№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Слайдовая презентация |
1 | Орг момент Цель: создание положительного эмоционального настроя к предстоящему занятию а) приветствие Цель: формирование элемента акта вежливости б) определение отсутствующих Цель: воспитание гуманизма и учебной дисциплины в) проверка готовности учащихся к уроку Цель: формирование вкуса и эталона внешности | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Я Людмила Николаевна и проведу сегодня у вас урок. Ну-ка, проверь себя, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Вот здорово - К уроку всё готово! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Присаживайтесь. Сегодня мы совершим путешествие «В страну знаний» А кого называют путешественниками? | Слушают. Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. Демонстрируют готовность к уроку и заботу о своем здоровье. Записывают число и классная работа Объясняют лексическое значение слова Сравнивают с лексическим значением этого слова из словаря В.И.Даля | Слайд № 1 |
2 | МЦК Цель: привлечение внимания к учебному материалу. Актуализация знаний | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | Я хочу вам рассказать историю. Слайд 2. Дима написал своему другу Коле записку Слайд 3 “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Слайд 4 Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. “Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”. Слайд 5 Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. - Почему так получилось? | Выслушивают проблему, определяют причину проблемной ситуации | |
3 | Формулировка и принятие УЗ. Цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей | Регулятивные УУД: -
принимать и сохранять в памяти учебную задачу; -
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; -
в сотрудничестве сучителем находить варианты решения учебной задачи; Познавательные УУД: -
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); -
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); | Какую проблему будете решать? (исследовать). Как будете действовать, чтобы получить результат? Давайте поможем Диме и Коле разобраться в этом правиле. Пусть они будут нашими гостями. - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? Слайд 6 (Правописание безударной гласной в корне слова.) (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) | Отвечают на поставленные вопросы, В этом слове есть опасное место. С м - чом –мяч- с мячом. определяют тему и цели урока Тема нашего урока - Опасные буквы в слове Цель : находить эти опасные буквы, проверять и правильно писать слова | |
4 | Планирование Цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности | Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Слайд 7 Лента букв. На какие группы делятся буквы? Игра «Гласный звук, выйди в круг», Твёрдый согласный звук, выйди в круг, Мягкий согласный звук, выйди в круг. Собери словагора, река и сверь с написанием. И словах: зима, мячи. Трава найди опасные буквы Слайд 8, 9 Буквы а, о, я, е, и - опасные | ( гласные, согласные, беззвучные) Играют и определяют опасные буквы Гора [гара]- буква о Река [рика]- буква е В слове трава – буква а В слове зима – буква и В слове мячи – буква -я Опасных гласных всего 5. И на письме их проверять | |
| | | Слайд 10 В течение урока мы будем отвечать на вопросы: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять? | | |
5 | Минутка чистописания Цель:совершенствовать каллиграфические навыки | | Слайд 11 На слайде записаны опасные буквыЕ, А, И, О, Я - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. | Выполняют работу | |
6 | Реализация плана Цель: поэтапное формирование умственных действий | Познавательные:общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме по общему способу проверки безударной гласной – составляют схемы алгоритма и устанавливают соответствие между словами и символами; ориентируются в разнообразии способов решения. | Как вы думаете, почему они опасные? Это как? Сейчас разберёмся. Запишем слова- ГОРЫ, СТЕНЫ, ипоставим ударение. Слайд 12 МОРЯ В слове моря слышим «а», а пишем «о». Слайд 13 Гласные не совпали . Он слышится не так ясно и чётко, поэтому его нужно проверять. Гласные без ударения называются безударными. | В слове горы мы слышим «о» и пишем «о». В слове стены мы слышим «е» и пишем «е». Ударение над гласной, может сделать букву ясной. Безударных гласных 5, те, что надо проверять Вы запомните друзья буквы а о е и я | |
Слайд 14 Написание, которое надо проверить или запомнить мы будем называть орфограммой Слово орфограмма по своему происхождению, это греческое слово. ОРФОС- правильный. Грамма- запись | Объясняют лексическое значение слова | |
