СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой статус специальных (коррекционных) образовательных учреждений в системе образования российской федерации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовой статус специальных (коррекционных) образовательных учреждений в системе образования российской федерации.»




Реферат на тему:


ПРАВОВОЙ СТАТУС СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.































Симферополь, 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Понятие «правовой статус специального (коррекционного) образовательного учреждения»…………………………………………...4

  2. Виды правового статуса специально (коррекционного) образовательного учреждения…………………………………………….6

  3. Элементы правового статуса специально (коррекционного) образовательного учреждения…………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………...15

Список использованной литературы………………………………………..16





















Введение

На данный момент, говоря о назначении специального (коррекционного) образовательного учреждения речь, идет о вооружении обучающихся знаний, умений и навыков. Однако понятие «правовой статус образовательной организации» имеет какое-то общее понятие и не имеет конкретной формулировки в понятии многих людей. Как правовой статус определяется на законодательном уровне и вовсе не представляется возможным.

Необходимо отметить, что российская федерация является правовым государством, а значит приоритет прав человека в обществе. Одним из таких прав - право на получение образование, которое реализуется гражданином в образовательных учреждениях.

Образовательные организации являются участниками гражданско-правовых отношений и, по своей сути, имеют статус некоммерческой организации. В настоящее время мы можем наблюдать повышение финансово-правого статуса образовательных организаций, которое связано с изменениями в российском законодательстве.














1. Понятие «правовой статус специального (коррекционного) образовательного учреждения»

В настоящее время, рассуждая о подходах к понятию «правовой статус специального (коррекционного) образовательного учреждения», необходимо учесть, что нет единообразия подход представителей юридической науки к этому понятию. Таким образом, все без исключения, под этим понятием можно понимать совокупность правовых норм, установленных соответствующей правосубъектностью образовательного учреждения, где юридические права и обязанности (компетенции), а также система и механизм осуществления юридических гарантий этих прав и обязанностей строго подчернены друг другу.

Под правосубъектностью принято понимать наличие у юридического лица качеств субъекта права, т. е. правоспособности и дееспособности.

Согласно п. 1 ст. 49ГК РФ, содержание и объем правоспособности юридического лица определяется с помощью двух компонентов: цели деятельности и вида деятельности.

Цель деятельности отражается, как правило, в учредительных документах субъекта права и является обязательным условием создания и функционирования всякого юридического лицa. Цель деятельности юридического лица широкое понятие, которое либо подразумевает, либо не подразумевает получение прибыли в процессе деятельности юридического лица (ст. 50ГК РФ).

Бюджетные организации относятся к некоммерческим организациям. Л.В. Щенникова выделяет следующие юридические признаки, свойственные бюджетному учреждению как особой форме некоммерческих организаций:

1. не являются собственниками закрепленного за ними имущества.

2. учреждения могут создаваться как публичными (государственными и муниципальными), так и частными собственниками. Собственник закрепляет за учреждением имущество и осуществляет финансирование его деятельности.

3. учреждение не имеет членства.

4. учреждение действует на основе устава, положения или типового (примерного) положения для учреждений данного вида. В этих документах определяются цели и задачи деятельности учреждения.

5. закон устанавливает примерный перечень задач, которые могут быть поставлены собственником перед учреждением.

6. учреждение отвечает по своим обязательствам перед кредиторами только имеющимися денежными средствами (п. 2 ст. 120 гк). Иными словами, имущество учреждения забронировано от взысканий кредиторов.

7. вещное право, на котором собственник закрепляет за ним имущество.

Под или словосочетанием или «соответствующей или правосубъектностью», или в или данном или случае, или следует или понимать или такие или правовые или качества или образовательного или учреждения или (правоспособность или и или дееспособность), или которые, или во-первых, или характеризуют или его или как или учреждение, или и или как или юридическое или лицо, или а, или во-вторых, или отражают или особенности или принадлежности или этого или образовательного или учреждения или к или тому, или или или иному или уровню или образования, или типу, или виду, или и или той или или или иной или организационно-правовой или формы. или Иначе или говоря, или содержание или и или особенности или правового или статуса или образовательного или учреждения или того или или или иного или типа, или вида или и или организационно-правовой или формы или обусловлены или особенностями или образовательной или компетенции или того или уровня или системы или образования, или в или котором или это или учреждения или находится или в или каждом или данном или случае. или

Система или юридических или гарантий или осуществления или образовательным или учреждением или своих или прав или и или обязанностей или включает или такие или правовые или средства, или как или контроль или и или надзор, или осуществляемые или уполномоченными или на или то или органами или и или лицами или (Рособрнадзор, или инспекционные или службы, или их или сотрудники), или а или также или различные или меры или правового или принуждения, или среди или которых или особое или место или занимают или меры или юридической или ответственности, или применяемые или к или образовательному или учреждению, или нарушившему или нормы или образовательного или или или иного или законодательства.


