СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой турнир среди учащихся с 6 по 11-ый класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отражает ход мероприятия. Мероприятие было проведено тематическому плану.

Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир среди учащихся с 6 по 11-ый класс.»

Правовой турнир среди учащихся с 6 по 11-ый класс.

Цели: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;

определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей;

побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;

на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей и нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

Задачи:

  • закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека;

  • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;

  • развитие умения применять правовые знания на практике;

  • совершенствование словарного запаса;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся;

  • раскрытие творческих способностей ребенка.

Ожидаемый результат.

Приобретение практического опыта применения прав ребенка.

Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 8станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в “Маршрутный лист. Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.



Ход мероприятия

1 станция “Собери пословицу”

(несколько пословиц из списка делятся на части, командам необходимо соединить части пословицы)

Не воровством добывают деньги, чье мясо съела.

Легко воровать, да на себя загляни – жить научишься!

Хоть с умом воровать, летит и голова

Каков грех, за собой и обязанности

Один раз украл, под старость дыра.

Знает кошка, тот и в ответе

За худые слова да тяжело отвечать.

Права влекут а беды не миновать

На других погляди, кузнец своего счастья.

Смолоду прорешка такова и расплата.

Жизнь дана на добрые дела.

Человек а навек вором стал.

Кто в деле, а трудом.

Ответы.

Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, а навек вором стал.

Знает кошка, чье мясо съела.

За худые слова летит и голова

Права влекут за собой и обязанности

На других погляди, да на себя загляни – жить научишься!

Смолоду прорешка под старость дыра.

Жизнь дана на добрые дела.

Человек кузнец своего счастья.

Кто в деле, тот и в ответе.

2 станция “Песенная”

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.)

“Песня бременских музыкантов” – Право на свободу передвижения.

“Чему учат в школе” - Право на образование.

“Песенка мамонтенка” - Право жить и воспитываться в семье.

“Чунга-Чанга” - Право на отдых.

“В каждом маленьком ребенке” - Право на всестороннее развитие.

“Какой чудесный день” - Право на занятие творчеством.

“Кабы не было зимы” - Право на отдых, каникулы для детей.

“Антошка” - Право на труд и отдых.

“Пусть всегда будет солнце” - Право на жизнь и свободу.

“До чего дошёл прогресс” - Право на пользование достижениями культуры.

3 станция “Правовая”

(назвать какое право нарушено в каждой сказке.)

  • Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (Право на жизнь)

  • Какое право зайца защитил петух в сказке “Заюшкина избушка” (Право на жилье)

  • Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке “Лягушка-путешественница” (Право на свободу передвижений)

  • При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке “Золотой ключик” (Право на образование)

  • Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  • Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Правом быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  • Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  • Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  • Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  • Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция “Права и обязанности”

(распределить права и обязанности школьников.)

1.Бесплатное образование

2.Активность в приобретении знаний

3.Уважать мнение всех учащихся и учителей

4.Удобное рабочее место

5.Посещать школу в предназначенное для этого время

6.Защита личной собственности

7.Посещение школьных мероприятий

8.Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9.Вести себя корректно на переменах и на уроках

10.Деловое сотрудничество с учителем

11.Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12.Беречь школьное имущество

Ответы: Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12.

5 станция “Жизнь с правами и без…”

Команды получают контрольные листы с таблицей:

В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации;

Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогу осуществить эти житейские ситуации. (Приложение 5)

6 станция “Анаграммы”

(из предложенных анаграмм составить слова)

НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

ГОУСАРДТСОВ (государство)

ИЖЗНЬ (жизнь)

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СКОКДЕ (кодекс)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7 станция “В лабиринте понятий”

Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

Задача команды быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается. (Приложение 6)

Список слов. Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.

8 станция “Словесная”

(из предложенного слова составить как можно больше слов)

Правонарушение.

Ответственность.

Ведущий: Игра окончена. Все команды построились. Слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей. Всем участникам игры раздаются памятки. Приложение 7)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!