Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту». Написание диктовки.»
Классный руководитель:
Сковыш Елена Михайловна
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Работа с памяткой 7 «Как подготовиться к диктанту». Написание диктовки.
Записываем число, классная работа. Прописываем заглавную и строчную буквы.
Записываем красиво предложение « В зоопарке живут звери». Подчеркните зеленой ручкой орфограмму.
Работа по учебнику
* Работа с текстом. Подготовка к диктанту с.103 упр.161.
Памятка 7 « Как подготовиться к диктанту»
- Прочитайте текст. Озаглавьте текст.
Сентябрьское утро. Иду по л..сной тр..пинке. Тр..ва в р..се. На тр..ве сл..ды м..их сапог. Л..тит с деревьев з..лотая л..ства. На з..мле к..вер пёстрых листьев. У к..рней старой с..сны вижу гр..бки. Это ..сенние опята.
Н. Сладков
-Объясните написание слов с пропущенными буквами.
- Работаем с памяткой (учащиеся знакомятся с памяткой). Страница учебника 133.
Памятка 7
Как подготовиться к диктанту
1.Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.
2.Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограмму(ы). Вспомните правило и объясните, почему слово так пишется.
3.Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.
4.Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5.Внимательно записывайте каждое слово.
Гласная в корне слова может слышаться непонятно, т.е. находиться в позиции без ударения. Чтобы правильно ее написать, надо найти проверочное слово, где гласная будет стоять под ударением. Правописание безударной гласной в корне слова может быть проверено:
костяно́й – ко́сть, снежи́нка – сне́жный
гора́ – го́ры, скала́ – ска́лы
Читаем текст. Видим пропущенная буква в слове л..сной - безударная гласная Е (проверочное слово ЛЕС), тр..пинке – пропущена безударная гласная О (проверочное слово трОпка). И разбираем так весь текст.
После того, как разобрали слова с безударными гласными, думаем, как озаглавить наш текст. («Сентябрьский лес», «Утро в лесу», «Сентябрьское утро»).
После этого внимательно читаем, проговариваем каждое слово и красиво записываем текст.
Домашнее задание
Без задания.