СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Православие в традициях русского народа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ОДНК в 5 классе посвящён православным традициям русского народа при выборе имени ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Православие в традициях русского народа»

Технологическая карта урока по ОДНКНР, 5 класс

Тема урока:

Православие в традициях русского народа

Учитель:

Пугачёва Ирина Терентьевна

Тип урока:

Изучение нового материала

Дата:


Цели урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о том, какую роль играет православие в традициях русского народа.

Развивающие: развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребёнка; учить выстраивать отношения друг с другом в формате общечеловеческих ценностей.

Формы и методы обучения:

Беседа, устный рассказ, работа с презентацией, работа с текстом учебника, проблемное задание.

Основные понятия урока:

Ценности, традиции, поколение, таинство, именины, восприемники – «крёстные родители»

Планируемые образовательные результаты:

Знать и понимать важность в жизни православного человека традиций и обрядов, определяющих его жизнь от рождения до смерти.

Уметь формулировать понятия «крёстные родители», «восприемники», «именины», «День Ангела»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Мотивация.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы немножко волнуемся, стучат наши сердца. Волнение приятное, потому что к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы умницы и умники, как вы хорошо умеете работать.

Займите свои места. Символом сегодняшнего урока будет сердце.

Давайте подарим друг другу немножко теплоты своего сердца.

Какие ассоциации оно вызывает? Составьте словосочетания со словом сердце.

- Что мы можем долго хранить в своём сердце? Что хотим сохранить? Передать детям?

Включаются в учебную деятельность












- Доброе сердце

- Память сердца

- милое сердце

- Каменное сердце

- материнское сердце



- Самое дорогое.

- Добро, любовь, ценности.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания;

II.Актуализация знаний

- В истории нашего народа было много хорошего, но много и трагичного. Однако даже в годы смуты, страшных испытаний, гонений на церковь православный народ сохраняет свою веру в Бога вот уже на протяжении тысячелетия. Много веков Россия считала себя хранительницей православной веры. Посещение храмов, соблюдение постов, празднование православных праздников были обязательными для всех от царя до простого крестьянина. Но самое главное люди старались жить по Заповедям Божьим.

Почему?

Что этому способствует?

О чём мы будем сегодня говорить?

Тема урока: «Православие в традициях русского народа»


























Работа со словарем Ожегова.

- передача и сохранение духовных ценностей от родителей к детям

- о традициях

Записывают в тетрадь тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: контролировать результаты своей деятельности.

Познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование бережного отношения к духовным ценностям Предметные: формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.


III.Целеполагание и мотивация



















Динамическая пауза

Создание проблемной ситуации:

Прочитайте высказывания и найдите противоречие. Какой у вас возникает вопрос?

В основе прогресса лежат не столько перемены, сколько традиции.

Джорж Сантаяна(американский философ)

Утрачивающий традиции скатывается вниз. Пётр Николаевич Савицкий (русский философ, культуролог)


Упражнения для глаз

Учащиеся оценивают каждое высказывание, группируют их в положительную и отрицательную группы, находят противоречие и ставят проблему урока.





Записывают в тетрадь проблему урока:

«Какую роль играют православные традиции в жизни народа?»



Дети выполняют упражнения против утомляемости глаз

Регулятивные:

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, корректировать полученный результат.

Познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование бережного отношения к духовным ценностям


IV. Первичное усвоение новых знаний




























Давайте совершим виртуальное путешествие в один из храмов и посмотрим как совершается таинство крещения младенца.

(Просмотр презентации)

День крещения считался важнее, чем день рождения и назывался он именины.

Как вы думаете, почему?

( Человека нарекали именем)

Ребенку давали имя в честь святого. В православной церкви имена святых вносили в святцы. Святцами называлась у православных церковная книга, содержащая месяцеслов, каждый день которого был приурочен памяти святого.

Узнаем у кого сегодня именины?

Многие считают именинами (или днем Ангела) свой день рождения. Это не так. В соответствии с правилами православной церкви именины это день памяти святого, именем которого вы названы.

Давайте послушаем ваши рассказы о святых, имена которых вы носите

















Работа с понятиями на классной доске

Именины – день памяти святого,

День Ангела – день крещения,

День Рождения – день, когда человек родился

Коммуникативные: работая в малых группах уметь достигать результат, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Предметные: формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многоконфессионального народа России; осознание ценности человеческой жизни.


V.Первичное закрепление знаний

Работа с учебником (с. 33-34- 1,2 абзац)

С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились?

Кто такие восприемники?

Каковы обязанности крестных родителей?

Что вы знаете о правилах крещения?


Работа в малых группах

Восприемники – крестные родители, таинство Крещения,

Крещение совершается троекратным погружением в купель, над крещаемым произносится молитва, на шею вешается крестик, как напоминание о крестном подвиге Христа


Познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование бережного отношения к духовным ценностям

Предметные: формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




VI. Первичное закрепление

Какая проблема урока?





Чтобы было, если бы не было традиций?

Ответь на проблемный вопрос.




Проблема: «Какую роль играют православные традиции в жизни народа?»

Православные традиции и обычаи играют важную роль в нашей жизни, ведь если бы не было наших традиций, то мы бы не знали, как жили и во что верили наши предки. Ведь обычаи появились давно – значит стали историей. А без истории мы бы не смогли стать великим народом. Традиции надо сохранять, и тогда наши дети и внуки будут знать о своих предках. Традиции укрепляют семью, а вместе с тем и государство.

Предметные: формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многоконфессионального народа России; осознание ценности человеческой жизни.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям.

Регулятивные: в процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

VIII. Домашнее задание



Итоги урока. Рефлексия.

Узнать о небесных покровителях, имена которых вы носите

Оцени урок: солнышко, солнышко из-за тучки или тучку в зависимости от того как ты работал или работала, всё ли было понятно и каков был уровень интереса.

В завершении нашего урока я хочу дать вам «Рецепт счастья»

«Возьмите чашу терпения

Влейте туда полное сердце любви

Бросьте две пригоршни мудрости,

Плесните юмор,

Добавьте как можно больше веры,

Посыпьте добротой,

И все это хорошенько перемешайте,

Потом намажьте на кусок

Отпущенной вам жизни

И предлагайте всем,

Кого встретите на своем пути!»








Дети самостоятельно оценивают урок в целом и себя, ставят соответствующий значок.

Регулятивные: в процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!