СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание наречий (орфографическое путешествие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание наречий (орфографическое путешествие)»

Правописание наречий (орфографическое путешествие)



















1.

Ф.И.О.

Викентьева Анна Григорьевна

2.

Категория

высшая

3.

Школа/Детский сад

МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

4.

Должность

учитель

5.

Тема

Правописание наречий (орфографическое путешествие)


6.

Класс/Группа

7 класс

7.

Цель, задачи

Цели урока:

Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме, высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету

Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.



Задачи:

1.Образовательный аспект: 

-формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора в теме «Наречие»; речевой деятельности учащихся.

Развивающий аспект:

-способствовать овладению умением высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

-продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Воспитательный аспект:

способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.

8.

Материалы и оборудование:

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал

9.

Планируемые результаты:

1.Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану;

-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

-проявление заинтересованности в приобретении способов действий.

2.Метапредметные:

Регулятивные: 

-преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: 

-объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе работы

Коммуникативные:

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество;

- анализ уровня своих знаний и способностей;

- обнаружение и формулирование проблем;

- планирование способов решения возникших проблем;

- формулирование цели и задачи с помощью учителя;

-планирование предстоящей деятельности с помощью учителя;

- умение слушать и слышать собеседника;

- выполнение учебных задачу в сотрудничестве

3. Предметные:

- умение находить наречия в тексте, называть их отличительные признаки, создавать тексты, проведение самоконтроля;

- формулирование правил правописания наречий

- применение правил правописания при решении лингвистических задач;

- объяснение выбора написания.


 



Ход урока:


1. Организационный этап

Ребята, только что мне в руки попало интересное письмо, которое связано с темой нашего урока. Давайте его прочитаем.

Чтение письма

На что вы обратили внимание при чтении письма? (наречия написаны с ошибками) Я уже говорила о том, что тема нашего урока связана с письмом. Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? (правописание наречий).


2. Актуализация знаний

Запишите число и тему урока в тетрадь.


У нас сегодня необычный урок. Посмотрите на тему урока и скажите, какое слово подсказывает нам, что урок будет необычным? Слово «путешествие». Действительно, сегодня мы с вами отправимся на помощь в деревню Маковка. И у нас будет не просто путешествие, а орфографическое путешествие «Правописание наречий».


Ассоциативный ряд

Давайте вспомним ассоциации, которые вызывает у вас эта часть речи (называют ассоциации)


3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации


Вопросы:

1.Как вы думаете, какова основная цель сегодняшнего урока?

2.Что мы должны вспомнить и повторить?

Нам предстоит большая работа. Цель нашего путешествия - повторение основных орфографических правил правописания наречий. Будьте внимательны, сосредоточенны, и тогда вы сможете справиться с предстоящей работой.

Оценивать свою работу на сегодняшнем уроке вы будете самостоятельно. Для этого у вас на парте есть коробочка, в которой находятся грибочки. За выполненное правильно задание вы будете брать грибки, а в конце урока посчитаете их количество и посмотрите, насколько хорошо вы сегодня работали.


  1. Применение знаний и умений на практике


Посмотрите на схему нашего сегодняшнего маршрута. Чтобы его осилить, мы постепенно должны добираться от одного пункта к другому. Иначе можно сказать, что каждый пункт – это то или иное правило, которое необходимо усвоить и научиться применять на практике. Передвигаясь от одного пункта к другому, мы сможем повторить правила и орфограммы, связанные с этой частью речи.

И самая первая задача, с которой мы должны справиться - это сбор рюкзака. Любое путешествие начинается со сбора необходимых вещей. В наш рюкзак мы сегодня положим знания, которые нам пригодятся в путешествии. Задача такая: я характеризую наречие, а вы определяете верно я говорю или нет. Если верно, то кладем в рюкзак, если нет – оставляем.

  1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака (+)

  2. Наречия отвечают на вопросы: кто? что?(-)

  3. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами (+)

  4. У наречий имеются две степени сравнения: сравнительная и превосходная (+).

