СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой всеобуч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - отличный помощник учителю для проведения бесед в классе.

Просмотр содержимого документа
«Правовой всеобуч»

Правовой всеобуч. 2 класс 1 четверть


Беседа 1 «Прозвенел звонок –  приглашает на урок».


Цель: развивать  у ребят познавательный интерес,  желание учиться в школе.


С книжками с тетрадками
Вошли вы в светлый класс.

Для всех детей начнется

Учебный год сейчас.

Чтоб чему-то научиться

Надо много потрудиться.

Чтоб мечту осуществить,

Надо знанья получить.


  Здравствуйте, дорогие  ребята!  Сегодня школа распахнула для вас двери, приглашая в интересное, занимательное путешествие в страну Знаний.

Ребята 1 сентября – праздник всей детворы. Заливистый школьный звонок извещает, что день Знаний начинает учебный год. Всем  ученикам приготовлены места за партами. Они имеют право учиться, и учиться они обязаны.

 А если не будут учиться –  что может получиться? (Ответы детей) Правильно – ничего хорошего, например, захотел неумеха сшить костюм – людей бы насмешил: рукав на животе пришил, воротник – на рукаве, взялся бы дом построить – стена бы развалилась, да крыша набок съехала, поплыл бы на корабле – да на мель бы корабль посадил. Учеба в школе  ступенька к любой профессии.

Учиться в школе, находить ответы на множество «почему»  не так – то просто.

Школьные науки даются нелегко. Иногда не хочется готовить уроки – лучше побегать с друзьями на улице, поиграть, посмотреть мультфильмы. А школа учит ребят  делать не то, что хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

Ребята, а вы любите загадки ? Тогда отгадывайте.

 

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?   (тетрадь)    

            Если сломан карандаш,

           Я помощник верный ваш.

           Я, как врач, его лечу,

           Быстро, остро заточу. (точилка)    

Ты хорошо его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж

Что же это? (карандаш)

          Над бумажным листом

          Машет палочка с хвостом.

       

  И не просто машет,

          Красит в разные цвета

         Ух, какая красота! (кисточка)      

Молодцы! Правильно отгадали. А в ранцы все эти предметы аккуратно сложили?.


 1 сентября – праздник не только  для школьников, а для всего народа, людей всех профессий и возрастов. Учатся все, постоянно пополняя свои знания.

День Знаний бывает только раз в году, а знания приходится получать весь год, и так из года в год, всю жизнь. Учатся и взрослые: инженеры и врачи, учителя и моряки, летчики и агрономы и люди других профессий. Не смог бы агроном вырастить  новые сорта культурных растений, врач не сможет сделать операцию, не зная, как работает новейшая аппаратура.

Я и жители школьной страны  желаем  вам успешной учебы и отличных знаний по всем предметам в новом учебном году!        








Правовой всеобуч. 2 класс

Беседа 2 «Правила для учащихся – закон»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

1. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

2. НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

3. НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

4. НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

5. НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

6. НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

7. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

8. НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

9. В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила.

Правовой всеобуч. 2 класс



Беседа 3 «Я и Мы»



Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива.

Ребята сегодня мы с вами побеседуем о том, что нас объединяет. Как вы думаете что нас всех объединяет?

А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.



Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете


Без сирот, без ужасов войны.



- А есть ли у вас друг?

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).



Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!









Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 4 «Моё и наше»


Цель: продолжить работу по созданию коллектива в классе; учить взаимодействию, воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность;


Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём мы будем с вами говорить. Если б капли не дружили,
Как тогда бы люди жили?
Как бы реки потекли?
Как бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили,
Как бы песню распевать
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

 






























Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 5 «Символы нашего государства»


Цель: Воспитание чувства патриотизма у учащихся.


На земле существует множество государств. И у каждого - свои символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в светлое будущее.

Главный отличительный знак нашей страны — Государственный флаг. Он сине-голубого цвета. В центре флага мы видим парящего под золотым солнцем орла, а по краю, где полотнище крепится к древку, полоску казахского орнамента.