2. Виды правового статуса специально (коррекционного) образовательного учреждения

Принято выделять следующие основные виды правового статуса образовательного учреждения:

Конституционно-правовой статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

Под конституционно-правовым статусом юридических лиц понимают комплексный конституционно-правовой институт, определяющий правовое состояние юридических лиц, содержание которого составляют правосубъектность, правовые принципы их создания и деятельности, права, свободы и обязанности, юридические гарантии реализации прав и свобод и ответственность юридических лиц, закрепленные в Конституции РФ и федеральных законах.

Содержание и значение данного статуса непосредственно вытекает из содержания ст. 43 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 2 данной статьи общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования гарантируются в государственных и муниципальных учреждениях, а часть 3 закрепляет возможность конкурсной основы бесплатного получения высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Тем самым образовательное учреждение является тем субъектом конституционно-правовых отношений, который непосредственно гарантирует реализацию конституционного права каждого на образование. Другими словами, образовательное учреждение (а также предприятия, о которых тоже говорится в Конституции РФ) выступает основным гарантом реализации данного конституционного права человека и гражданина. И именно как гарант образовательное учреждение наделяется законодательством соответствующими правами и обязанностями, может и должно нести ответственность за нарушение конституционного права на образование.

При или этом, или необходимо или подчеркнуть или важную или особенность или данного или вида или статуса, или а или именно или это или вид или статуса или является или смысловым или и или политико-правовым или ядром, или поскольку или все или остальные или с или разных или сторон или отражают или главное: или необходимость или обеспечения или различными или правовыми или средствами или и или способами или образовательным или учреждением или конституционного или права или на или образование.

Гражданско-правовой или статус или специально (коррекционного) образовательного учреждения.

Особенностью или гражданско-правового или статуса или образовательного или учреждения или связано или с или его или характеристикой или как или юридического или лица.

Действующее или законодательство или об или образовании или устанавливает, или что или всякое или образовательное или учреждение или (учреждение, или осуществляющее или образовательный или процесс) или является или юридическим или лицом или (п.2 или ст. или 12 или Закона или РФ или «Об или образовании или в или Российской или Федерации»). или Согласно или п.1 или ст.48 или Гражданского или кодекса или юридическим или лицом или признается или организация, или имеющая или обособленное или имущество или в или собственности или либо или на или правах или хозяйственного или ведения, или либо или в или оперативном или управлении. или Оно или отвечает или имуществом или по или своим или обязательствам; или приобретает или и или реализует или гражданские или (имущественные или и или личные или неимущественные), или права; или исполняет или обязанности или от или своего или имени; или выступает или истцом или и или ответчиком или в или судах или общей или юрисдикции, или арбитражных или судах, или третейских или судах; или должно или иметь или самостоятельный или баланс или или» или смету.

Все или юридические или лица или подразделяются или на или коммерческие или и или некоммерческие или организации или (ст. или 50 или ГК или РФ).

Некоммерческие или организациям или не или имеют или в или качестве или основной или цели или своей или деятельности или извлечение или прибыли или и или не или вправе или распределять или получаемую или прибыль или между или своими или участниками или (п. или 1 или ст. или 50 или ГК или РФ). или Закрепление или в или нормах или гражданского или законодательства или особого или правового или статуса или образовательных или организаций или обусловлено или необходимостью или правовой или охраны или образовательной или деятельности, или связанной, или как или уже или отмечалось, или с или реализацией или конституционного или права или личности. или

Эта необходимость определяет и ряд требований к образовательным учреждениям (организациям):

1. функционирование в определенных законом организационно-правовых формах некоммерческих организаций (для государственных и муниципальных - только в форме учреждения);

2. установление специальной правоспособности, т.е. права осуществлять только ту деятельность в соответствии с законом;

3. лицензирование образовательной деятельности (ст. 33 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»);

4. требования к педагогическому составу, материальному оснащению, экономическому обеспечению;

5. требования, связанные с реализацией конкретных образовательных программ установленных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» уровней и др.

