СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту». Написание диктовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту». Написание диктовки.»

Классный руководитель:

Сковыш Елена Михайловна

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту». Написание диктовки.

Записываем число, классная работа. Прописываем заглавную и строчную буквы.

Записываем красиво предложение « В зоопарке живут звери». Подчеркните зеленой ручкой орфограмму.


Работа по учебнику

* Работа с текстом. Подготовка к диктанту с.103 упр.161.


Памятка 7 « Как подготовиться к диктанту»


- Прочитайте текст. Озаглавьте текст.


Сентябрьское утро. Иду по л..сной тр..пинке. Тр..ва в р..се. На тр..ве сл..ды м..их сапог. Л..тит с деревьев з..лотая л..ства. На з..мле к..вер пёстрых листьев. У к..рней старой с..сны вижу гр..бки. Это ..сенние опята.

Н. Сладков

-Объясните написание слов с пропущенными буквами.

- Работаем с памяткой (учащиеся знакомятся с памяткой). Страница учебника 133.


Памятка 7

Как подготовиться к диктанту

1.Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.

2.Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограмму(ы). Вспомните правило и объясните, почему слово так пишется.

3.Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.

4.Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.

5.Внимательно записывайте каждое слово.


Гласная в корне слова может слышаться непонятно, т.е. находиться в позиции без ударения. Чтобы правильно ее написать, надо найти проверочное слово, где гласная будет стоять под ударением. Правописание безударной гласной в корне слова может быть проверено:

  • С помощью однокоренного слова

костяно́й – ко́сть, снежи́нка – сне́жный

  • С помощью изменения формы этого слова

гора́ – го́ры, скала́ – ска́лы


Читаем текст. Видим пропущенная буква в слове л..сной - безударная гласная Е (проверочное слово ЛЕС), тр..пинке – пропущена безударная гласная О (проверочное слово трОпка). И разбираем так весь текст.


После того, как разобрали слова с безударными гласными, думаем, как озаглавить наш текст. («Сентябрьский лес», «Утро в лесу», «Сентябрьское утро»).


После этого внимательно читаем, проговариваем каждое слово и красиво записываем текст.



Домашнее задание

Без задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!