Что означают эти символы? Голубой цвет символизирует небо. Наши далекие предки тюрки поклонялись Небу. Небо-символ мира и благополучия. А еще голубым цветом люди обозначают честность, чистоту и верность. Поэтому голубой фон нашего Государственного флага и символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство. Ведь солнце дарит нам тепло, рассеивает тьму, дает жизнь всему живому.

Орел - царь птиц. Он парит под самым солнцем, ощущает его горячие ладони, чувствует высоту неба. Он сильный, зоркий и всемогущий. Всегда была символом независимости, чести и могучей власти. В облике степного орла на нашем знамени воплощен образ свободолюбивого народа - его сила. Зоркость, стремление всегда быть на высоте.

Орнамент ученые считают магическим кодом, где наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира. Мы забыли этот удивительный язык и теперь учимся заново понимать его, а он говорит о вечной борьбе добра и зла, света и тьмы, о дне и ночи, которые сменяют друг друга.

Автор Государственного флага - Шакен Ниязбеков.

Основа нашего Государственного герба, его сердце - шанырак. Так называется у казахов главная деталь юрты. Изображение шанырака на государственном гербе означает, что Казахстан - это наша семья, наш общий дом, надежный и крепкий. По краям герба расположены крылатые кони – тулпары.

Высшей точкой герба, его завершением является звезда. Государственный герб олицетворяет собой, вознесенный в небо надежный шанырак, силу народа и веру в свою путеводную звезду.

Авторы Государственного герба Шандарбек Малибеков и Шота Валиханов.


Гимн - это торжественная песня мужества и чести, гордости и радости, это хвалебная песня государству и народу, к которому ты принадлежишь.

Государственный гимн должен знать каждый гражданин государства, если он считает себя настоящим патриотом. Гимн - еще один государственный символ, где в музыке и словах выражен тот же смысл, который заключен в символике Государственного флага и Государственного герба. Исполнением гимна на радио и телевидении начинается и заканчивается каждый день нашей страны.

Авторы Государственного гимна: музыка М. Тулебаев, Е. Брусиловский, Л. Хамиди. Слова М. Алимбаев, К. Мырзалиев, Т. Молдагалиев, Ж. Дарибаева.






Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 6 «Заповеди нашего класса»

Цель: определить заповеди жизнедеятельности классного коллектива; способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о заповедях?

- Знакомо ли вам это слово?

- Как вы думаете, нужно ли нам определения заповедей нашего класса.

- Сегодня я познакомлю вас с заповедями классного коллектива.

  • Нас много, и все мы разные - учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

  • Хочешь - не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем классе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.

  • Если случиться ошибиться, оступиться - не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.

  • Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя не попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

  • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

  • Дорожи школьной дружбой: она - на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своим приумножай славу своего класса.

  • Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Цени свой класс и свою школу.


Классный руководитель предлагает учащимся прочитать на классной доске фразу и после обсуждения вставить в нее пропущенные слова. На доске написано следующее: Знать заповеди нужно для того, чтобы в классе... Но толь знать их недостаточно, потому что надо...




















Правовой всеобуч. 2 класс

Беседа 7 «Права человека»

Цель: воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.

Здравствуйте, ребята! Сегодня в ходе нашей беседы мы с вами поразмышляем, что такое права человека.

- Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.
Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы попробуйте догадаться о каких правах человека идет речь.

- право на жизнь; - право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.

- Ребята, а вы знаете, где перечислены наши права?
(В конституции.)

- Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!













Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 8 «Права ребёнка».

 

Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в том числе право на игру, закрепленное в Конвенции о правах ребенка.


Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет».

(Принимаются варианты ответов).

Общее, что есть у всех людей-  это права человека.

Права есть у всех людей. Их никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы - люди, и мы все равны, а значит у нас одинаковые, равные права.

- В каких документах записаны права человека?

( Конституция РК, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция прав человека).

