СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме" урок во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме" урок во 2 классе»

Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.


Задачи:

Образовательная:

Формировать умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

Формировать умение употреблять разделительный мягкий знак;

Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

Закреплять знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

Развивать умения составлять предложения, работать с деформированным текстом;

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая

Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность

Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.


Планируемые результаты:

Личностные:

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные (УУД):

регулятивные действия:

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.


Предметные:

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова.

Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак.

Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.

Учить переносить слова с мягким знаком.

Обогащать словарный запас учащихся.


Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, памятка.

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ученики, запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Строчку чистописания и словарные слова.

II. Актуализация опорных знаний

- Запишите в тетрадях следующие слова, но вот только в некоторых из них необходимо поставить мягкий знак, а в других он не нужен. Будьте внимательны, чтобы не поставить его в нужном месте. Для чего нам нужен мягкий знак после согласного? (для того, чтобы звук прозвучал мягко)

Апрел_, дом_, чес_нок, л_ды, мас_ка, т_ма, дожд_, туман_, лес_ник, кол_цо.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Но у мягкого знака есть еще 1 функция, помимо того, что он делает предшествующий согласный мягким. Об этой функции вы узнаете из памятки, которую я для вас сделала. (Приложение)

- Иногда, когда мягкий знак расположен после согласного и перед с гласной и, е, ё, я, ю, у него появляется особое значение. Такой мягкий знак называют разделительным. Он показывает на то, что согласный не слипается в слог с гласным после него.

IV. Открытие нового знания

- Следующее задание, где нам уже нужно разделить мягкий знак, где он только показатель мягкости, а где он разделительный. для этого у себя в тетрадках поделите страницу так, чтобы получилось 2 столбика. 1 столбик мы подпишем показателям мягкости, а во 2 заголовок будет - разделительный. значит, что 1 мы записываем те слова, где мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного, а во 2 столбик - там, где он будет разделительным.

Лось, ель, письмо, соловьи, карамель, постель, Софья, зверь, хлопья, счастье, лошадь, дверь, альбом, будильник, пальма, здоровье, друзья, семья, Татьяна.

V. Первичное закрепление

- На экране перед вами 2 группы слов. Скажите, в какой группе мягкий знак выступает как разделительный? А в какой он выступает как показатель мягкости? Теперь необходимо с каждым из этих слов составить распространенное предложение.

Осень, учительница, коньки, пальцы. Вьюга, варенье, листья, друзья.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Перед вами текст, но в этом тексте пропали некоторые слова, нам удалось найти эти слова, но мы не знаем, куда их правильно вставить. Вам нужно прочитать текст, прочитать слова, которые необходимо вставить и записать текст у себя в тетрадях, правильно. После этого во 2 и 3 предложении подчеркните сказуемое, подлежащее.

На улице золотая ____. ______ гуляет с братом. Они кормят голубей и _______. На небе начали собираться _____ тучи. Скоро пойдёт _____. Ребята ____ побегут домой. (Дождь, Васька, осень, воробьёв, темные, быстро.)

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Какое значение на письме несёт Ь? Как отличить разделительный от показателя мягкости?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!