И этот небольшой перечень требований свидетельствует о том, что статус образовательного учреждения как юридического лица имеет значительную специфику, отличающую его от гражданско-правового статуса иных учреждений и организаций. Это позволяет даже говорить о частном юридическом статусе образовательного учреждения.

В качестве определенной организационно-правовой формы собственно «учреждение» закреплено ст. 123.1 ГК РФ Закона о некоммерческих корпоративных организациях, а правовое положение имущества такого учреждения определяется статьями 296 и 298 ГК РФ.

Финансово-экономический статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

Данный или статус или тесно или связан или с или предыдущим или видом или статуса. или В или самом или общем или плане или финансово-правовой или статус или образовательного или учреждения, или во-первых, или отражает или одну или из или важнейших или граней или многообразной или деятельности или образовательного или учреждения или - или финансово-экономическую или (или, или в или более или узком или смысле или - или финансово-хозяйственную) или деятельность, или а, или во-вторых, или его или можно или рассматривать или как или совокупность или норм, или регулирующих или финансово- или экономические или отношения. или Субъектом или этих или отношений или выступает или образовательное или учреждение, или посредством или предоставления или ему или прав или и или обязанностей или в или области или осуществления или образовательным или учреждением или предпринимательской или и или иной или деятельности, или не или связанной или непосредственно или с или осуществлением или образовательного или процесса, или его или финансирования или и или налогообложения, или а или также или юридических или гарантий или правомерного или осуществления или этих или прав или и или обязанностей.

Бюджетные учреждения представительных и исполнительных органов государственной власти выступают в качестве субъектов финансового права на федеральном и региональном уровнях. Бюджетные учреждения исполнительных органов государственной власти общей компетенции выступают в качестве коллективных субъектов финансового права в отношении права составления проектов бюджетов и их исполнения.

Следует или обратить или внимание или на или то или что, или финансовая или деятельность или бюджетных или учреждений или не или предназначена или для или извлечения или прибыли или и или распределения или ее или между или участниками, или поэтому или выполнение или публичных или функций или влечет или финансирование или их или деятельности или из или соответствующего или бюджета. или В или зависимости или от или характера или выполняемых или государственных или функций или финансовая или деятельность или некоторых или учреждений или имеет или особенности. или

Особенность или финансово-правового или статуса или бюджетных или учреждений или состоит или в или том, или что или основным или источником или его или финансирования или выступает или государственный или (муниципальный) или бюджет. или Вкладывая или денежные или средства или в или бюджетные или учреждения, или государство или должно или таким или образом или закладывать или основы или эффективной или деятельности или органов или государственной или власти, или а или также или основы или стабильного, или культурного или и или экономического или развития или общества. или В или современных или условиях или недофинансирования или бюджетные или учреждения или вынуждены или вступать или в или несвойственные или им или отношения или предпринимательские, или становясь, или таким или образом, или субъектами или частного или права. или

В или связи или с или этим или возникают или проблемы или в или правовом или режиме или денежных или средств или бюджетных или учреждений или полученных или от или оказания или платных или услуг. или В или настоящее или время или параллельно или употребляются или два или термина: или «государственная или услуга» или и или «бюджетная или услуга». или В или ст. или 6 или БК или РФ или государственные или (муниципальные) или услуги или физическим или и или юридическим или лицам или определяются или как или услуги, или оказываемые или физическим или и или юридическим или лицам или в или соответствии или с или государственным или (муниципальным) или заданием или органами или государственной или власти или (органами или местного или самоуправления), или бюджетными или учреждениями, или иными или юридическими или лицами или безвозмездно или или или по или ценам или (тарифам), или устанавливаемым или в или порядке, или определенном или органами или государственной или власти или (органами или местного или самоуправления). или Как или видно или из или данного или определения или подобные или услуги или соотносят или с или бюджетными или учреждениями, или иными или словами, или предполагается, или что или последние или могут или их или оказывать. или Правовой или режим или средств или бюджетных или учреждений, или полученных или от или оказания или платных или услуг или имеет или свою или особенность. или С или одной или стороны или указанные или средства или являются или дополнительным или доходом или бюджетных или учреждений, или с или другой или стороны, или после или уплаты или налогов или и или сборов или указанные или средства или зачисляются или в или бюджет, или т.е. или являются или доходами или бюджетов. или При или этом, или сумма или денежных или средств, или полученная или бюджетным или учреждением или от или платных или услуг, или облагается или налогом.