   Человек получает права от рождения, значит вы уже обладаете определёнными правами.


Наиболее полно права ребёнка представлены в презентации о правах ребёнка.


Просмотр презентации.



Наш девиз: «Каждый имеет право высказывать свое мнение».

                                             


































Правовой всеобуч. 2 класс 2 четверть


Беседа 9 «Лесенка достижений»


Цель: формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения во 2 классе;

освоение детьми приемов самоанализа и самооценки.




  • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о результатах первой четверти и обсудим в ходе нашей беседы.

  Обращаю внимание учащихся на записанные Фразы на доске и прошу детей поразмышлять над их содержанием.

а) на классной доске записана тема беседы и следующие фразы:

  • могу и хочу;

могу, но не хочу;

хочу, но не могу;

  • не могу и не хочу.

  • б) на столе у каждого ученика лежит листок с изображением  лесенки

  и ручка;


  Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а классный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами

-хочу», «могу», «не хочу», «не могу».

  • - Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему?

Предлагаю каждому ученику самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту,  которая могла бы стать девизом в его жизни.

 - Обоснуйте свой выбор.

  • А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в 1 четверти. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы во второй четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.

Дети выполняют задание.

  • Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.



Приложение

ЛЕСЕНКА   ДОСТИЖЕНИЙ  ЗА  II  ЧЕТВЕРТЬ


Ф.И. учащегося ______________________________ класс_______


                                                                                                                                                       МОГУ И ХОЧУ

                                                     

                                                               МОГУ, НО НЕ ХОЧУ

             

ХОЧУ, НО НЕ МОГУ

 

    

НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ

Что нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 10 «Я дома. Школа безопасного поведения»


Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.


Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом! Одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она  случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!
















Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 11 «я на улице. школа безопасного поведения»

 

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице, как вести себя в той или иной ситуации, если вдруг вы попали в беду.

• Если вы потеряли родителей  в незнакомом месте, не старайтесь их найти. Стойте там, где потерялись. Подождав, обратитесь к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к контролеру.

• Не уходи далеко от своего дома, двора.

• Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

• Не играйте на улице позже разрешенного времени. Преступления по отношению к детям со вершаются чаще всего в темное время суток.

• После занятий  в школе не задерживайтесь на улице. Обязательно зайдите домой. Родные должны знать, когда вы пришли из дома и где будете после этого.

• В школу и из школы ходите одной и той же дорогой, чтобы дома знали ваш маршрут.

• Не поддавайтесь на уговоры незнакомых взрослых или подростков пойти с ними в чужой подъезд, заброшенный дом, на пустырь и другие безлюдные места.

• Не пейте неизвестные вам напитки, даже если их предлагают ребята.

• Не разговаривайте с пьяными людьми. Пьяные люди, даже знакомые, способны на неожиданные и жестокие поступки.

• Если вы нашли незнакомый предмет, ни в коем случае не разбирайте его,

• Не нюхайте, не стучите по нему и не бросайте в огонь. В нем может быть взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещество.

• Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

• Если вы,  идя к своему дому, заметили, что кто-то преследует, помашите рукой, будто кто-то из родителей стоит у  окна и ждет вас. Преступник может испугаться, что его видят, и прекратить преследование.

• Если вас преследуют, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.

• Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Это может закончиться плохо.

• И последнее правило: что бы не случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете.





Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 12 «Земля — наш общий дом»


Цель: Воспитывать любовь к природе и животному миру.

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?». Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

- Ребята, наша сегодняшняя беседа посвящена охране природы.. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.

- Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.

Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают.Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и несанкционированные городские свалки, которые появляются в любом месте, а также у водоемов.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.

Не может человек прожить без чистого воздуха. В настоящее время он не соответствует норме .

Нужно помнить, что каждое дерево – это наше дыхание, а значит, здоровье. Каждый должен осознать простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе, делаем нашу жизнь серой и унылой».

Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты – леса. Ежегодно в Казахстане сгорает от 1 до 5 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы.

