СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» 3 класс. применение приёмов критического мышления в изучении русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Просмотр содержимого документа
««правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» 3 класс. применение приёмов критического мышления в изучении русского языка»

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вахрушева Люция Газимзяновна

учитель начальных классов,

МБОУ Игринская СОШ №4,

п.Игра УР

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ» 3 КЛАСС

Стадия вызова

Цель: актуализация знаний по теме.

1.Приём «Верные и неверные утверждения».

Каждому ученику выдать карточку с распечатанной таблицей. Ученик читает данные утверждения и оценивает их как «верные» или «неверные», выражая своё мнение во второй колонке буквами «В» или «Н». Дети заполняют таблицу, рассматривая записанные на доске слова:

Нож, рожь, мышь, шалаш, мяч, дочь, вещь, товарищ

Верные и неверные утверждения

Мои ответы

1.Все слова – существительные.


2.Все слова заканчиваются на шипящий звук


3.Все слова относятся к мужскому роду


4.Некоторые из этих слов обозначают живых существ


5.На конце некоторых слов пишется мягкий знак


Обсудить свои записи в паре (группе).

Общее обсуждение данных утверждений: поднять руку тем, кто считает, что первое утверждение верное. Поднявшие руку аргументируют свою точку зрения. Таким образом организуется обсуждение и других утверждений.

2. Задание индивидуальное: поделите данные слова на 2 группы (возможные варианты деления слов:

«одушевлённые и неодушевлённые»,

«существительные мужского рода и женского рода»,

«слова с мягким знаком и слова без мягкого знака».

3. Обсуждение в группе того, как каждый ученик поделил эти слова. Группа отбирает наиболее значимые классификации для представления всему классу.

4. Учитель записывает на доске виды классификаций, которые предложили ученики. Затем просит обсудить в группе, какие из этих классификаций могут помочь нам ответить на вопрос: «Надо ли в конце слова врач ставить мягкий знак?»

В ходе совместного обсуждения выясняется, что нам может понадобиться две классификации: «слова с мягким знаком и слова без мягкого знака» и «существительные мужского рода и женского рода». Используя эти две таблицы, дети предлагают своё решение проблемы со словом «врач».

Стадия содержания

1.Обратитесь к учебнику и проверьте, всё ли учли при решении этой задачи. (ребята делятся тем, что узнали из учебника).

2.Задание для групп: создать алгоритм, в котором опишите последовательность шагов при решении подобных задач с написанием мягкого знака на конце имени существительного после шипящих.

Составляется следующий алгоритм:
1ша г - Определить часть речи.
2 шаг - Определить род.
3 шаг - Если существительное женского рода - мягкий знак пишется.
4 шаг - Если существительное мужского рода - мягкий знак не пишется.

3. Защита алгоритма каждой группой.

Используя созданный вами алгоритм, распределите слова в два столбика: слова с мягким знаком и слова без мягкого знака. (выполнение упражнения)

Стадия рефлексии.

  1. Придумайте небольшую сказку, отвечающую на вопрос: «Почему существительные женского рода могут иметь мягкий знак после щипящих на конце слова, а существительные мужского рода – нет?»

  2. Чтение сказок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!