СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет русский язык

Урок № 85

Тема урока Правописание приставок

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные действия: управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


  1. Мотивация к учебной деятельности








  1. Чистописание.



















  1. Актуализация знаний


















  1. Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»
























  1. Первичное закрепление



















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.



































  1. Домашнее задание.






  1. Рефлексия






Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.



Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись: 

ЛлЛ    лЛл
ал    ел   ол  ил

-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)








Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.

Определи падежное окончание имен существительных:

Гулять в парке (П.п.,2 скл.), помогать маме (Д.п.,1 скл.), кусочек шоколадки (Р.п., 1 скл.), стучит по крыше (Д.п., 1 скл.), сидит у дорожки (Р.п., 1 скл.) , гулять без шапки (Р.п., 1 скл.), думать о дороге (П.п., 1 скл.)









Подводит детей к формулированию темы и задач урока.

Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова?(слова с приставкой без- и бес-): расписать, разъехаться, распить, разбить, растолкать, расплескать, распеться, рассыпать,раздать.

Выдели во всех словах приставки, подчеркни букву с которой начинается корень, что мы замечаем, когда пишется приставка раз-,а когда приставка рас-? (Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка рас- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.)



Работа с учебником, закрепление. Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок .

Откройте учебник на стр. 22, упр. 15. Работа с упражнением.













Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка.

На слайде даются слова, из которых надо выписать слова с изученной орфограммой. Составить 2 предложения включая в них одно из предложенных слов. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в составленных предложениях.

Данные слова: раскрыть, сделать, здесь, разбудить, испечь, рассылать, разомкнуть, раззадорить, закричать, расходиться, распилить, разорвать.

Проверка по эталону.























Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания.

Р.т. упр. 9

Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

Проверка усвоенного материала:

-С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали?

-Что было легким и трудным на уроке?


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку











Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».













Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.


















Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают слова в два столбика























Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180)


















Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.




























Записывают задание на дом, задают вопросы.





Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения  к процессу познания;

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.


Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма







Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:  формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное  выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;




Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:  развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;













Регулятивные: освоение доступных способов       изучения   (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 Коммуникативные: умение слушать,    грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное  выделение  нужной информации;

развитие умения активно использовать   памятки и словари,

Предметные:  развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией,   развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;


Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!