Тема: Правописание сложных имён прилагательных. Урок-путешествие.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, урок сегодня необычный. Мы отправимся с вами к острову Знаний. Поплывем мы на вот этом красивом корабле (показываю слайд). Чтобы наше путешествие проходило хорошо, нам нужно к нему подготовиться, для этого повторим ранее изученный материал. Повторение синтаксического и морфемного разборов. Знание смиряет великого удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека (Л.Н. Толстой) - Как вы понимаете смысл высказывания? - Почему прилагательные являются дополнениями в данном предложении? - Определите способы образования слов: Полезащитный Англо-русский - Какие это прилагательные? Почему они сложные? - Как пишутся данные слова? - Определите тему и поставьте цель на урок. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | - Ребята, мы проплываем мимо острова Вопросов. Нам нужно пополнить запасы пресной воды, но воду нам дадут, если мы ответим на вопросы. Выполним разбор словосочетаний (у доски): Поле защищать Английский и русский - Какую закономерность заметили? - Сформулируйте правило. Мы плывем дальше. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Физкультминутка «Морское царство». Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону) Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола) Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка») А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи) А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (машут руками). Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками). | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | - Ребята, на горизонте Банановый остров. Нам нужны свежие фрукты. Но фрукты мы получим только после словарного диктанта. Чтение правила на с. 88. - Что еще узнали из правила? Словарный диктант. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | - Как пишутся сложные прилагательные, образованные от подчинительных (сочинительных) словосочетаний? - Придумайте по 2 словосочетания на дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | - У нас мало сухарей. Мы проплываем мимо Хлебного острова. Туземцы обещают дать нам сухарей, если мы выполним их задания. Распределительный диктант. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Проверим, как вы справились с заданиями туземцев. 1-е задание. Прочитайте слова, которые записали в 1 столбик. Прочитайте слова, которые записали во второй столбик. Исправьте, у кого есть ошибки. У кого все сделано правильно? Где допустили ошибки? - 2-е задание. По цепочке читаем образованные слова. - Я вижу, что вы успешно справились с заданиями. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 22, выучить правила, упр. 224, выполнить синтаксический разбор 1 или 2(т) предложения под цифрой 4. | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - На горизонте остров Знаний, мы у цели нашего путешествия, нас встречают местные жители. - Достигли ли вы поставленной цели? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |