СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра "Подросток и закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

Задачи игры:

-     закреплять правовые знания у подростков; оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

- развивать умение работать с документами; оказывать помощь несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

-  воспитывать правовую культуру; формировать навыки безопасного поведения в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Подросток и закон"»

Правовая игра для подростков «Подросток и закон»

Цель: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

Задачи игры:

- закреплять правовые знания у подростков; оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

- развивать умение работать с документами; оказывать помощь несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать правовую культуру; формировать навыки безопасного поведения в обществе.

Ход занятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья. Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и  ответственность за их выполнение, неисполнение  которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Ведущий 2. Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем. А поможет нам в этом игра «Подросток и закон». В игре будут участвовать самые грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды.

  1. Вводная часть

Ведущий 1. В нашей игре участвует команда «___________» и команда «____________».

Ведущий 2. Видим, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру. (Представление жюри)

  1. Основная часть

Ведущий 1. Итак, начнем игру и первый конкурс «Разминка».

Ведущий 2. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который вам необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс 1 «Разминка»

  1. Что такое право? (Норма, правило).

  2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

  3. Защитник на суде? (Адвокат)

  4. С какого возраста наступает уголовная ответственность?(С 14 лет).

  5. Обвинитель на суде? (Прокурор)

  6. Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).

  7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (Разбой).

  8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (Преступление).

  9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

  10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

  11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

  12. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

  13. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

  14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

  15. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

 Шуточные вопросы:

  1. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (Дуэль).

  2. Информация, распространяемая старушками? (Слухи)

  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

  4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

  6. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

Ведущий 1.Наши команды размялись, и мы переходим к следующему конкурсу «Права человека». У вас на столах лежат тесты, на вопросы которых нужно ответить, выбрав вариант ответа из предложенных. Время для обдумывания – 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Конкурс 2 «Права человека»

( Тест по 4 вопроса каждой команде)
 
1 команда
1 вопрос - Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет *
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет

2 вопрос: – Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств *
д) равного имущественного положения

3 вопрос: – Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
а) организатора
б) соучастника
в) подстрекателя*

4 вопрос: – Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения?
а) употребление алкоголя*
б) наркотических средств*
в) употребление других одурманивающих веществ*


Ведущий 2. Пока наши команды отвечают на вопросы теста, мы проведем блиц-опрос и для наших гостей.

Вопросы для зрителей

 1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть).

2. Какое слово часто используется как синоним термину право? (Закон).

3. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.).

 4. Какие две основные формы Государственного правления знает история? (Монархия, республика).

5. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ? (Обязанности).

6. Где нашла  политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

  1. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

  2. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

  3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)


Ведущий 1. А сейчас настало время провести конкурс капитанов «Знаете ли вы закон». Мы будем по порядку называть различные ситуации. Вы должны определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

Ведущий 2. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Но, прежде чем мы начнем конкурс капитанов, я прошу посмотреть на слайд и вспомнить, различия между уголовной и административной ответственностью.

Конкурс  3  Конкурс капитанов «Знаете ли вы закон?».

Ученик разбил стекло (административная).

Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

Учащиеся  угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

Ведущий 1. Вот и подошли к концу наши испытания. Просим наше многоуважаемое жюри подсчитать количество баллов каждой команды.




Самоанализ занятия


Тема занятия: Правовая игра «Подросток и закон»

Цель занятия: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

Задачи:

- закреплять правовые знания у подростков; оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

- развивать умение работать с документами; оказывать помощь несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать правовую культуру; формировать навыки безопасного поведения в обществе.

При подготовке к проведению занятия была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки занятий по правовому воспитанию.

Форма занятия – игра. Для усиления воспитательного воздействия, стимулирования мотивации и интереса в рассмотрении данного материала, повышения познавательной деятельности в целом было привлечено мультимедийное сопровождение.

Актуальность проведения мероприятий такого плана,заключается в том, что в современных условиях именно правовое воспитание подрастающего поколения является важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

Структура занятия представлена тремя этапами:

  • Организационный момент.

  • Основной этап – игра-соревнование

  • Итог занятия – подведение итогов, награждение победителей.

Все этапы игры взаимосвязаны друг с другом.

Предлагаемые задания разнообразны и практико ориентированы. Имеются задание для болельщиков.

Задания соответствовали выбранной форме мероприятия, учитывали возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме.

Эмоциональное состояние воспитанников на мероприятии: были активны, каждый хотел показать свои знания, умения.

На занятии использовались следующие методы работы;

  • эмоциональные:

- поощрение;

- наглядные демонстрации;

- стимулирование и оценивание;

  • познавательные:

- побуждение познавательного интереса;

- создание ситуации взаимопомощи.

Структура занятия соответствовала его цели и форме.

Данное мероприятие было организовано с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей, так как подросткам нравятся коллективные формы работы, основанные на совместных действиях, соревнованиях или игровой ситуации, разнообразие видов деятельности и быстрый темп работы.

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2 команды не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями. Объединение воспитанников разного возраста позволило нам, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, знания, сделать мероприятие интересным, полезным, вовлечь детей в совместную деятельность.

Ожидаемые результаты: формирование правовой грамотности и компетентности подростков; повышение правого сознания подростков и их гражданской активности; совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий.

Считаем, что поставленные задачи были реализованы, мероприятие достигло своей цели. Познавательный интерес воспитанников был на оптимальном уровне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!