Ребята! Сегодня вы узнали, как важно сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков.



Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 13 «Моя Родина – Казахстан»

Цели и задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.

- Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране.

О Казахстан, Республика моя —
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная — Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.

- Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Население — 15121,2 тыс. человек. Государственный язык — казахский. Язык межнационального общения — русский. В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. Глава государства — президент Н.А. Назарбаев. Столица — Астана (рассматривание карты Республики Казахстан).

Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

- Вот уже 20 лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.

- А кто мне назовёт символы нашей Родины - нашего государства?

Викторина
  1. Наша Родина…..?

  2. Столица нашей Родины?

  3. Назовите главную достопримечательность нашей столицы?


Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете свою – Родину!

Наша беседа подходит к концу и я бы хотела её закончить таким стихотворением:

Какое счастье, какое благо,
Что участником мне быть дано
Времен неповторимых
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства.































Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 14 «Азбука вредных привычек»


Цель: Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.




Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…


- А какие ошибки встретил этот человек, мы узнаем в ходе нашего разговора.


В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение? Как он выглядит?

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

Кроха.

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну – 
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак – 
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

- Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются 
В одной большой беседке.
Идет беседа, не спеша,
Кто где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет – тот не зверь,
Честь его задета.
Сегодня здесь - праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся, а мышонок и ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно - НЕТ,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.


- Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому. Что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

- Запомните слова Л.Толстого: “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

- Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.

- После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.

- Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

- Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.

- Чем можно заменить сигареты, наркотики, спиртные напитки?

- Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.














Правовой всеобуч. 2 класс


Беседа 15 «Советы доктора ЗОЖ»


Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.



- Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) - А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

- А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

- Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
























































 







 Мы в ответе за тех,

кого приручили.

1й час.

Оборудование:

        -- детские рисунки;

        -- иллюстрации: дикие животные, кошки, собаки.

Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

        Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом - в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

        (Дети читаюm хором заголовок.).

        Учитель: Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вто рую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

     Они живут рядом, мы их любим.


































































Беседа № ____ «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,

КОГО ПРИРУЧИЛИ»

1.    Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
2.    Развивать у учащихся нравственные чувства — сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки.
3.    Развивать у учащихся умение рассуждать.

Дорогие ребята! Тема нашей беседы очень важная и серьезная — «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слова, которые помогли обозначить тему, сказал один известный французский писатель.
Дети отвечают! Верно, они сказаны по отношению к людям, которые приучают живых существ, например, ЖИВОТНЫХ. А как вы думаете, что значит «приручить»?
Дети дают ответы.
В Словаре русского языка СИ. Ожегова говорится о том, «приручить» — значит сделать ручным, послушным.

 Исторически так сложилось, что животные были всегда рядом с человеком. Какое животное первым приручил человек?
- Первое животное, прирученное человеком – собака. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.
- Какие еще функции выполняют животные?

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных?

