1. 2. 3. | Мотивационный Словесн.; слово учителя Практич.; разминка; Минутка чистописания Словарная работа | | - Здравствуйте, ребята! - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! А помогать на уроке нам будут смайлики. Улыбающийся – вы согласны с ответами своих одноклассников . Грустный- если не согласны или сомневаетесь. Пропишите 1 элемент столько раз . сколько согласных букв в слове ТРУД. А второй элемент столько раз, сколько гласных букв в слове ТРУДИТЬСЯ Кто назовет согласные буквы?. Кто назовет гласные буквы? Какая орфограмма в слове труд? Как проверить? Какая орфограмма в слове трудиться ? Как проверить? Можно ли сказать , что эти слова родственные? Как доказать? Какой корень объединяет эти слова? Пометьте корень. Прочитайте слова про себя. Назовите орфограмму. Спишите слова проговаривая орфографически. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, благодарить - Что это за слова? Когда мы их говорим? | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
3. 4. | Повторение пройденного Постановка учебных задач Практич.: пис.грам.упр. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: загадка. Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с правилом. | | - Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета) Вы учитесь во 2 классе и называют вас учениками. Каждый школьник знает, как себя вести в школе. Давайте вспомним правила и посмотрим знает ли их Карлсон, ведь он первый раз на уроке. Слайд 5 Создание проблемной ситуации: Правила школьника. 1.Разговаривай на уроке. 2.Рисуй на парте. 3.Отвлекайся. 4.Выкрикивай с места. 5.Слушай подсказки. Учитель: Верно ли записаны правила? А как правильно сказать? 1. Не разговаривай на уроке. 2. Не рисуй на парте. 3. Не отвлекайся. 4. Не выкрикивай с места. 5. Не слушай подсказки. Слайд 6 Выдвижение гипотез. - Скажите, в чем отличие? (Поменялся смысл, добавилось слово НЕ к глаголу.) -Но посмотрите, везде ли одинаково написано Не с глаголами? Где же правильно? Итак, мы с вами обнаружили 2 вопроса, ответы, на которые нам предстоит найти на уроке. Слайд 9. Теперь мы с вами можем сформулировать тему нашего урока. Слайд 10. «Правописание не с глаголами» - А вам интересно узнать, что это за слово такое, которое меняет смысл? Какой частью речи является НЕ? Как пишется слово НЕ с глаголами? Какой смысл придает частица НЕ глаголу? Попробуем в течение урока найти ответы на эти вопросы. Сегодня мы познакомимся с новой частью речи - ЧАСТИЦЕЙ . А что это за слово вы сейчас должны догадаться, отвечая на мои вопросы. Но говорить слово НЕТ - НЕЛЬЗЯ! Вы сейчас поете? Вы вчера летали на самолете? Вы завтра пропустите уроки? Какое слово повторялось при ваших ответах? НЕ - это частица. А с какой частью речи вы ее все время повторяли? Кто понял какую тему мы сегодня будем изучать? НЕ С ГЛАГОЛАМИ - Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.) - С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами) Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает) - Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей) - А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78. - Прочитайте правило. - Что дополняет правило учебника к нашему выводу. - Что такое не? (частица) - Как частица не пишется с глаголами (раздельно) СЛАЙД С ПРАВИЛОМ | Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно. Отвечать на вопросы. Составлять предложение с данными словами. Читать, отгадывать, Предполагать. Ставить тему и цель урока. Слушать. Отвечать на вопросы. Делать вывод. Сравнивать вывод с правилом учебника. | П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевые высказывания в устной форме. П.: анализ, синтез. П: выделять необходимую информацию из текста учителя. П: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
5. | Практическая работа письменная .грамматическая работа по учебнику . Работа со стихотворением | | На стр. 78, найдите упр.135. Прочитайте стихотворение про себя . - Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно. - Почему автор так назвал стихотворение? - О чем оно? - Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? - Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её. - Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать) | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Писать правильно. Составлять предложения. | |
6. | Решение частных задач Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением. | | СЛАЙД СО СТИХОТВОРЕНИЕМ Прочитайте стихотворение. Какое правило нам нужно повторить? Как пишется частица НЕ С ГЛАГОЛАМИ? Спишите 2 предложение . Как пишутся стихотворные строчки? Подчеркните глаголы и частицу не. | Читать. Отвечать на вопросы. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
8. | Практическая работа : правила безопасного поведения в школе со сказочным героем Незнайкой | | А про какого гостя идет речь? Отгадайте загадку. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый, Он — известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. _(Незнайка)_ Почему его так назвали? Знайка посоветовал ему пойти в школу , чтобы многому научиться. Только ли читать , писать и считать учат в школе? Что еще необходимо знать ? ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ. Ребята, поможем ему? | Сопоставлять правильно слова | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; |
9. | Практическая работа Самостоятельная работа - 2 КОНВЕРТА. | | Давайте составим памятку безопасного поведения в школе, используя только глаголы. Игра 2 конверта Распределите глаголы в 2 столбика, как нужно правильно себя вести в школе и на уроках , а чего делать в школе нельзя. Используя слова с частицей НЕ. БЕГАТЬ,КРИЧАТЬ,ОБЗЫВАТЬ,ЛОМАТЬ, ДРАТЬСЯ, ЗДОРОВАТЬСЯ, ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, ДЕЛИТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ, ДРАЗНИТЬ, ДРУЖИТЬ . Обсудите со своим соседом , какие еще глаголы модно дописать в каждый столбик. Допишите по 1-2 слова и покажите ^ К доске пойдут-… Правильно написали ребята? - Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? | | |
10 ??? | Практическая работа : творческое задание. ( дополнительно по времени) | | А сейчас немного пофантазируем. Нам нужно для Незнайки и будущих первоклассников оформить стенд о правилах поведения в школе. - На тему безопасного поведения в школе придумайте в паре с использованием глаголов и частицы НЕ по 1 предложению . Чего делать в школе нельзя запишите на листочке с грустным смайликом. А как правильно себя вести в школе и на уроках на листочкам с улыбающимся смайликом. - Я уверена, что у вас получились хорошие предложения . Кто желает озвучить? - Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке получить знания о безопасном поведении в школе. СЛАЙД | Работать в парах, объяснять смысл записанного рассказа. Составлять рассказ на заданную тему. | К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе |