СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовая викторина поможет весело и с пользой провести  воспитательное мероприятие для старшеклассников. Поможет ученикам в игровой форме получить знания по правовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Правовая викторина»

Правовая викторина для средних и старших школьников

Подготовила : Кучеренко Т. А.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Марьяновская школа»



Цель мероприятия:

правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

 заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;

 повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Необходимые материалы:

 компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;

 листы А4 с заданиями для двух команд: оценочные листы для жюри;

 мультимедиа проектор;

Домашнее задание:

 создание двух и более команд для участия в конкурсе;

 разработка названий и девизов.

Структура мероприятия:

  • Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения викторины, представление команд и членов жюри.

  • Основная (игровая) часть. Проведение викторины. Оценка выполнения конкурсных заданий представителем прокуратуры, начисление баллов.

  • Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд, заключительное слово представителя жюри

1. Вступительная часть (на экране заставка «Ромашковое поле»).

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте сегодня отдохнём и прогуляемся все вместе по полю, поле это необычное, на нём расцвели ромашки.

Все мы имеем права и обязанности, а ромашки на этом поле – это те права и обязанности, с которыми мы встречаемся на протяжении всей своей жизни. Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. Права и обязанности, составляющие систему предписаний поведения человека в обществе, имеют нормативно-правовую оболочку и делятся по категориям или отраслям, как говорят юристы. Чтобы было понятно, что это такое, вспомним, что врачи делятся на стоматологов (лечат зубы), хирургов (осуществляют вмешательство во внутренние органы человека), офтальмологов (лечат глаза), ЛОР (лечат ухо- горло-нос) и т.д. Так и в юриспруденции, право в зависимости от правоотношений, которые оно регулирует, классифицируется на разные отрасли: конституционное, семейное, гражданское, трудовое, уголовное и др. право. В частности, основополагающие конституционные права закреплены в Конституции РФ, права и обязанности, затрагивающие такую категорию, как «семья» регулируются Семейным кодексом РФ, права и обязанности в сфере труда – Трудовым кодексом РФ, имущественными и личными неимущественные права и обязанности – Гражданским кодексом РФ и т. д.

А какие виды права вы знаете? (Ответ школьников).

Ведущий: Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права: административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное, трудовое. На ваших столах лежат задания, которые мы должны будем с вами сегодня выполнить. Итак, начнём!

(Команды по очереди выбирают задания, отвечают, получают баллы. Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры).

Болельщики в течение игры также получают задания.

II. Основная часть

1. «Домашнее задание» Представление команд (название, девиз).

2. Конкурс «Сказочный вопрос». Давайте окунёмся в мир старых добрых мультфильмов и попробуем решить задачи, которые связаны тем или иным образом с уголовным или гражданским кодексом. Мы будем показывать вам отрывок из мультфильма, для каждой группы отдельный, затем я озвучу вопрос - задачу, а вы постараетесь на него ответить. Каждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.

Команда № 1 Тематика «уголовное право».

Задача: Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Вопрос: Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

( Ответ: киднепинг – похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, свободу и возможность расти и воспитываться в семье).

Команда № 2 Тематика «конституционное право»

Задача: Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино».

Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Вопрос: Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?

( Ответ: было нарушено его конституционное право на неприкосновенность жилища).

Команда № 1 Тематика «конституционное право»

Задача: Демонстрируется фрагмент мультфильма « Сказка В. Г. Аршина Лягушка-путешественница».

Вопрос: Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (Ответ: право на свободу передвижения).

Команда № 2 Тематика «конституционное право»

Задача № 4 Демонстрируется фрагмент из м/ф «Золушка»

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Вопрос: Вы все помните сказку Ш. Перро «Золушка». Помните, как с ней обращались мачеха и две её дочери. Какое право нарушали мачеха и её дочери, так обращаясь с Золушкой.

(Ответ: Мачеха и дочери нарушили право Золушки на отдых, на достойную жизнь, на условия для нормального развития, на защиту от эксплуатации, унижали её человеческое достоинство ).

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу. У вас на столах лежат листочки с напечатанными на них задачами по семейному и трудовому праву. У каждой команды по одной задаче. Я даю вам пару минут на раздумье и жду ваших ответов. Начинает та команда, которая раньше всех справится с заданием.

