СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Владимира. Крещение Руси

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться для проведени урока как в 6 , так и в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Правление Владимира. Крещение Руси»

Расскажите о первых русских князьях и их действиях, которые способствовали усилению Древнерусского государства. Рисунки – учебник, § 4 1. 5. 2. 4. 3. Имя князя Действия, которые способствовали усилению Древнерусского государства _________________________________ _________________________________

Расскажите о первых русских князьях и их действиях, которые способствовали усилению Древнерусского государства.

Рисунки – учебник, § 4

1.

5.

2.

4.

3.

Имя князя

Действия, которые способствовали усилению Древнерусского государства

_________________________________

_________________________________

Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древнерусского государства. Запишите последовательность . 1)Ольга 2)Святослав 3)Рюрик 4)Игорь 5)Олег

Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древнерусского государства. Запишите последовательность .

1)Ольга

2)Святослав

3)Рюрик

4)Игорь

5)Олег

Прочитайте описание деятельности правителя и назовите его имя. 1.Неудачный поход на Византию, сбор дополнительной дани с древлян. 2.Объединение Новгорода и Киева, поход на Царьград и победа над греками. 3.Разгром Хазарского каганата, переговоры с византийским императором Иоанном Цимисхием. 4.Изменение порядка сбора дани, расправа с древлянами. 5.Правление в Новгородской земле, основание княжеской династии.

Прочитайте описание деятельности правителя и назовите его имя.

1.Неудачный поход на Византию, сбор дополнительной дани с древлян.

2.Объединение Новгорода и Киева, поход на Царьград и победа над греками.

3.Разгром Хазарского каганата, переговоры с византийским императором Иоанном Цимисхием.

4.Изменение порядка сбора дани, расправа с древлянами.

5.Правление в Новгородской земле, основание княжеской династии.

 Работа с понятиями. 1.Продолжите предложение:  « Во главе Древнерусского государства стоял»…  великий князь 2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани?  (Полюдье) 3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения важных вопросов?  (Вече) 4.Дайте определение:  а) урок – это  размер дани.  б) погост – это  место сбора дани.

Работа с понятиями.

1.Продолжите предложение:

« Во главе Древнерусского государства стоял»…

великий князь

2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани?

(Полюдье)

3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения важных вопросов?

(Вече)

4.Дайте определение:

а) урок – это

размер дани.

б) погост – это

место сбора дани.

Работа с хронологией. 1.Назовите дату объединения Новгорода и Киева:  а) 850 г.  б) 882 г.  в) 912 г. 2.В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь?  а) 945 г.  б) 922 г.  в) 957 г.

Работа с хронологией.

1.Назовите дату объединения Новгорода и Киева:

а) 850 г.

б) 882 г.

в) 912 г.

2.В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь?

а) 945 г.

б) 922 г.

в) 957 г.

Что такое религия? Когда и почему возникли религиозные верования? Какая религия была у славян до принятия христианства?

Что такое религия?

Когда и почему возникли религиозные верования?

Какая религия была у славян до принятия христианства?

Каковы были верования у соседей восточных славян? Рисунки – Г.Семирадский Ночь на Ивана Купалу - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/Ivankupala.jpg/800px-Ivankupala.jpg В. Васнецов – Баба-Яга - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%AF%D0%B3%D0%B0.jpg/800px-%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%AF%D0%B3%D0%B0.jpg Реконструкция славянского языческого храма в городище Радоним - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/WalRhad.jpg/800px-WalRhad.jpg Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») 7

Каковы были верования у соседей восточных славян?

Рисунки –

Г.Семирадский Ночь на Ивана Купалу - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/Ivankupala.jpg/800px-Ivankupala.jpg

В. Васнецов – Баба-Яга - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%AF%D0%B3%D0%B0.jpg/800px-%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%AF%D0%B3%D0%B0.jpg

Реконструкция славянского языческого храма в городище Радоним - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/WalRhad.jpg/800px-WalRhad.jpg

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

7

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») 7

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

7

Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Тема:  «Правление князя Владимира.  Крещение Руси». Узнать, почему князь Владимир оставил о себе добрую память, причины принятия христианства. Научиться объяснять происхождение прозвищ князя (Владимир Красное Солнышко и Владимир Креститель). В. Васнецов Призвание варягов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%D0%B8.jpg/800px-%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%D0%B8.jpg

Тема: «Правление князя Владимира. Крещение Руси».

Узнать, почему князь Владимир оставил о себе добрую память, причины принятия христианства.

Научиться объяснять происхождение прозвищ князя (Владимир Красное Солнышко и Владимир Креститель).

В. Васнецов Призвание варягов - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%D0%B8.jpg/800px-%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%D0%B8.jpg

Святослав Ярополк ( Киев) Олег (Древлянская земля) Владимир (Новгород)

Святослав

Ярополк

( Киев)

Олег

(Древлянская земля)

Владимир

(Новгород)

978/980-1015 гг. - правление князя Владимира в Киеве Великий князь Владимир Святославич. Неизв. автор.

978/980-1015 гг. - правление князя Владимира в Киеве

Великий князь Владимир

Святославич. Неизв. автор.

 Организация обороны страны: 1.Создание мощной системы крепостей, валов на южной границе. 2.Строительство сигнальных вышек.. 3.Создание гарнизонов крепостей из воинов со всей Руси. Оборонительные укрепления. Линии крепостей.

Организация обороны страны:

1.Создание мощной системы крепостей, валов на южной границе.

2.Строительство сигнальных вышек..

3.Создание гарнизонов крепостей из воинов со всей Руси.

Оборонительные укрепления.

Линии крепостей.

Предпосылки Крещения Руси создание единого государства, международные условия, решение нравственных проблем, духовное развитие страны, неоднородность общества.

Предпосылки Крещения Руси

  • создание единого государства,
  • международные условия,
  • решение нравственных проблем,
  • духовное развитие страны,
  • неоднородность общества.
Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу. Отказался от язычества __________ __________ __________ Выбрал православное христианство _____________ _____________ _____________ __________ __________ __________ _____________ _____________ _____________

Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.

Отказался от язычества

  • __________
  • __________
  • __________

Выбрал православное христианство

_____________

_____________

_____________

  • __________
  • __________
  • __________

_____________

_____________

_____________

Памятка по работе с историческим источником 1. Прочитайте заглавие (если оно есть). 2. Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания? 3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём. 4.Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины. 5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника. 6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?

Памятка по работе с историческим источником

1. Прочитайте заглавие (если оно есть).

2. Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания?

3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём.

4.Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.

5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника.

6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?

Причины Крещения Руси внешнеполитические; внутриполитические; общественные, культурные.

Причины Крещения Руси

  • внешнеполитические;
  • внутриполитические;
  • общественные,
  • культурные.
 В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение. « Крещение Владимира». Васнецов В.М.

В 988 г. в Херсонесе князь Владимир принял крещение.

« Крещение Владимира». Васнецов В.М.

 Известно, что князь Владимир и его дружина силой крестили большинство славянских племён. Какие общечеловеческие правила нарушили Владимир и его дружина? Как ты думаешь, почему они это делали? «Свержение идола Перуна». Макаров М 19

Известно, что князь Владимир и его дружина силой крестили большинство славянских племён.

Какие общечеловеческие правила нарушили Владимир и его дружина? Как ты думаешь, почему они это делали?

«Свержение идола Перуна». Макаров М

19

По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси. Значение Крещения Руси 1._________ 2._________ 3._________  4.__________ … ______ ____ 20

По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.

Значение Крещения Руси

1._________

2._________

3._________ 4.__________

… ______ ____

20

   «Значение принятия христианства» Для экономического развития страны Для политического развития Для культурного развития Для международ-ного положения государства Установление прочных торговых связей с христианскими странами  Укрепляло княжескую власть. Объединение Руси. Смягчение нравов; развитие образования, архитектуры, иконописи. Расширение международных связей; повышение международного авторитета.

«Значение принятия христианства»

Для экономического развития страны

Для политического развития

Для культурного развития

Для международ-ного положения государства

Установление прочных торговых связей с христианскими странами

Укрепляло княжескую власть. Объединение Руси.

Смягчение нравов; развитие образования, архитектуры, иконописи.

Расширение международных связей; повышение международного авторитета.

Докажи, что в результате Крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации. ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________

Докажи, что в результате Крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации.

  • ___________
  • ___________
  • ___________
  • ___________
  • ___________
  • ___________

Вывод:

Вывод:

Составь синквейн (пятистишие) по пройденной теме. 1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строка – это одно слово, по сути синонимичное тому, с которого синквейн начинался. Анимация построена на триггерах. Нажатие кнопки «Правила составления…» выводит на экран текстовый блок, щелчок по тексту правил – убирает. Переход на следующий слайд – щелчок за пределами кнопки Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО») Рисунок – И. Е. Эггинк Великий князь Владимир избирает религию - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Eggink_VelKnVladimir.jpg/800px-Eggink_VelKnVladimir.jpg ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА 24

Составь синквейн (пятистишие) по пройденной теме.

1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное.

2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы.

4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строка – это одно слово, по сути синонимичное тому, с которого синквейн начинался.

Анимация построена на триггерах. Нажатие кнопки «Правила составления…» выводит на экран текстовый блок, щелчок по тексту правил – убирает. Переход на следующий слайд – щелчок за пределами кнопки

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

Рисунок – И. Е. Эггинк Великий князь Владимир избирает религию - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Eggink_VelKnVladimir.jpg/800px-Eggink_VelKnVladimir.jpg

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

24

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ  С помощью дополнительных источников попробуй объяснить, почему с именем князя Владимира связано большинство русских былин. В. Васнецов Гусляры - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B.jpg/800px-%D0%93%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B.jpg 25

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

С помощью дополнительных источников попробуй объяснить, почему с именем князя Владимира связано большинство русских былин.

В. Васнецов Гусляры - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B.jpg/800px-%D0%93%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B.jpg

25

Домашнее задание:  § 6 пересказывать.  Ответить на вопросы рубрик «работаем с картой»; «работаем с текстом параграфа» на с. 55.

Домашнее задание: § 6 пересказывать. Ответить на вопросы рубрик «работаем с картой»; «работаем с текстом параграфа» на с. 55.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!