  5. Превосходная составная степень образуется с помощью слов более, менее (-). наиболее, наименее (+)

  6. Наречия изменяются по родам, числам и падежам (-)

  7. Наречия не имеют окончания (+)


Ребята, вы отлично справились с заданием и собрали рюкзак знаний. Теперь мы можем отправляться в путь. И первое препятствие на нашем пути –это река «Не». Чтобы преодолеть это препятствие мы должны вспомнить правила правописания Не с наречиями на –о (-е) и выполнить задание.

Каждой группе я даю слова, вы должны посовещаться 1 минуту и определить в каких случаях мы пишем не слитно, а в каких раздельно. Кроме этого, нужно выполнить морфологический разбор наречия. После чего представитель от вашей команды напишет эти слова на доске.

Молодцы, это правило вы усвоили. Следующее препятствие на нашем пути – болото «Н».

Игра «Крестики-нолики». Правописание н-нн в наречиях.

Нам нужно вспомнить, в каких случаях в наречиях пишется Н, а в каких НН. И сейчас мы сыграем с вами в «Крестики-нолики». У каждого из вас есть игровое поле. Я буду читать предложения, а вы определять в каком случае в наречии ставится Н, а в каком –НН. Если бы вы написали Н, то под номером предложения вы ставите крестик, если НН-нолик.


1 Х

2 0

3 0

4 0

5 Х

6 0

7 0

8 0

9 Х








1. Отвечал он очень путано

2. Гостей встречали торжественно

  1. Он выглядел разочарованно

  2. Рассказывал он довольно туманно

  3. Сегодня было ветрено

  4. Утес величественно возвышался

  5. Вокруг было пустынно

  6. Зал восторженно зааплодировал

9.Одет он был празднично


Слайд с правильными ответами

Самопроверка

Физкультминутка


И с этим правилом мы справились. А впереди неожиданно выросли две горы «А» и «О». Чтобы их преодолеть, нужно определить какая из них выше. Делать это мы будем так: каждый из вас в тетради отступит 8 строчек вниз, и писать вы будете не как обычно, сверху вниз, а наоборот - снизу вверх. Представьте, что это будут горы. Возводить их мы будем при помощи слов. Одна гора из слов с буквой О, другая- А. Вспоминайте правила и распределяйте слова.

Слова: издавна, насухо, влево, направо, слева, снова, насухо, дочиста, начисто, налево, изредка, добела, затемно, дочерна, сначала.

Взаимопроверка

Последнее наше препятствие –это шипящий лес. В этом лесу стоят два могучих дерева-наречия: но вот беда, у деревьев опали листья и непонятно теперь, где листья дерева О, а где листья дерева Е. У каждого из вас есть листик с этого дерева. На листике написано наречие не хватает только последней буквы. Вам нужно правильно выбрать букву, вписать ее и прикрепить к нужному дереву листик.

Ну вот мы и добрались до деревни Маковка. Вы справились почти со всеми заданиями. Нам осталось только составить письмо от жителей деревни председателю райцентра.

Я прошу вас в группе составить письмо-благодарность, используя опорные слова.


Чтение писем.


5.Рефлексия. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нашей задачей было обобщить знания, которые вы получили в ходе предыдущих занятий. Мы справились с этим?

Чем понравился вам урок?

Что было интересным?

Что вы повторили на уроке?

Что нужно повторить?

Что узнали нового или знали, но забыли, а сегодня вспомнили?

Благодаря новым закреплённым знаниям, какими мы стали?

Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что справился с заданиями на отлично, поднимите вверх красную карточку. Кто справился хорошо, но выполнил не все задания правильно, поднимите вверх желтую карточку. Кому было сложно, кто не выполнил ни одного задания правильно, поднимите вверх зеленую карточку.


Выставление оценок (посчитали количество грибов)


6.Домашнее задание


И чтобы вернуться из этого города обратно в Судак, вам необходимо выполнить контрольный тест. Его вы будете делать дома. Не торопитесь, сосредоточьтесь, выполните тест, и завтра в обязательном порядке сдайте мне ваши работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!