СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правовая ответственность несовершеннолетних"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Правовая ответственность несовершеннолетних". Урок разработан в рамках проведения конкурса "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«"Правовая ответственность несовершеннолетних"»

Методическая разработка урока

Здравствуйте уважаемые обучающиеся и гости!

Внимание на экран. О чем говориться в этом видеоролике?

Совершенно верно, что совершены правонарушения и преступления несовершеннолетними.

И об этом сегодня тема нашего урока.

«ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.»

Сегодня на уроке попытаемся раскрыть понятия

-об ответственности несовершеннолетних,

-освоить общие и профессиональные компетенции,

-будем развивать навыки работы с нормативно-правовой документацией,

-уметь их использовать и принимать решения.

На уроке мы будем работать в микрогруппах, также с нами работают статисты, которые будут оценивать вашу деятельность на уроке.

Немного истории. На экране Фемида.- символ правосудия.

Как вы думаете, а что означают атрибуты показанные стрелками?

Мой вывод.

Весы-символ меры и справедливости.(добро и зло, вина и невиновность)

Меч- символ возмездия, обоюдоострый-закон не только карает , но и предупреждает.

Повязка на глазах- символ безпристрастности.

Мантия - ритуальное одеяние, для совершения церемонии.

Правосудие или закон возникло, когда люди вступили в какие-то отношения между собой. Например Робинзон Крузо жил в одиночестве и не нуждался не в каких законах, как только появился Пятница, возникли конфликты.Стал нужен закон.

Цель закона- установить и определить отношения между людьми и человека с обществом.

Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. царем Вавилона-Хаммурапи.

В Российской империи издавались царские указы. Но законы в современном понимании впервые были изданы в 1832 г.»Справочник Рос.империи».

В современный период в РФ существует основной закон государства –это Конституция РФ и именно сегодня Россия празднует 20-летие, и я Вас с этим поздравляю.

Отрасли права имеют свою нормативно-правовую документацию или источники права, мы сегодня поговорим о 2­-КоАП РФ и УК РФ.

Административное право-это отрасль права, которая регулирует общественные отношения сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц.

Административная ответственность- вид юрид.деятельности, которая выражается в назначении органом или должн.лицом, наделенным полномочиями, админ.наказания лицу совершившим правонарушение.

Адм.нарушения и отв-ть отражены в КоАП РФ.

Ответственность с 16 лет. Виды правонарушений вы видите на экране. Применимы для несовершеннолетних (проговорить).

Субъектами правоотношений являются Физические лица и юридические.

Виды наказаний. За адм. Правонарушения составляется протокол об адм.правонарушениях.

Наиболее частые нарушения АК совершающиеся подростками.(на экране)

Контроль осуществляют след.органы. (СЛАЙД)

  1. Задание 1 Сейчас , чтобы закрепить полученные знания вы поработаемте в микрогруппах по (карточки –задания)

Работая с нормативно-правовой документацией, вы должны определить вид правонарушения, применяемую статью и вид наказания.

Самостоятельная работа по м/группам.( 2 мин.)

Готовы по представителю к доске-ЗАЧИТЫВАЕМ ситуацию и пишем на доске ответ.

Статисты оценивают деятельность групп.

ВЫВОД: Молодцы с заданием справились, Вы достаточоно грамотно поработали и изучили АК, Законы и определили вид наказания и сможете применить свои знания в жизни.

Внимание на доску, следующее задание.

Викторина Вам необходимо Определить какой сказочный герой пострадал и что нарушено? Каждая м\гр. Отвечает на 2 вопроса, могут быть свои версии ответов. Статисты записывают правильные ответы.

Продолжаем тему ответственности несовершеннолетних в области уголовного права.

Уголовное право-отрасль права, нормы которой определяют, какие деяния признаются общественно опасными (преступлениями, и какие меры наказания выносятся за них.

Преступление- это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное угол.законом под угрозой наказания.

Уголовная ответственность в РФ.

-в других странах.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф; ( по решению суда на него если есть свой заработок, размер –от 1000-50000 руб.(ИЛИ В РАЗМЕРЕ ЗАРЛАТЫ)

  • обязательные работы; (от 40 до 160 часов , посильная работа в своб.от учебы время)

  • лишение свободы на определенный срок; (до 16 лет не свыше 6 лет)

  • исправительные работы; (до 1 года)

  • арест; (от 1 до 4 мес.) тем кому 16 лет.

  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

За последние 5 лет количество преступлений и участников в Пермском крае снизилось снизилось в , так преступлений-

в 2009 г.-2683, в 2012 г-1658 . и кол-во участников-2183 -1274.

Задания. А сейчас вновь задания в виде задач по УК РФ, вы обсуждая в м/гр. Должны отметить те, которые являются преступлениями., применяемый закон и статьи. Защищаем, зачитываем и говорим правильные ответы. Статисты оцениваю работу.

Вы четко распределили ответственность административную от уголовной, проработали УК РФ, совещаясь приняли правильное решение и можете полученные знания применять и защищать свои законные интересы.

И мне вновь хотелось вернуться к 20 летию принятия Конституции-внимание на экран.(Конституция подарит зэкам свободу).

Как вы считаете нужно ли отпускать людей в День Конституции имеющих проблемы с законом?

ВЫВОД:

Вы правы, я хочу подвести рефлексию исходя из принципов права:

принцип законности – означает о обязанность беспрекословно придерживаться всех нормативных правовых актов,

принцип гуманизма означает уважение личности,

утверждение прав и свобод человека

принцип справедливости закрепляет применение в соответствие между мерой наказания и характером содеянного;

принцип равноправия обозначает равенство всех граждан вне зависимости от их расы, национальности, религии, половой или иной принадлежности, должностного либо другого положения;

принцип единства прав и обязанностей означает присутствие сбалансированных прав и обязанностей

Именно они и позволяют нашим законодательным органам принять такое решение как амнистия применяя все принципы.

У вас на столе имеются карточки с определением вины и невиновности, зла и добра. На столе весы ФЕМИДЫ,

левая чаша-это добро, правая зло, вы сейчас определите, подумайте на какую чашу весов вы положите свои карточки.(на работу 1,5 мин-2 мин)

Весы с левой чашей перевешали, это говорит о том, что те знания, которые вы получили на уроки освоены. Статистам слово.

"Жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека…» В. А. Сухомлинский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!