УДК 31 Нефёдова Ю.Н.
Курдюмова П.И.
г.Воронеж
ГБПОУ ВО «ВГПГК имени В.М. Пескова»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация: в данной статье были рассмотрены основные моменты проблемы переподготовки кадров и повышения их квалификации, которые связаны с современными реалиями.
Ключевые слова: кадры, усовершенствование, переподготовка, квалификация, организация, компания.
Усовершенствование и развитие факторов производства, а также разработка, внедрение и развитие новых технологий требуют систематического совершенствования общекультурных профессиональных, психологических навыков сотрудников. Такая тенденция приходится на компанию и конкретных сотрудников, а требования к качеству рабочей силы неуклонно растут.
В контексте трансформации общества проблема адаптации специалистов к стремительным изменениям как в социально-экономической, так и в культурной сферах жизни приобретает особенно важную проблему. Современное динамичное, конкурентоспособное общество требует подготовки специалистов нового типа, тех, кто проявит креативность, нестандартность, будет мобильным и эффективно выполнять свою профессиональную деятельность.
Его подготовка поручена учебным заведениям . Уровень готовности выпускников к современной деятельности не совсем достаточен. Это связано как с объективными факторами (высокая динамика социально-экономических изменений и др.), Так и с субъективными (психическая неподготовленность молодежи к профессиям).
Необходимо проанализировать общепсихологические, базовые профессиональные навыки, необходимых современным специалистам. Среди таких свойств, качеств личности, можно выделить профессиональную мобильность и социальную компетентность.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Обучение персонала проводится на основе потребностей сотрудников конкретных профессий и квалификаций и представляет собой процесс приобретения теоретических знаний, практических навыков и способности соответствовать определенным критериям.
Под переподготовкой персонала понимается подготовка квалифицированных рабочих на основе изменения их профессионального профиля с целью достижения соответствия определенным требованиям.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоения передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
Наиболее важным фактором является развитие компании, ее авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности знаний компании. Управленческая деятельность по обучению и повышению уровня знаний сотрудников, собственная работа сотрудников в этой сфере, исполнительная система поиска информации о нововведениях - все это должно работать на совершенствование профессионализма сотрудников компании. Без серьезных организационных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе фирмы.
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее.. Потому возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации.
Литература:
1. Горбунова Н.В., Везетиу Е.В. Медиаобразовательные технологии в системе формирования информационной компетентности будущих педагогов. Мир науки, культуры, образования. 2017; № 5 (66): 66 – 69.
2.Глузман Н.А., Горбунова Н.В. Профессионализм педагога: успешность и карьера. Москва, 2019.
3. Мамалова Х.Э. Система подготовки кадров высшей квалификации в вузе // МНКО. 2020. №2 (81).
© Нефёдова Ю.Н. Курдюмова П.И. 2021