Конкурс № 3 «Решите задачу» Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.

Команда № 1

Тематика «Семейное право»

Задача: Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда, мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?

( Ответ: Ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда. Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками ).

Команда № 2

Тематика «Семейное право»

В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются к имени «Максим». Кто вправе определять имя ребенка?

(Ответ: по договоренности между собой именно родители придумывают имена своим детям (если они не договорятся между собой, то это сделает орган опеки и попечительства – орган в местной администрации).

Команда № 3

Тематика «Семейное право»

Задача: Аня и Ваня собираются подать заявление в органы ЗАГС для заключения брака, но Ваня уже состоит в браке с Юлей. Возможно ли заключение брака между Аней и Ваней, если он еще не разведен с Юлей? Почему?

(Ответ: нет, так как в соответствии со ст. 14 СК РФ не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке).

Команда № 4

Тематика «Трудовое право»

Задача: Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения уволил его с работы за прогул. Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего законодательства?

(Ответ: прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд. Уволить можно за один прогул. Трудовым кодексом предусмотрено расторжение трудового договора с работником в случае его отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня).

Конкурс № 4 «Конституционные термины»

Ведущий: Я вам буду давать по одной подсказке, а вы попробуйте отгадать о каком термине идёт речь, если с первой подсказки не отгадаете, то я вам озвучу вторую подсказку, но количество баллов снижается на один и так далее, последняя подсказка – пятая, количество баллов - один.

Команда № 1

A: 5 - имеет свою структуру;

4 - из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;

3 - появилось в глубинной древности;

2 - имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

1 - оно различается по форме правления, способу осуществления власти.

(Ответ: государство)

Следующий термин для команды № 2:

B: 5- устанавливает государство;

4- в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

3- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

2- идет на содержание государственных структур, армию, образование;

  1. по ст. 57 Конституции каждый обязан их платить.

( Ответ: налоги)

Следующий термин для команды № 3:

C: 5 - возникла в Древней Греции;

4 - на латыни - общественное дело;

3 - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

2 - это форма правления;

1 - бывает парламентской и президентской.

(Ответ : республика)

Следующий термин для команды № 4:

D: 5- возникли древнем государстве, примерно в 1750 году до нашей эры;

4- археологи находят их написанными как на глиняных дощечках, так и высеченными на камне, например, на базальтовом обелиске:

3 – благодаря им, мы знаем, что государственная структура существовала с древнейших времён;

2- они есть в каждом государстве;

1- их несоблюдение влечёт за собой как уголовную, так и административную ответственность.

(Ответ: законы)



Конкурс № 5 «Вопрос в шляпе»

Ведущий: В этой шляпе вопросы, каждая из команд поочередно вытаскивает вопрос, озвучивает его и отвечает на него. За правильный ответ – 5 баллов.

Вопрос № 1

Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применять родитель?

а) поставить в угол;

б) лишить обеда;

в) наказать ремнем;

г) запретить общаться с друзьями.

( Ответ:  общаться с друзьями

Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем).

Вопрос № 2

С какого возраста наступает административная ответственность?

( Ответ: Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет ).

Вопрос № 3

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

(Ответ: уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. При этом уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля, и некоторые другие составы преступлений наступает уже с 14 лет).

Вопрос №4

Куда необходимо обратиться, если у Вас в школе украли деньги или сотовый телефон?

а) к директору образовательного учреждения;

б) к родителям;

в) в органы полиции;

г) в прокуратуру;

д) к старшеклассникам;

е) необходимо самому защищать свои права.

( Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая , что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе ).

Вопрос № 5

К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?

а) в органы полиции;

б) в прокуратуру;

в) позвонить по «телефону доверия»;

г) к классному руководителю;

д) постараться забыть о произошедшем;

е) лучше самому разобраться с обидчиками.

(Ответ: в соответствии со ст. 12 Закона «О полиции» сообщить в полицию, если это произошло на территории школы - классному руководителю).

Вопрос № 6

Имеет ли учитель право выставлять учащихся из класса?

а) да;

б) нет;

в) в случаях грубого нарушения дисциплины;

г) на некоторое время.

( Ответ: В соответствии с «Законом об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за нарушение прав обучающихся. В том случае, если ребенка выгонят из класса - будет нарушено его право на образование).

Вопрос № 7

За что школьника могут поставить на внутришкольный учет?

(Ответ: ЗА СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ, ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ И ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», ВЫРАЗИВШИЕСЯ: В  АГРЕССИВНОМ ПОВЕДЕНИМ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА).

Вопрос № 8.

За что подростка могут поставить на учет в полицию?

(Ответ:  УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ,

УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ, БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН, ЗА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ);

Конкурс № 6

Ведущий: Перед вами на столах тест на «Знание правовых основ»

За 10 минут вы должны найти правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Максимальное количество – 20 баллов.

Тест

1. Конституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

2. указа Президента Российской Федерации;

3. всенародного референдума;

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

2. Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является государством:

1. православным

2. многоконфессиональным

3. теократическим

4. светским

3. Регулятором общественных отношений помимо права является

1. мораль

2. религия

3. наука

4. искусство

4. Государственная власть не включает следующую ветвь власти:

1. законодательная власть

2. информационная власть

3. судебная власть

4. исполнительная власть

5. Государство и его должностные лица в отношении человека и гражданина обязаны:

1. обеспечить получение бесплатного высшего образования

2. возмещать вред, причиненный действиями должностных лиц

3. предоставлять информацию, касающуюся гражданина, его прав и свобод

4. компенсировать ущерб, причиненный преступлением

6. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает (-ют)

1. Гражданский кодекс;

2. указы Президента;

3. Уголовный кодекс;

4. Конституция Российской Федерации.

7. Конституция является

1. присягой на верность государству;

2. основным законом государства ;

3. кодексом законов;

4. формой государственного правления.

8. Систему разделения властей в РФ характеризует

1. подчинение судей парламенту

2. подчинение Правительства Государственной Думе

3. самостоятельность каждой из ветвей власти

4. соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

9. Верны ли следующие суждения?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, ...

А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

1. верно только А

2. верно только Б

3.верно и А, и Б

4. оба суждения неверны ;

10. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является

1. Президент РФ

2. Правительство РФ

3. Государственная Дума

4. Совет Федерации

Ведущий: А теперь давайте озвучим и проверим ваши ответы. Каждая из команд даёт ответ на два вопроса.

Конкурс №7 «Определи вид преступления» .

Ведущий : У каждой команды на столах лежат задания. Ваша задача ознакомиться с ситуацией, определить вид преступления, озвучить его и дать ваш ответ.

За каждый правильный ответ команда получает – 2 балла. Максимальное количество баллов – 14.

Задание для команды № 1

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги.

(Ответ: кража)

Задание для команды № 2

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать.

( Ответ: грабёж)

Задание для команды № 3

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку.

( Ответ: вымогательство).

Задание для команды № 4

Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба.

( Ответ: Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

Задание для команды № 1

Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера.

( Ответ: Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия).

Задание для команды № 2

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом.

(Ответ: вандализм)

Задание для команды № 3

Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса.

(Ответ: Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Задание для команды №4

Подростки решили покататься на крыше электропоезда.

(Ответ: Нарушение правил поведения на железнодорожных путях, влекущее за собой административное нарушение в виде штрафа. Но при этом подростки не думают о том, что такой вид развлечении ведёт за собой гибель от удара током, попадание под поезд, увечья и нанесение вреда своему здоровью).

Конкурс № 8.

«Конкурс Капитанов»

Каждая команда предоставляет капитана, который должен ответить на открытые вопросы.

За ответ капитан и его команда получает от 0 до 3 баллов.

Вопрос № 1

Где изображается государственный герб Российской Федерации?

Вопрос № 2

На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Как его зовут?

Вопрос № 3

Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России?

Вопрос № 4

В каком нормативно-правовом акте (законе) описан государственный герб России и порядок его официального использования?

Вопрос № 5

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Вопрос № 6

Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?

Вопрос № 7

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания.

Вопрос № 8

С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

Вопросы № 9

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

Конкурс № 9.

Конкурс « расшифруй аббревиатуру» Командам нужно за 15 минут как можно больше расшифровать аббревиатур. За каждое разгаданное - 3 балла. Максимальное количество – 30 баллов.

