СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы»

Урок русского языка в 4 классе (3 четверть)

Тема: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы»

Цель: формирование умения писать безударные окончания имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.

Задачи:

Образовательные: учить правильно писать безударные падежные окончаний имён прилагательных в единственном числе с твёрдым согласным на конце основы, упражнять в определении рода и падежа имён прилагательных .

Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету.

Воспитательные: воспитание любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в коллективе; воспитание чувства любви.

Ход урока:

1. Создание эмоционального настроя. Введение в работу.

Учитель: Ребята, а давайте урок сегодня начнем с улыбки, пожелаем друг другу успеха.

2. Актуализация знаний.

Учитель: какой первый звук в слове «улыбка»?

Дети: [ у ]

Учитель: - Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Гласный, безударный

Учитель: Подберите имена прилагательные к слову «улыбка», в которых первый звук тоже [ у ].

Дети: удивительная, уникальная, умопомрачительная.

Учитель: Давайте запишем их.

Учитель: Какие слова называются именами прилагательными?

Дети: Это часть речи, обозначающая признак предмета.

Учитель: - Имена прилагательные, какого рода и падежа вы записали? Почему?

Дети: Имена прилагательные «удивительная, уникальная» относятся к имени существительному «улыбка» женского рода.

Учитель: Какой падеж имён прилагательных женского рода также легко определить по окончанию?

Дети: Имена прилагательные женского рода только в винительном падеже имеют окончание –ую.

Проверка домашнего задания.Упрр.274

Дети «по цепочке» или как-то иначе читают выписанные словосочетания сущ.+прил., называя род и падеж имён прилагательных. Ошибки, если таковые встретятся, исправляются, причём всякий раз необходимо доказать правильность ответа.

большого озера ( ср.р.. Р. п., -ого), по широкой тропе(ж.р., Д.п., -ой), чистой воды (ж.р.,Р.п., -ой), старшую сестру(ж.р, В.п., -ую), по снежному полю (ср.р, Д.п., -ому), рыжей белке (ж.р, Д.п., -ей), взлетную полосу (ж.р, В.п., -ую), по проселочной дороге (ж.р, Д.п., -ой), около березовой рощи (ж.р.,Р.п., -ой)

Учитель: Как определить род и падеж имён прилагательных?

Дети отвечают, что имя прилагательное неотделимо от имени существительного, что только от существительного зависят род, число и падеж прилагательного. Или так: имена прилагательные ставятся в том же числе, роде и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

3. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Учитель: Определить тему урока, над которой мы будем работать, поможет задание, записанное на доске.

Молод□ ветку, с больш□ машиной, по широк□ долине, в нов□ квартире, на зелён□ ветке.

Учитель: Определите род и падеж имён прилагательных. Вставьте пропущенные окончания.

Учитель: Какого рода прилагательные во всех словосочетаниях? Почему?

Дети: Прилагательные женского рода, потому что все существительные, к которым они относятся женского рода.

Учитель: Выполняя это задание, что вызвало у вас сомнение, затруднение.

(Было бы очень хорошо, если бы дети сразу сказали, что в третьем, четвёртом и пятом словосочетаниях у прилагательных безударные окончания, поэтому были сомнения что писать –ой или –ай. В противном случае, предложить детям в именах прилагательных поставить ударение, обратив особое внимание на окончания. Первые два прилагательных имеют ударные окончания, следовательно, гласные в них пишутся так как слышатся, у остальных прилагательных окончания безударные и значит требуют проверки.)

Учитель: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока?

Дети: тема нашего урока, это безударные окончания имён прилагательных женского рода.)

Учитель: Что мы должны запомнить на уроке?

Дети: Узнать, как правильно писать безударные окончания имён прилагательных женского рода.

Учитель: Как мы можем проверить написание безударных окончаний?

Дети: По падежным вопросам.

4. Поиск решения проблемы.

Учитель: Давайте откроем упражнение 275.Прочитайте задание. Поняли, что нужно сделать? Выполните самостоятельно.

В стороне далекой (П.п., -ой), тихих деревень(Р.п., -их), тропинкой темною, лесною (Т.п., -ою), тенью легкой и сквозною (Т.п., -ой, -ою), лиловая тучка (И.п., -ая), румяной зари (Р.п., -ой), из мыльной пены(Р.п., -ой),мшистые ступени(И.п. -ые)

5. Закрепление знаний.

- Проверим дети, как вы самостоятельно справитесь с заданием. Отметьте в тесте правильные ответы. Приложение 1.

Ключ.(1 тест:1б, 2а, 3 липовой, молодая. 2 тест: 1б, 2в, 3 долгожданная, берёзовую.)

6. Итог урока.

- Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных с твердым согласным на конце основы?

7. Домашнее задание.

Упражнение 276, 1 предложение разобрать синтаксически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей