лакомством с XVII в. считались кедровые орехи. семечки (подсолнечные).

Одним из лакомств был мед. Конфеты были редкостью, но иногда к празднику покупали леденцы. Любимым и распространенным напитком был квас на солоде. Для чая заваривали травки, листья малины,шиповника и смородины. Варили мучные кисели, молочные, а также ягодные на крахмале. Часто делали кисель из калины.

Распорядок в ежедневном приеме пищи не зависел от сезона. Но летом было больше молочного, а зимой мясного. Взрослые обычно ели три раза в день, дети - четыре. 

Слайд 13

Блюда сибирской кухни

Первые блюда:

  • Щи

  • Ботвинья

  • Похлёбка

  • Рассольник

  • Уха

  • Солянка

  • Окрошка

Вторые блюда:

      1. Дранники

      2. 2.Мясо отварное

3.Рыба фаршированная

4.Почки жареные

5.Печень по-строгановски

Мучные блюда:

  • Пельмени

  • Ватрушки

  • Блины

  • Шаньги

  • Колядки

  • Рыбники

  • Оладьи

  • Блинчики

  • Каравай

Каши:

  • Гречневая

  • Овсяная

  • Пшённая

  • Картофельная

  • Манная

Напитки:

Чай

Молоко

Кисель (молочный, ягодный)










5 ученик

Слайд 14

А теперь послушайте о блинах .                                                            

Неизвестно, когда блины впервые появились на русском столе. Они были ритуальным блюдом. И в старину никакое другое блюдо русской кухни не могло сравниться по популярности с блинами. Они сопровождали человека всю жизнь – от рождения (когда роженицу кормили блином) и до самой смерти, когда блины были обязательным блюдом во время поминального обряда.

Сковороды брались чугунные, небольшого размера (настоящие русские блины небольшие, величиной с блюдце).

Перед тем как вылить тесто на раскаленную сковороду, ее смазывали растительным маслом либо несоленым салом. В качестве помазка использовали половину картофелины, чистою тряпочку или крылышко птицы. Готовые блины укладывали в стопку, смазывая каждый блин сливочным или топленным маслом, и ставили в теплое место, чтобы не остыли.В большой праздник блины подавались с мёдом.

  Пословица гласит: «Один улей - улей, а пятьпасека», какой русский не обходится без меда       

Когда на Руси не было сахара, мед  являлся одним из главных его заменителей.

Благодаря свои чудесным свойствам мед был для русских людей не только любимым лакомством, но и лекарством. Чай на Руси пили с медом, домашней сладкой выпечкой, вареньем и пряниками.


Сбитень

 

Когда-то горячий напиток сбитень, готовившийся из меда и пряностей, был  очень популярен в нашей стране.

Готовили и разносили сбитень в специальных чайниках-самоварах с подогревом. Чтобы напиток не остывал, в трубу чайника регулярно подкладывали угли. Считается, что своим появлением русский самовар обязан именно сбитню.

Вот как готовился самый простой сбитень: в 1 литре воды растворяли по 150 г сахара и меда, затем добавляли по вкусу пряности (гвоздику, корицу, травы) и кипятили 10 – 15 минут, снимая пену. Далее сбитень настаивали 30 минут, процеживался и снова подогревался, чтобы пить горячим.

 

Учитель зачитывает: (из воспоминаний Волковой К.В.)

«До сих пор помню свою бабушку… Как она собирала по выходным и праздникам всех детей и внуков и малых, и взрослых, усаживала за стол в горнице – и начиналось накрывания стола. Первыми пироги (например, рыбные), и тоже по несколько, а также калачи, пирожки,шаньги, Много блинов. Потом на столе появлялись большие тарелки с кашей. Готовили в основном пшённую с маслом. ели похлёбки из картошки и лука, реже – щи с квашеной капустой. Ели всё деревянными ложками, они лёгкие, не нагреваются в блюдах. Хлеб тоже был свой, испечённый на поду. И квас любили

все продукты использовались только со своего подворья и огорода, никакой химии, никаких улучшителей вкуса… Даже для хлеба использовали муку из своего зерна. И ещё: вы обратили внимание, что ни в одном блюде, точнее – в описании его приготовления – не звучало: жареный, копчёный, маринованный… Всё либо пеклось в русской печи, либо в ней же томилось, либо квасилось, что не только улучшает вкусовые качества, но и является одним из правильных способов приготовления пищи.

слайд Традиции Русского застолья

Прием гостей

Каждый, уважающий себя человек Готовился к празднику, тщательнейшим образом вычищали и прибирали весь дом и двор, к приходу гостей все должно было быть безупречно, все должно было блестеть как никогда. Из сундуков извлекались парадные скатерти, посуда, полотенца которые так бережно хранились для этого дня.
Сама трапеза начиналась из того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома, кстати и сегодняшние хлебосольные традиции берут свои истоки с той поры: собираться за столом по поводу всех значимых событий в жизни, будь то свадьба, крестины, именины, встречи, проводы, поминки, народные и церковные праздники... И естественно именно эта традиция дошла до нас практически ничуть не изменившись. О русском гостеприимстве известно всем и так было всегда. А что же касается еды, то если в дом русского человека приходят гости и застают семью за обедом, то непременно будут приглашены ко столу и усажены за ним, и у гостя вряд ли будет возможность отказаться от этого.

Старинные рецепты, рассказанные нашими старожилами



Репа фаршированная. Репу моют, варят в воде до мягкости, остужают, соскабливают кожицу, вырезают сердцевину. Вынутую мякоть мелко рубят, добавляют мясной фарш и заполняют этой начинкой репу. Сверху посыпают тертым сыром, поливают маслом и запекают.