ЕС


Европейское сообщество

ТК РФ


Таможенный кодекс Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ

СК РФ


Следственный комитет Российской Федерации

СНГ


Содружество независимых государств

ГД РФ


Государственная дума Российской Федерации

ВАС РФ


Высший арбитражный суд Российской Федерации

КС РФ


Конституционный суд Российской Федерации

ЗАГС


Запись актов гражданского состояния

ООН


Организация объединённых наций

УК РФ


Уголовный кодекс Российской Федерации

Конкурс № 10

«Разгадай кроссворд» Каждой команде раздаются кроссворды.

Задача - как можно больше отгадать слов за 15 минут. За одно разгаданное слово по горизонтали присуждается 3 балла. Если команда отгадает главное слово по вертикали, то она получает 10 баллов.

По горизонтали: 1. Подзаконный акт, издаваемый Президентом. (Указ)

2. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством. (Постановление)

3. Независимость государства во внешних и верховенство внутренних делах страны. (Суверенитет)

4. Как называется сторона в гражданском процессе, в защиту субъективных прав и (или) охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело. (Истец)

5. Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. (Преступление)

6. Глава государства в странах с республиканской формой правления. (Президент).

7. Иванов был осужден по … 131 УК РФ. (Статья)

8. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая интересы своего класса. (Группа)

9. Одно из наименований нормативно - правового договора, (часто - международного). (Концепция)

10.Судебная … РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. (Система)

11.Что нужно написать человеку, чтобы его проблема была рассмотрена компетентными органами власти. (Заявление).

По вертикали:

Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны. (Конституция).

Заключительная часть.

Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово). Жюри подсчитывает количество баллов, которые заработали в проведенных конкурсах команды. Награждается победитель, а так же самые активные участники, проявившиеся себя в предложенных заданиях. Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово).

Ведущий : Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей правовой игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня:

  1. В конкурсе «Сказочный вопрос» мы узнали о таких Конституционных правах как: - право на жизнь, на свободу, и личную неприкосновенность, закрепленные в Конституции РФ. Ответственность за нарушение этих прав предусматривает Уголовный Кодекс РФ, за каждое преступление, назначается наказание в зависимости от вида и степени общественной опасности преступного деяния.

  2. - право на жилище. В соответствии с Конституцией РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища».

Ограничение этого положения влечет уголовную ответственность.

2) Конкурс «Решите задачу» разъяснил некоторые положения из Семейного Кодекса и Трудового Кодекса, а именно:

- Ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда. Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками.

- Прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд. Уволить можно за один прогул. Трудовым кодексом предусмотрено расторжение трудового договора с работником в случае его отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня.

3) В Конкурсе «Вопрос - ответ» были выявлены следующие факты:

С 14 лет ребенок при нарушении его прав и законных интересов имеет право самостоятельно обратиться в суд за защитой.

  • Родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда или наказать ремнем, поскольку в соответствии с Семейным кодексом это будет являться ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

  • Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет.  Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. При этом уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля, и некоторые другие составы преступлений наступает уже с 14 лет.

  • В соответствии с «Законом об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за нарушение прав обучающихся. В том случае, если ребенка выгонят из класса - будет нарушено его право на образование.

  • В соответствии с «Законом об образовании» дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

  • В соответствии с федеральным законодательством в отделение полиции может быть доставлен ребенок:

- совершивший административное правонарушение; антиобщественное действие; - а также безнадзорный и беспризорный.

  • Подростка могут поставить на учет в полицию за нарушения: - употребление наркотические средства или психотропные вещества, алкогольной продукции, - совершение административного правонарушения, преступления, общественно опасное деяние , совершенное до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.

4) Тест «Знание правовых основ» показал, что

  • Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного референдума

  • Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является государством светским

  • Государство и его должностные лица в отношении человека и гражданина обязаны предоставлять информацию, касающуюся гражданина, его прав и свобод .

  • Систему разделения властей в РФ характеризует самостоятельность каждой из ветвей власти

  • Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет

  • Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является Президент РФ

5) «Конкурс капитанов» :

  • герб России более всего походит герб петровских времен

  • В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года дано описание государственного герба России и порядок его официального использования

  • Супруг(а), близкие родственники – круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания

  • равенство прав родителей (ст.62 СК РФ)

В заключении можно показать видеоролик «Правонарушения в мультфильмах».

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!