В или отличие или от или предыдущего или закона или «Об или образовании» или в или статьях или действующего или ныне или Федерального или закона или «Об или образовании или в или Российской или Федерации» или законодатель или не или обращается или к или самому или понятию или экономической или деятельности, или не или раскрывает или его или содержание, или не или определяет или виды или и или критерии или осуществления или такой или деятельности, или тем или самым или сглаживая или границы или между или разрешенными или и или неразрешенными или для или образовательных или организаций или видами или экономической или деятельности.

Административно-правовой статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

В данном случае образовательное учреждение выступает как объект (адресат) управленческих решений, вырабатываемых и издаваемых вышестоящими органами управления образованием (федеральными, региональными, муниципальными), в том числе решений, принимаемых в рамках контрольно-надзорной деятельности соответствующих уполномоченных органов и лиц. Скажем, в соответствии с пи. 6 и 8 ст. 28 Закона РФ «Об образовании» в компетенции федеральных органов исполнительной власти (Минобрнауки РФ, Рособразование), устанавливается порядок создания, реорганизации и ликвидации, федеральных государственных образовательных учреждений, а так же проводится аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений федерального подчинения и др. В соответствии с пи. 17 и 18 той же статьи Закона те же федеральные органы уполномочены обеспечивать финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг; ежегодно утверждать на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и т.д.

Образовательно-правовой или статус или специально (коррекционного) образовательного учреждения.

Данный или вид или статуса или образовательного или учреждения или по или сравнению или с или другими или основным, или т.к. или образовательное или учреждение или осуществляет или обучающую или и или воспитывающую или деятельность. или Ведь или именно или образовательное или учреждение или является или первичным или звеном или образовательной или системы или общества. или

В или нынешнем или Федеральном или законе или РФ или «Об или образовании или в или Российской или Федерации» или прописаны или права или и или обязанности или участников или образовательного или процесса или обучающихся, или их или законных или представителей или и или педагогических или работников.

Перечень, или содержание или и или объем или прав или и или обязанностей или (полномочия или и или компетенция) или обусловливается, или прежде или всего, или уровнем или образования, или типом или и или видом или самого или образовательного или учреждения. или Следует или заметить, или что или в или данном или случае или мы или сталкиваемся или с или тем или самым или типом или (принципом) или правового или регулирования, или который или в или общей или теории или носит или название или «предоставительно-обязывающий или тип». или Данный или тип или правового или регулирования или основан или на или том, или что или использование или предоставляемых или субъективных или прав или есть или одновременно или и или исполнение или соответствующей или и или одноименной или обязанности. или

Согласно или ст.48 или Федерального или закона или РФ или «Об или образовании или в или Российской или Федерации» или педагогические или работники или несут или ответственность или за или неисполнение или или или ненадлежащее или исполнение или возложенных или на или них или обязанностей или в или порядке или и или в или случаях, или которые или установлены или федеральными или законами. или Неисполнение или или или ненадлежащее или исполнение или педагогическими или работниками или обязанностей, или учитывается или при или прохождении или ими или аттестации.


3. Элементы правового статуса специально (коррекционного) образовательного учреждения.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных актов в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ», иными нормативно-правовыми актам Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Структуру административно-правового статуса организаций и учреждений составляют следующие элементы:

1. целевой блок, который включает в себя предмет, цели и задачи

деятельности организации (учреждения);

2. административная правосубъектность организации (учреждения), в состав которой входят правоспособность, дееспособность и компетенция

организации (учреждения);

3. внешнеорганизационный блок, который представляет собой совокупность полномочий государственных органов власти в отношении организации (учреждения) и включает в себя такие элементы, как создание организации (учреждения), государственную регистрацию организации (учреждения), лицензирование деятельности организации (учреждения), ликвидацию и реорганизацию организации (учреждения), определение круга полномочий вышестоящих государственных органов в отношении организации (учреждения);

4. внутриорганизационный блок, в содержание которого входит формирование органа управления делами организации (учреждения);

5. административно-правовые гарантии прав организации (учреждения).

