СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛОВНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 4 Б класса

(14 декабря)



















2021-2022 учебный год

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

Цель: совершенствование навыков дифференциации звонких и глухих согласных, формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце и в середине слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять знания о дифференциации звуков по звонкости-глухости;

-закреплять умение подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

-активизировать лексический запас по теме «Дикие животные. Медведь».

Коррекционно-развивающие:

-развивать моторику речевого аппарата;

-совершенствовать слуховое восприятие;

-закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать зрительно-пространственные функции.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-развивать коммуникативные навыки;

-устанавливать межличностное доверие;

-учить самоконтролю правильного выполнения задания.

Оборудование:

1. Снежинки для рефлексии.

2. Индивидуальные карточки с заданиями.

3. ТСО: компьютер, проектор, презентация.

I. Организационный момент

1. Эмоциональное вхождение в занятие

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ваше настроение передайте в лицах, нарисуйте свою улыбку. Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем занятие.

2. Артикуляционная гимнастика

- Сначала мы выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения «Качели», «Лягушка и слоник», «Чистим зубки», «Вкусное варенье».

3. Активизация внимания

-Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение. Вы послушайте его очень внимательно и обратите внимание, на нелепости, которые будут в этом стихотворении.

Быстрый бег у тигра-крошки.

У ежа огромный рост,

У слона - кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Из воды, увидев волка,

Белка бросилась к кустам.

Бегемот залез на елку

И грызет орешки там.

-Какие же нелепости вы запомнили?

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- Посмотрите на стихотворение. В нем есть слова, которые выделены жирным шрифтом. С ними нужно быть очень аккуратными. Как вы думаете почему?

- А где мы можем сделать ошибку?

- Прочитайте слово «бег». Что вы слышите в конце слова? А букву пишем Г.

- Прочитайте слово «рожки». Какой звук вы слышите на третьем месте? А букву пишем Ж.

- Так где же мы можем совершить ошибку?

- В середине и в конце слова звонкие согласные часто произносятся, как глухие.

- Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку?

- Чтобы не ошибиться в правописании слов с парными согласными в конце и середине слова, нужно уметь подбирать проверочные слова.

- Проверочные слова нужно подбирать так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная.

- Есть очень лёгкое стихотворение на эту орфограмму.

Парные согласные-самые опасные!

В слове ты их проверяй-рядом гласный подставляй!

2. Способы проверки

- Проверять слова мы можем 3-мя способами.

1)Называем много предметов: зуб-зубы.

2)Называем маленький предмет: дуб-дубок.

3)Не соглашаемся, говорим нет: сугроб-нет сугроба.

- Сейчас мы поиграем в «Снежки». Я называю слово и кидаю снежок, вам необходимо подобрать проверочное любым подходящим способом и кинуть мне снежок в ответ.

Снег-снега, мороз-морозы.

Ёж-ёжик, лист-листок.

Хлеб-нет хлеба, друг-нет друга.

- Ребята, как вы думаете, почему я выбрала игру в «Снежки», а не в «Мяч», например?

3. Работа в парах

- Сейчас я вам раздам карточки. В них необходимо подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.

Гриб - грибы, грибки.

Дуб - дубки, дубовый.

Голубь - голубка, голуби.

Тетрадь - тетрадка, тетрадочка.

Глаз - глазки, глазной.

Снег - снежки, нет снега.

Бровь - бровки, нет брови.

- Поменяйтесь карточками. Возьмите красные карандаши и проверьте, правильно ли выполнено упражнение.

4. Физминутка

- Давайте сейчас немного отдохнем и выполним физминутку.

Я мороза не боюсь,

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Шагаем на месте.


Хлопаем в ладоши.

Присели.

Показали руку, нос.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

5. Звериный диктант

- Теперь откройте тетради и подпишите сегодняшнее число.

- Сейчас у нас будет «Звериный диктант». Запишите только последнюю букву (в строчку через запятую).

Слова: леопард, носорог, ёж, дикобраз, жираф, бегемот, лев, волк.

6. Составление слов из слогов

- Молодцы! Теперь для вас есть следующее задание.

Палочкой моей взмахни:

Из трех одно собери!

- Прочитайте слова. Используя первые слоги этих слов, составьте новые. Запишите получившееся слово.

- Какая согласная вызывает сомнение? Назвать проверочное слово.

Забор, гадкий, камера (загадка).

Кролик, ватрушка, каша (кроватка).

Овчина, царапина (овца).

Русалка, башмак, канат (рубашка).

Рокот, ботва (робот).

7. Орфографическая работа

- Я хочу попросить вас помочь мне. Ко мне в руки попало одно очень интересное письмо. Прочитайте это письмо. Помогите найти слова с ошибками. Работайте красными ручками, исправляя ошибки.

Здравствуй, крот! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залез в огорот и нашёл там клат. Это были редис и кабачок. Я взял для тебя корнеплот.

Крот

- Давайте разберемся, какие же ошибки допустил автор письма?

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали?

- Как мы можем проверить написание звонких согласных в середине и конце слов?

- Какое задание вам запомнилось и понравилось?

2. Рефлексия

- Сейчас оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите снежинку нужного размера. Чем больше вы возьмете снежинку, тем лучше вы работали на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!