… (они друзья)
Послушайте внимательно рассказ Людмилы Алешиной «За что?..».
Классный руководитель читает рассказ.
Семье Петровых дали новую квартиру. В доме все зашумело, заволновалось, задвигалось. Было беспорядочно, суматошно  и радостно. Старые вещи увозили в комиссионный магазин, книги и посуду складывали в большие картонные коробки. Хозяйка приносила домой пакеты, и глаза ее сияли от восторга.
Особенно суетился рыжий мохнатый пес Топс. Он не знал, что такое новая квартира, но своим преданным собачьим сердцем понимал, что хозяева счастливы, и ликовал. Когда приходил хозяин, Топе весело прыгал, тащил ему домашние туфли и ждал, когда хозяин после обеда ляжет на диван с газетой, а Топс, как обычно, устроится у его ног и будет иногда дотрагиваться лапой до газеты, чтобы заглянуть в глаза хозяину. Правда, теперь хозяин почти не лежал после обеда. Хозяйка своим резким и громким голосом все время ему приказывала. И он что-то двигал, заворачивал, перевязывал.
Топс стал замечать, что с хозяином творится что-то неладное. Он отводит глаза от Топса! Почему? Хозяин чувствует себя виноватым перед ним? В чем может быть виноват этот мягкий, ласковый человек?
Топс не подозревал, что хозяйка решила не брать его в новую квартиру. Поэтому хозяин хочет продать собаку. Но Топс  не был, как говорится, чистых кровей, и его никто не покупал. Свезти в деревню, откуда Петров привез его щенком, он не мог. Времени не было. И он согласился с женой — оставить собаку в старом дворе... возьмет же кто-нибудь! Топс не знал, что любящий его человек готов совершить вероломство, и по-прежнему заглядывал ему в глаза и безмолвно спрашивал, что произошло.
В день выезда, когда вещи были погружены, Топс стоял у ворот и ждал, что его хозяева сядут в машину, окликнут его, как это было всегда, когда они уезжали на дачу, и он поедет с ними. Но хозяева сели, машина тронулась, а Топс остался у ворот, его не позвали. Он побежал за машиной, подал голос, хозяева даже не оглянулись. Топс повернул к дому, вошел в пустую квартиру и стал ждать. Немного спустя снова выбежал на улицу... и опять вернулся в квартиру. Он обошел все уголки. Никого. Пусто и тихо.
Уже несколько дней подряд люди выезжали из старого дома, предназначенного на слом.
Топс остался один. Уныло бродил по двору, подбирая объедки случайно найденной пищи. В его собачьем сердце жила бесконечная тоска по близкому человеку и теплому уюту жилища. Когда засыпал, он видел во сне прежнюю жизнь, ласковые глаза хозяина, слышал его голос. Он звал его: «Топс!» Топс просыпался, искал в коридоре, кухне... и снова ждал и надеялся. А над его головой что-то гремело и грохотало. (Начали ломать старый дом.) Пес побрел в пустую квартиру, лег на то место, где стоял старый диван хозяина, лизнул пол, где стояли его домашние туфли. Он даже протянул лапу, как прежде, чтобы тронуть газету и заглянуть в глаза хозяину. Но его лапа прикоснулась к пустоте. Топс глубоко вздохнул и закрыл глаза.
Вдруг над его головой раздался страшный треск. Что-то упало на него, ударило лапу. Топс попытался встать. Идти было трудно, лапа не слушалась. Опять что-то грохнуло и придавило его. Боль охватила все тело, двинуться он не мог.
Истекая, кровью, Топс потянул носом и сквозь запах пыли и грязи услышал любимый запах ласковой руки, хозяина. Тут что-то огромное свалилось на голову Топса, и его воспоминания и страдания кончились...
А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью.
Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Дети отвечают.
Давайте немного поразмышляем над услышанным.

          •    Опишите своими словами, какой был Топс?
          •    Почему автор рассказа называет сердце Топса «преданным»? Можно ли сказать, что Петровы приручили Топса. Почему?
          •    Как вы думаете, почему хозяева не взяли Топса на новую квартиру?
          •    Понимал ли хозяин свою ответственность за судьбу Топса? Почему вы так думаете?

          •    Можем ли мы осудить поступок хозяина? Почему?
          •    Какими словами можно охарактеризовать поступок хозяев?
          •    Как вы считаете, вспоминал ли потом Топса хозяин? Почему?
          •    Что бы вы сделали на месте хозяина?
          •    Какое чувство у вас вызвал конец рассказа: «А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью»?
          •    Почему рассказ называется «За что?..»?
          •    Встречали ли вы во дворах брошенных собак?
          •    Какие чувства они у вас вызывают?

Ребята, когда я читала рассказ, то чувствовала, что вы очень переживали за Топса. Мне кажется, что вы бы никогда не поступили так бездушно и безответственно, как это сделали Петровы. Я знаю, что у многих из вас дома есть животные, которых вы приручили. Скажите несколько добрых слов о своих питомцах.


















Беседа 1 (4четверть) 2.04.2013.

Тема: Когда тебя обижают.