Элементы организационно-правового обеспечения деятельности учреждения включает комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих организацию его работы:

1. договор с Учредителем;

2. устав;

3. свидетельство о государственной регистрации;

4. лицензия на правоведения образовательной деятельности;

5. аккредитационное свидетельство;

6. коллективный договор;

7. правила внутреннего трудового распорядка;

8. структура и штатная численность;

9. штатное расписание;

10. должностные инструкции.

Согласно или п. или 1 или ст. или 49 или ГК или РФ, или содержание или и или объем или правоспособности или юридического или лица или определяется или с или помощью или двух или компонентов: или цели или деятельности или и или вида или деятельности. или Цель или деятельности или отражается, или как или правило, или в или учредительных или документах или субъекта или права или и или является или обязательным или условием или создания или и или функционирования или всякого или юридического или лица. или Цель или деятельности или юридического или лица или широкое или понятие, или которое или либо или подразумевает, или либо или не или подразумевает или получение или прибыли или в или процессе или деятельности или юридического или лица или (ст. или 50 или ГК или РФ). или В или соответствии или с или этим или критерием или выделяют или коммерческие или и или некоммерческие или юридические или лица. или

По или видам или же или деятельности или юридические или лица или в или действующем или гражданском или законодательстве или подразделяются или на или лица, или обладающие или общей или правоспособностью, или и или на или лица, или обладающие или специальной или правоспособностью. или В или первую или категорию или входят или все или коммерческие или организации, или за или исключением или унитарных или предприятий или и или других или видов или организаций, или предусмотренных или законом. или Во или вторую или категорию или входят или все или некоммерческие или организации, или а или также или коммерческие или организации, или исключенные или из или числа или организаций, или имеющих или общую или (универсальную) или правоспособность. или Правоспособность или юридического или лица или возникает или в или момент или его или создания, или т. или е. или в или момент или его или государственной или регистрации или (п. или 2 или ст. или 51 или ГК или РФ) или и или прекращается или в или момент или завершения или его или ликвидации или после или внесения или об или этом или записи или в или единый или государственный или реестр или юридических или лиц или (п. или 8 или ст. или 63 или ГК или РФ). или Согласно или ст. или 120 или ГК или РФ или учреждением или признается или некоммерческая или организация, или созданная или собственником или для или осуществления или управленческих, или социально-культурных или или или иных или функций или некоммерческого или характера.













Заключение

В настоящее время, рассуждая о подходах к понятию «правовой статус специального (коррекционного) образовательного учреждения», необходимо учесть, что нет единообразия подход представителей юридической науки к этому понятию. Таким образом, все без исключения, под этим понятием можно понимать совокупность правовых норм, установленных соответствующей правосубъектностью образовательного учреждения, где юридические права и обязанности (компетенции), а также система и механизм осуществления юридических гарантий этих прав и обязанностей строго подчернены друг другу.

Принято выделять следующие основные виды правового статуса образовательного учреждения:

  1. Конституционно-правовой статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

  2. Гражданско-правовой или статус или специально (коррекционного) образовательного учреждения.

  3. Финансово-экономический статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

  4. Административно-правовой статус специально (коррекционного) образовательного учреждения.

  5. Образовательно-правовой или статус или специально (коррекционного) образовательного учреждения.









Список использованной литературы

  1. Конституция РФ//СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.-М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000.-1024 с.

  3. Федеральный закон от 12.01.96 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// СЗ РФ. 1996.№3. Ст. 145.

  4. Федеральный закон от 16 мая 1995 г. №74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" (в редакции от 12 апреля 1999 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г.

  5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г.

  6. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г.№ 867) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г.

  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1008) (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 15 января 1997 г.) //СПС Гарант максимум. Версия от 12.03.2001г.

  8. Алексеев С.С. Гражданское право в современную эпоху. - М.: Юрайт, 1999.-40 с.

  9. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании»/Отв. ред. В.И. Шкатулла. - М.: Юристъ, 1998.-558 с.

  10. Леонова Г.Б. Учреждение как субъект гражданского права//Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 1998, № 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!