Овсяный кисель. Крупу залить теплой водой и оставить на сутки в теплом месте. Затем процедить и отжать. В полученную жидкость добавить соль, сахар и прокипятить, непрерывно помешивая, до загустения. В горячий кисель добавить молоко, перемешать, разлить в тарелки, смазанные маслом, поставить на холод. Когда кисель застынет, разрезать его на порции и подать с холодным кипяченым молоком или простоквашей.



«Горох колодкой». Горох полностью разваривают и толкут, полученное пюре заправляют солью и формуют (можно использовать формочки, чашки и т. д., смазанные маслом). Сформованное гороховое пюре выкладывают на тарелку и поливают маслом подсолнечным с обжаренным луком, посыпают зеленью.



Суп хлебный крестьянский. Небольшие сухие корки белого хлеба поджарить в жире с мелко порубленной петрушкой и мелко нарезанным луком, затем залить водой, посолить, поперчить и довести до кипения. Непрерывно помешивая, влить в суп тоненькой струйкой растертые яйца. Этот суп, по вкусу напоминающий мясной, нужно тотчас подавать к столу.

Сбитень-жженка. Чтобы получить жженку, сахар в ложке нагреть над слабым огнем, пока не образуется темно-коричневый сироп. Мед растворить в 4 стаканах воды и кипятить 20—25 мин, затем добавить пряности и кипятить еще 5 мин. Полученную смесь процедить через марлю и добавить для цвета жженку. Подавать горячим.



"Монастырская курица". Кочан капусты нарезать не очень мелко, положить в глиняный горшок, залить взбитыми с молоком яйцами, посолить, прикрыть сковородой и поставить в духовку. Капуста считается готовой, когда приобретет бежевый цвет



«Загадки из кадки».Это интересно!

  1. До революции в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый россиянин в среднем выпивал его 200 литров в год. О чём идёт речь?

квасе).

2.Какое вкусное, простое и экономичное блюдо в наше время почти забыто? А ведь когда-то на Руси оно недаром служило мерилом дешевизны.

(пареная репа; «проще пареной репы», «дешевле пареной репы, дешевле некуда». Но не так уж проста репа. Суп с репой, кисель из репы кормили россиян, когда о картошке ещё не слыхивали).



3.О каком продукте на Руси говорили «творить», а не «готовить»?

тесте).


4.Какие кисели существовали в России до появления в начале ХХ века сладких киселей? (хлебные).


5.В старину на Руси было принято варить кисель из овса, который, застывая, становился таким плотным, что его можно было резать ножом. Неудивительно, что в народном фольклоре ему нашлось применение в качестве строительного материала. Что же «строили» из киселя?

(берега для молочных рек).


6.Какое жидкое блюдо предпочитали люди?

(похлёбку).


7.Каким словом называют сейчас беспорядок, неразбериху, а раньше этим словом называли блюдо, которое русские солдаты готовили, перемешивая капусту, рыбу, муку и толчёные сухари?

(кавардак).

8.Французский писатель Александр Дюма, автор «Трёх мушкетёров», написал ещё и кулинарную книгу. Рецепт какого очень понравившегося блюда русской кухни он в неё включил?

(русских щей).

9.На масленицу пекли блины, на Пасху ели куличи. А чем встречали весну?

(жаворонки – особые пряники, сдобные булочки, по форме напоминающие птиц)

10 Какой горячий напиток долгое время заменял россиянам и чай, и «кофий»? Ведь тогда их на Руси не знали.

(сбитень-горячий напиток из мёда с пряностями)


А теперь вам нужно вставить недостающее слово в пословицу

Это слово – какой-нибудь продукт или блюдо.

  • Добрая жена да хорошие … - другого счастья не ищи.(щи)

  • Не красна изба углами, а красна ...(пирогами)

  • Кашу … не испортишь.(маслом)

  • Знает кошка, чьё … съела.(мясо)

  • Всякому … своё время.(овощ)

  • В Москве …, как огонь, горячи.(калачи)

  • Щи да … - еда наша.(каша)

  • … не клин, брюха не расколет.(блин)

  • …, хоть не вари, так можно есть.(сухари)

  • Пресное … найдет место.(тесто)

  • Этот … уж семерых пас, а добирается и до того, кто делает его.(квас)

  • Хрен … не слаще.(редька)


Слайд 14

Учитель

Диетологи бьют тревогу! Современная цивилизация принесла в наш образ жизни совершенно чуждые нам черты. К таким чертам, относится небрежное отношение к своему питанию, усиленно пропагандируемое в настоящее время.

  • Во-первых, потому, что здоровье, ни за какие деньги не купишь. А нет здоровья - и деньги не в радость.

  • Во-вторых, не разумно пренебрегать тем огромным опытом, который оставили нам наши предки.

Почему мы "засоряем" свой организм мягкой, жирной, К тому же с огромным количеством всевозможных "пищевых" добавок. Именно благодаря такому, небрежному отношению к питанию, мы получили сильный рост и "омоложение" онкологических, сердечнососудистых, аллергических и многих других заболеваний.




О самом главном!

Слайд 18

Три общих правила должен знать каждый человек.
1. Питаться разнообразно.
Если пища включает яйца., молоко творог, овощи фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий.
2. Питаться регулярно.

3. Не будьте жадны в еде.
Правильное питаниезалог здоровья и счастья!

Для того чтобы научиться правильно питаться, человечеству необходимо сегодня систематизировать многовековой опыт.

В результате проведённой работы, попытались понять, принять и применить опыт наших предков. А что у нас получилось, судить Вам!

- Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

«Здоровьеэто вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

Я желаю вам быть здоровыми!

А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече, мы хотим подарить вам комплекты рецептов тех блюд, о которых сегодня говорилось.

Ведущие раздают распечатки рецептов в конвертах.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!