СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Владимира. Крещение Руси

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается  в  период становления государства  Русь в  IX -  первой половине XIIв.в. Урок проводится в   форме исследования новой темы, используются приёмы критического мышления.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивая работу всего класса, позволяя учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, Для этого использован приём:

- работа в группе.

Также на уроке наилучшим образом применяются приёмы способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации  и развития познавательных и предметных универсальных учебных действий.

- работа с учебным текстом;

- сбор информации и оформление её в виде  таблицы;

- составление синквейна по изученной теме.

Выбранные  методы  и приемы  служат  способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Они соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, ИКТ используется для формирования интереса к предмету.

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При разработке сценария урока  учтены и возрастные особенности.

       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля учащихся и корректного контроля за самоконтролем учащихся со стороны учителя.

Просмотр содержимого документа
«Правление Владимира. Крещение Руси»

Технологическая карта.

6 класс

Тема: Правление князя Владимира. Крещение Руси.


Цель урока: познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение проводимых реформ.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование устойчивой мотивации к обучению;

- овладение механизмом оценивания ис­торических со­бытий и лично­сти в истории;

- формирование навыков анали­за, индивиду­ального и кол­лективного проектирования

К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формули­ровать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе инди­видуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно опре­делять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зада­чи в учебе и познавательной деятель­ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность про­межуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последова­тельности действий.

Метапредметные:

П: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и кри­терии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Предметные:

- научиться объяснять причины возникно­вения христианской религии;

- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы историче­ского анализа для рас­крытия сущности и значения принятия новой религии;

- изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и со­временных источников;

- применять историче­ские знания для вы­явления и сохранения исторических и культур­ных памятников своей страны

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: исследование.

Ресурсы урока: учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой История России, карта, презентация «Правление князя Владимира. Крещение Руси»

Ход урока:

Этапы урока, их цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового материала:


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.










II. Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания

Вступительное слово учителя.

Индивидуальный опрос: вопросы на слайдах

Работа по датам:

862г. – 879г. – 907, 911г.-

882г.- 941 – 944г.г. –

945г. – 972г. –

Работа с понятиями:

Уроки –

Полюдье –

Погосты –


Перечислите восточнославянские племена

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.














III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

Летописец так описал это событие в «Повести временных лет»: «Андрей… прошел в устье днепровское и оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим ученикам: «Видите ли, горы сии? На горах сиих воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог в нем много церквей». Он взошел на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев».
Действительно, именно Киев стал городом первых русских храмов, колыбелью христианства на Руси.

Подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить?





















Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.


IV.Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.






Физминутка

План изучения новой темы (Слайд 2)

1. Правление князя Владимира.

2. Причины принятия христианства.

3.Крещение Руси.

4. Значение принятия христианства.

Собираясь во второй поход в Болгарию, Святослав разделил русскую землю между своими сыновьями (карта): Старший сын Святослава, Ярополк, стал княжить в Киеве, был женат на христианке и, возможно сам принял крещение. Второму сыну, Олегу, досталась Древлянская земля. Младшего сына Святослава, Владимира, в раннем детстве воспитывала его бабушка – христианка, которая и заронила в душу мальчика семена православной веры. Восьмилетний Владимир был отправлен Святославом в Новгород под присмотр дяди Добрыни Любечанина, язычника. 972 г. -  погибает Святослав, и братья, перессорившись между собой, пошли войной друг на друга. Началась первая усобица на Руси.

Усобицы - войны между князьями за великокняжеский престол.

980 г.- Владимир становится единовластным правителем Руси.

Вопрос: С какими проблемами столкнулся Владимир заняв киевский престол?

Работа с рисунком стр 50

Работа по группам:

1 группа – Выделите причины принятия христианства (п.2 и док-т)

2 группа - Крещение Руси.

Прочитайте тексты источников.

  1. Сравните, как крестили Киев и Новгород.

  2. Подумайте, почему Новгород сопротивлялся княжескому наказу. Как вы понимаете фразу Крестили «огнем и мечом»?


3 группа - По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси (заполните таблицу в раб тетр)











Обучающиеся в рабочей тетради записывают определение














Обучающиеся работают с картой



Обучающиеся работают с рисунком







Обучающиеся работают в группах








V.Первичное применение новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания

Синквейн

Владимир

Обучающиеся составляют синквейн

VI. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какую тему мы сегодня разбирали на уроке?

Мы разобрались... Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в начале урока? Продолжите высказывание (см. памятку на доске):

Я узнала, что….

Я нашёл подтверждение тому, что…

Я даже не предполагала, что …

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

-Дают ответы на вопросы















Анализируют деятельность свою и всего класса

VII.Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания § 6, раб тетр

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!