СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме»

Конструкт урока русского языка

по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Столбовой Татьяны Дмитриевны

Дата: 18.05.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема занятия: Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Тип урока: закрепление.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся умеют распознавать глухие и звонкие согласные; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова, умеют находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, умеют пользоваться лентой букв.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе закрепления темы «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Задачи:

Воспитательная: развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: развивать у обучающихся

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Образовательная: научить распознавать глухие и звонкие согласные; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова, научить находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, развивать умение пользоваться лентой букв.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы мобильного обучения:

Игровой метод.

Метод обучающих игр.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация по теме урока, игра: https://learningapps.org/watch?v=prxmoa0g321 .

Индивидуальное: учебник по русскому языку, тетрадь, пенал.

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.

3. Русский язык. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 143 с. : ил. – (Школа России).

4. Google. Картинки.

5. LearnigApps: https://learningapps.org/createApp.php

6. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/


Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5)

2. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. (7 мин)

3. Решение проблемы. (10 мин)

4. Физминутка. (3 мин)

5. Первичное закрепление. (12 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)


Ход урока


Этапы, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам с вами проверить свою готовность к уроку русского языка, на парте у вас должны быть учебник, тетрадь, пенал и дневник. У кого всё готово, садитесь.

- Вижу, что все вы готовы к уроку!

- Я знаю, что у вас у всех всё сегодня получиться, желаю вам всем удачи! Предлагаю перейти к уроку.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Постановка темы и цели урока. Составление плана урока.

Задача: выход на тему урока, постановка темы и цели урока. Составление плана. Проведение минутки чистописания.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.


- Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю нам решить вот такую анаграмму:

— Расшифруйте запись.

Цифры соответствуют порядковому номеру буквы в алфавите.

Учащиеся цепочкой выходят к доске и записывают в клетку соответствующую букву.

(В случае затруднения учащиеся могут пользоваться памяткой 5 в учебнике на странице 136.)

- Что у нас получилось? (Парные звонкие и глухие звуки.)

- Верно, ребята!

— Прочитайте тему нашего урока (Парные звонкие и глухие согласные звуки.)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

- Ребята, но перед началом работы я предлагаю нам с вами выполнить минутку чистописания, запишите сегодняшнюю дату, и спишите – красиво и аккуратно буквосочетания: бп, дт, гк, зс.

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами будем работать по такому плану:

1. Потренироваться различать парные глухие и звонкие согласные.

2. Закрепить навык нахождения парных глухих и звонких согласных.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме)

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Задача: продолжить работу с парными согласными по глухости-звонкости.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.


- Перейдём к решению первого пункта плана

Работа с учебником (с. 94, упр. 5)

— Прочитайте на «Страничке для любознательных» информацию о глухих и звонких согласных.

Работа с учебником (с. 94, упр. 5)

— Ответьте на вопросы упражнения.

Какие парные звуки не бывают мягкими? ([ж], [ш])

Подберите слова, в которых есть парные звуки.

Заслушиваются ответы учащихся.


Материал для запоминания


Согласные звуки

Парные

Непарные


твёрдые

мягкие

твёрдые

мягкие

звонкие

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

[б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’]

[л], [м], [н], [р]

[Л’], [м’], [н’], [р’], [й’]

глухие

[п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

[п’], [ф’], [к’], [т’], [ш’], [с’]

[х’], [ц]

[х’], [ч’], [щ’]

Работа по учебнику (с. 95, упр. 6)

— Прочитайте стихотворение Г. Бойко.

Спишите стихотворение.

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? (Незабудка, глаз, росинка, алмаз.)

С чем сравнивает автор цветок незабудки? (Сглазом.)

Найдите в стихотворении сравнение цветка. Подчеркните согласную букву на конце слова глаз.

Какой звук она обозначает? (Парный звонкий согласный звук [з].)

С чем сравнивает автор росинку? (С алмазом.)

Найдите в стихотворении сравнение росинки. Подчеркните согласную букву на конце слова глаз.

Какой звук она обозначает (Парный звонкий согласный звук [з].)

Измените слова глаз и алмаз так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Запись слов в тетрадь.

Глаз — глаза.

Алмаз — алмазы.

— Прочитайте цепочки слов. Соблюдайте условие: последняя буква первого слова становится первой буквой второго слова и т. д.

МОРО3УБАГАЖУКУБ (Мороз — зуб — багаж — жук — куб.)

ХОЛОДЕДОГАЗУБРОДУБ (Холод — дед — дог — газ — зуб — брод — дуб.)

— Запишите полученные слова.

Подчеркните парные согласные на конце слов: глухие — одной чертой, звонкие — двумя чертами.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Каким образом?

- Молодцы!

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

Предметные: обучающиеся умеют распознавать глухие и звонкие согласные; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова, умеют находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, умеют пользоваться лентой букв.

Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать!


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Молодцы! Повторим ещё раз.

- Садитесь за свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Закрепление изученного материала

Задача: проверить освоенность темы с помощью интерактивной игры.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы мобильного обучения:

Метод обучающих игр.

Игровой метод.

- Ребята, какой пункт плана у нас осталось решить?.

- Миша, прочитай его!

- Отлично!

- Сейчас я предлагаю нам закрепить данное умение с помощью игры.

- Дима, прочитай задание к игре.

- Молодец!

- Но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные:

Проведем, друзья, сейчас

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Смысл игры: найти парные по звонкости-глухости и мягкости-твёрдости согласные звуки.

- А сейчас можем отсканировать код и выполнить задание.

- Ребята, как мы с вами объединим пары букв?

- Вы молодцы! Верно!

- Почему мы именно так объединили?

- Отлично!

Какой пункт плана мы с вами решили? Каким образом?


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся умеют распознавать глухие и звонкие согласные; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова, умеют находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять, умеют пользоваться лентой букв.

Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Какая тема урока у нас была?

- Какую цель ставили?

- Выполнили все пункты плана?

— Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными?

Назовите парные согласные.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке мы закрепляли...

Самое интересное задание...

Я понял, что...

Я уверен...


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!