7 | Физминутка | Предметные: учащиеся научатся представлять физкультминутки как средство укрепления здоровья и физического развития. | Создаёт условия для минутки отдыха. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. | Отдыхают | |
8 | Реализация плана Цель: поэтапное формирование умственных действий | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме по общему способу проверки безударной гласной – составляют схемы алгоритма и устанавливают соответствие между словами и символами; ориентируются в разнообразии способов решения. | Запишем предложение под диктовку На реке тронулся лёд. Поставим ударение. Выделим слово с безударной гласной в корне. Проверим его. Слайд 15 Каким способом? Чему мы учились, выполняя это задание? | Записывают предложение под диктовку. Выбирают способ проверки Изменить форму слова реке- реки Подобрать однокоренное слово реке- реченька Учились проверять безударный гласный разными способами | |
| | | Слайд 16 Вернёмся к нашим 4 вопросам и ответим на них Что надо проверять ? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять? | буквы а, о, я, е, и. в корне подбирать однокоренные слова или меняем форму слова ударением | |
| | | Слайд 17 Составим алгоритм проверки | Читают алгоритм | |
9 | Словарная работа | -
Обогащение речи новыми словами, -
Развитие умения объяснять значения слов и понимать особенности их употребления в речи. -
Осмысленное написание изучаемого слова | Слайд 18 Загадка. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока). Как написать правильно это слово? Слайд 19 Проверить его нельзя, значит запомнить. Слайд 20 Непроверяемая безударная гласная | Это словарное слово. Запишем его в тетрадь. А букву, которую нужно запомнить подчеркни двумя чертами | |
| | Работа в паре Поможем Коле и Диме | Слайд 21 Выбери словарные слова 1-ый ученик. Слова с безударной гласной – 2 –ой ученик Слайд 22 | Выбирают слова и записывают в тетрадь Самопроверка с эталоном | |
10 | Работа с учебником Цель: создать условия для понимания каждым ребёнком правила, осознание способа и умения применять его. | Познавательные: логические, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Регулятивные: контроль сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция,внесение необходимых дополнений | Учебник Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Наши выводы сверим правилами в учебнике стр стр 98 упражнение 151 устно «цепочкой | Находят нужный номер в книге и читают задание Выделение главного, осознание цели упражнения. Выполняют Учимся применять правило проверки безударного гласного в корне слова. | |
11 | Самостоятельная работа Закрепление изученного Цель: учиться применять полученные знания; выявить, умеют ли учащиеся самостоятельно работать по теме урока. | Регулятивные: саморегуляция. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: Логические. Установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самосознание. Формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка. | Слайд 23 Списать предложение, найти слова с безударной гласной, подобрать проверочное слово Слайд 24 Проверка Чему учились, выполняя это упражнение? | Выполняют задание. Записывают предложение и подбирают проверочные слова Проверяют | |
| Контроль Цель: выявить соответствуют ли действия целям урока | -
Личностные результаты. Сформированность мотивации к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию. -
Метапредметные результаты. Освоенные обучающимися УУД обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. -
Предметные результаты. -
Получение новых знаний. | Слайд 25 Как весь изученный материал отразить в схеме? Безударная гласная в слабой позиции слышится не чётко и обозначим букву «Г» контуром. Чтобы проверить безударную гласную нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Буква «Г» закрашена. Если непроверяемая безударная гласная , то это словарное слово. | Составляют схему вместе с учителем | |
| Рефлексия Цель: создание положительной Мотивационной перспективы последующей деятельности | Личностные – самоопределение Регулятивные- контроль результатов деятельности Коммуникативные- умение оформить свою мысль в устной форме | - Слайд 26 А сейчас каждый возьмёт в руки свой светофор и раскрасит тот цвет, который, как вы думаете, нужен вам. Красный -. Стоп. Мне нужна помощь Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому | Показывают каждый свой цвет круга | |
| Итог Цель: подвести итог работы | ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Кубик Блума -я | Принимает участие в работе класса. Делает выводы о достижении цели урока | |
| Д/З Цель: создание непрерывного процесса получения знаний и формирование умений и навыков | | Сообщает домашнее задание, разъясняет методику его выполнения. стр 98 упр 150 1 часть - Спасибо за урок. До свидания! | Получив инструктаж, каждый записывает задание | |