СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание сложных имён прилагательных. Урок-путешествие (6 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание сложных имён прилагательных. Урок-путешествие (6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Правописание сложных имён прилагательных. Урок-путешествие (6 класс).»

Тема: Правописание сложных имён прилагательных. Урок-путешествие.

Цель деятельности учителя

Обучить правописанию сложных имен прилагательных.

Тип урока

Комбинированный

Формируемые УУД

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

Технологии, методы и формы обучения

Игровая технология, наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, урок сегодня необычный. Мы отправимся с вами к острову Знаний. Поплывем мы на вот этом красивом корабле (показываю слайд). Чтобы наше путешествие проходило хорошо, нам нужно к нему подготовиться, для этого повторим ранее изученный материал.

Повторение синтаксического и морфемного разборов.

Знание смиряет великого удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека (Л.Н. Толстой)

- Как вы понимаете смысл высказывания?

- Почему прилагательные являются дополнениями в данном предложении?

- Определите способы образования слов:

Полезащитный

Англо-русский

- Какие это прилагательные? Почему они сложные?

- Как пишутся данные слова?

- Определите тему и поставьте цель на урок.



Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

- Ребята, мы проплываем мимо острова Вопросов. Нам нужно пополнить запасы пресной воды, но воду нам дадут, если мы ответим на вопросы.

Выполним разбор словосочетаний (у доски):

Поле защищать

Английский и русский

- Какую закономерность заметили?

- Сформулируйте правило.

Мы плывем дальше.


Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, на горизонте Банановый остров. Нам нужны свежие фрукты. Но фрукты мы получим только после словарного диктанта.

Чтение правила на с. 88.

- Что еще узнали из правила?

Словарный диктант.

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания


- Как пишутся сложные прилагательные, образованные от подчинительных (сочинительных) словосочетаний?

- Придумайте по 2 словосочетания на дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

- У нас мало сухарей. Мы проплываем мимо Хлебного острова. Туземцы обещают дать нам сухарей, если мы выполним их задания.

Распределительный диктант.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Проверим, как вы справились с заданиями туземцев. 1-е задание.

Прочитайте слова, которые записали в 1 столбик. Прочитайте слова, которые записали во второй столбик. Исправьте, у кого есть ошибки. У кого все сделано правильно? Где допустили ошибки?

- 2-е задание. По цепочке читаем образованные слова.

- Я вижу, что вы успешно справились с заданиями.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 22, выучить правила, упр. 224, выполнить синтаксический разбор 1 или 2(т) предложения под цифрой 4.

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- На горизонте остров Знаний, мы у цели нашего путешествия, нас встречают местные жители.

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!