СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испоьзование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока:

«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».


Цели:

формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся правильно писать безударные гласные в корне слова;

- создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.


Планируемые результаты:

- Обучающиеся научатся способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в корне слова.

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.

- Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

- Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.


Задачи:

1.Образовательные :

- отрабатывать правила написания;

- закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ;

- находить в тексте слова с заданной орфограммой;

- учить аргументировать свою точку зрения.

2.Развивающие :

- развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь;

- содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей обучающихся;

- развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие);

- умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).




3.Воспитательные :

- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку;

- воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим.

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки – заготовки для самостоятельной работы, сигнальные карточки.









Цели урока направлены на достижение обучающимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.



метапредметных результатов:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;

- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

предметных результатов:

- анализировать устную речь;

- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы.

Ход урока



  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

Все волнения отбросьте-

Не забыли про нас гости!

Оглянитесь, улыбнитесь

Тихо по местам садитесь.



  1. Медитация. Слайд 1.

(Включается негромко музыка)

Прикрыли глазки и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, догадлив, сообразителен, уверен в себе».



  1. Актуализация знаний.

(На доске записаны словосочетания). Зап…вать лекарство – зап…вать куплет; разв…вается болезнь – разв…вается флаг; ч…стота пульса – ч…стота помещения; пос…деть от горя – пос…деть на лужайке.

-Ребята, с какой орфограммой вы встретились, выполняя данное задание?

-Правильно. Молодцы! Именно с этой орфограммой мы будем работать сегодня на уроке.

-Кто из вас сможет сформулировать тему нашего урока?

-Молодец. Тема нашего сегодняшнего урока « Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова». Слайд 2.

-Ребята, каким правилом мы должны руководствоваться, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

(Обучающиеся проговаривают правило)

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 19. Давайте прочитаем правило.



  1. Закрепление материала.

- Хорошо, теперь поучимся применять правило на письме. Откройте тетрадки и запишите число и тему урока. Перед вами на листочке записаны слова. Вам необходимо выбрать и записать только те слова, которые относятся к теме нашего урока. Также вы должны выделить корень, подчеркнуть безударную гласную.

(Ягода, запах, лимонад, листочек, костюм, завод, дождливый, полевой)

-Давайте проверим.

-Почему вы выписали именно эти слова?

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Среди не выписанных слов есть слово «лимонад».

-Сейчас многие ребята увлекаются сладкими газированными напитками. Вы даже можете назвать некоторые из них. Но знаете ли вы, что они очень вредны для здоровья человека. Многие домохозяйки считают шипучку отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налетом и отложением кальция. А индийские фермеры используют пепси-колу и кока-колу , чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей.

-А как вы думаете, полезны ли они или приносят вред организму?



Слайд 1. Слова с пропущенными буквами. Слайд 3.

(С …деть да л…жать, болезни поджидать.

Х…ди больше, жить будешь дольше.

Заб…леть л…гко, выл…чится — трудно.

Кто много л…жит, у того бок болит.)


-Ребята, у нас пропали буквы из слов. Давайте поищем их. Возьмите в руки бинокли. Раз нет у нас биноклей, тогда сделаем их сами.

(Учитель и обучающиеся с помощью рук изображают бинокль).

-Давайте все вместе посмотрим вверх, вниз, вправо, влево. Нашли буквы?

-Нет? Давайте тогда встанем. Посмотрим под партой, повернемся вокруг себя. Нашли?

-Нет. Тогда придется нам думать самим.

-Ребята, давайте прочитаем слова, записанные на доске, запишем их в тетрадь, графически обозначая орфограмму, и подберем проверочные слова.

-Ребята, вот вы сейчас смотрели в бинокль, скажите, пожалуйста, а все ли вы хорошо видите?

- К сожалению, в последнее время много детей встречается с плохим зрением.

-А что, по-вашему, может стать причиной ухудшения зрения?

– Нельзя долгое время сидеть у телевизора, за компьютером, игровой приставкой.

– Нельзя размахивать руками, а тем более бегать, прыгать с иглой в руках, с вилкой, ножиком, даже карандашом. Если школьник поскользнется, споткнется или упадет, он может нанести этими предметами тяжелое увечье себе и другим.

- Глаза - это наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение. И, конечно, регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.

- А сейчас я предлагаю вам сделать вместе со мной гимнастику для глаз. Запомните ее и выполняйте каждый день.

Слайд 4 . (Гимнастика для глаз)



-Откройте учебник на странице 19. Давайте прочитаем задание и выполним упражнение 33.

Слайд 5.



-Ребята, откройте ноутбуки. Перед вами тренажер, который называется «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова». Предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Если вы правильно выбрали букву, то она появится на месте пропуска, а если вы ошиблись, то появится красный кружок.

(Самостоятельная работа обучающихся)

-Давайте проверим вашу работу.

-Ребята, вам понравилось выполнять работу на ноутбуке?

-Наверное, у каждого из вас дома есть компьютер?

(Беседа о пользе и вреде компьютеров)



5. Домашнее задание. Слайд 6.

Творческая работа.

1. Антиреклама газированным напиткам.

2. Памятка: "Как работать с компьютером".

3. Вредные советы: "Как испортить зрение?"



6. Рефлексия.

-Ребята, вам понравился урок? Хорошо ли вы работали на уроке, со всеми ли заданиями справились? Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке.

-Откройте конверты, которые лежат у вас на парте и выполните работу по заданному алгоритму (Работа с деревом).

-Вы молодцы! Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!