Данный урок изучается в период становления государства Русь в IX - первой половине XIIв.в. Урок проводится в форме исследования новой темы, используются приёмы критического мышления.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивая работу всего класса, позволяя учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, Для этого использован приём:
- работа в группе.
Также на уроке наилучшим образом применяются приёмы способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации и развития познавательных и предметных универсальных учебных действий.
- работа с учебным текстом;
- сбор информации и оформление её в виде таблицы;
- составление синквейна по изученной теме.
Выбранные методы и приемы служат способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Они соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, ИКТ используется для формирования интереса к предмету.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При разработке сценария урока учтены и возрастные особенности.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля учащихся и корректного контроля за самоконтролем учащихся со стороны учителя.
Просмотр содержимого документа
«Правление Владимира. Крещение Руси»
Технологическая карта.
6 класс
Тема: Правление князя Владимира. Крещение Руси.
Цель урока: познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение проводимых реформ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование устойчивой мотивации к обучению;
- овладение механизмом оценивания исторических событий и личности в истории;
- формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Метапредметные: П: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения
Предметные:
- научиться объяснять причины возникновения христианской религии;
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения принятия новой религии;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: исследование.
Ресурсы урока: учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой История России, карта, презентация «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Ход урока:
Этапы урока, их цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового материала: | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.
|
II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин). Цель: Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания | Вступительное слово учителя. Индивидуальный опрос: вопросы на слайдах Работа по датам: 862г. – 879г. – 907, 911г.- 882г.- 941 – 944г.г. – 945г. – 972г. – Работа с понятиями: Уроки – Полюдье – Погосты – Перечислите восточнославянские племена | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. |
III.Мотивация к изучению новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | Летописец так описал это событие в «Повести временных лет»: «Андрей… прошел в устье днепровское и оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим ученикам: «Видите ли, горы сии? На горах сиих воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог в нем много церквей». Он взошел на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев». Действительно, именно Киев стал городом первых русских храмов, колыбелью христианства на Руси. Подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить? |
Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. |
IV.Изложение новой темы (15-20 мин) Цель: обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. Физминутка | План изучения новой темы (Слайд 2) 1. Правление князя Владимира. 2. Причины принятия христианства. 3.Крещение Руси. 4. Значение принятия христианства. Собираясь во второй поход в Болгарию, Святослав разделил русскую землю между своими сыновьями (карта): Старший сын Святослава, Ярополк, стал княжить в Киеве, был женат на христианке и, возможно сам принял крещение. Второму сыну, Олегу, досталась Древлянская земля. Младшего сына Святослава, Владимира, в раннем детстве воспитывала его бабушка – христианка, которая и заронила в душу мальчика семена православной веры. Восьмилетний Владимир был отправлен Святославом в Новгород под присмотр дяди Добрыни Любечанина, язычника. 972 г. - погибает Святослав, и братья, перессорившись между собой, пошли войной друг на друга. Началась первая усобица на Руси. Усобицы - войны между князьями за великокняжеский престол. 980 г.- Владимир становится единовластным правителем Руси. Вопрос: С какими проблемами столкнулся Владимир заняв киевский престол? Работа с рисунком стр 50 Работа по группам: 1 группа – Выделите причины принятия христианства (п.2 и док-т) 2 группа - Крещение Руси. Прочитайте тексты источников. Сравните, как крестили Киев и Новгород. Подумайте, почему Новгород сопротивлялся княжескому наказу. Как вы понимаете фразу Крестили «огнем и мечом»? 3 группа - По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси (заполните таблицу в раб тетр) | Обучающиеся в рабочей тетради записывают определение Обучающиеся работают с картой Обучающиеся работают с рисунком Обучающиеся работают в группах |
V.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление нового знания | Синквейн Владимир | Обучающиеся составляют синквейн |
VI. Подведение итогов урока Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? Мы разобрались... Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в начале урока? Продолжите высказывание (см. памятку на доске): Я узнала, что…. Я нашёл подтверждение тому, что… Я даже не предполагала, что … Учитель выставляет и комментирует оценки за урок. | -Дают ответы на вопросы
Анализируют деятельность свою и всего класса |
VII.Инструктаж домашнего задания Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. Дает дифференцированные и индивидуальные задания § 6, раб тетр | Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. |