Ребята, прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хотела бы рассказать вам одну притчу.

Ученик попросил учителя:

– Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и мешок.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши свое имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в мешок. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Мешок ученика пополнился еще несколькими картофелинами и стал уже достаточно тяжелым. К тому же, тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться и издавать резкий неприятный запах. Ученик пришел к учителю и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, мешок слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился. Учитель ответил:

– То же самое простить происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

-О чём эта притча?

Эта притча повествует об обиде. Часто из-за обиды происходят ссоры. Она, как ржавчина, разъедает, разрушает отношения между людьми.

- Что делать, если... ТЕБЯ СИЛЬНО ОБИЖАЮТ

Для начала нужно понять: что значит - сильно?

Если тебя дёргают, толкают или роняют твои вещи, при этом не делая действительно больно и ничего не ломая, это одно. Мальчики вообще так иногда ведут себя с девочками, которые им нравятся, - за косички дёргают. Ну не знают просто, как ещё привлечь к себе внимание.

ДЛЯ ЭТИХ СЛУЧАЕВ ПОДХОДИТ ВСЁ ТО, О ЧЁМ ГОВОРИЛОСЬ В ГЛАВЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА».

Сохраняй спокойствие. Не обижайся, не злись, не жалуйся, не пытайся дать сдачи.

Можно спросить:

«Я тебе мешаю? Мне дать тебе пройти?», или «Тебе нравится моя коса? Тогда потрогай аккуратно», или «Ты только на меня все время натыкаешься, или на всех?».

Или просто не обращай внимания, и это быстро всем надоест.

НО если

• ТЕБЕ СДЕЛАЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬНО,

• НАМЕРЕННО СЛОМАЛИ ТВОЮ ВЕЩЬ,

• ИСПОРТИЛИ ОДЕЖДУ,

• ОТНЯЛИ ДЕНЬГИ,

• ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЕБЯ ПОРАНИЛИ -ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ГЛУПОСТЬ.

Это называется «НАСИЛИЕ», и это ЗАПРЕЩЕНО.

Возможно, всё случилось не нарочно. Кто-то собирался толкнуть тихонько, а получилось сильно, и теперь он сам не рад. Увидев, что тебе больно, он извинится и вряд ли станет делать что-то подобное в будущем. Тогда это может остаться между вами.

Если же ты видишь, что тебе причинили боль намеренно и обидчик вовсе не жалеет о сделанном и не просит его извинить, значит, самое время ОБРАТИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. Лучше всего сделать это как можно быстрее и в присутствии обидчика. Не кричи, не обвиняй и не говори жалобным голосом. Скажи по возможности спокойно:

«Я НЕ ЛЮБЛЮ ЖАЛОВАТЬСЯ, НО НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЩЁ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ.ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, - УЖЕ НЕ ИГРА. ЭТО ОПАСНО. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ».

После этого коротко скажи, что именно сделал обидчик. Если взрослый отчитал или наказал его, никогда не злорадствуй и не показывай торжества. Но и не оправдывайся, если тебя называют ябедой.

Скажи:

«Я НЕ ХОТЕЛ ГОВОРИТЬ ВЗРОСЛЫМ. НО ТЫ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ, И ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО. ТЕРПЕТЬ Я НЕ СТАНУ».

Особый случай - если тебя бьют постоянно или если тебя обижают более старшие ребята.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИ ОБ ЭТОМ РОДИТЕЛЯМ!

Иногда дети боятся, что мама расстроится, а папа будет смеяться и называть рохлей. И, вообще, считают, что родителям жаловаться стыдно и надо справляться самому. Никто и не предлагает бежать к ним из-за каждого пустяка.

Если можешь - конечно, справляйся сам. Но постоянное насилие или взрослые наглые хулиганы - это не пустяк! В любой момент обидчики могут войти в раж и причинить тебе серьёзную травму. Бывает, что дети попадают в больницу и потом очень долго лечатся. Вот тогда мама расстроится по-настоящему, а папа ещё долго не сможет смеяться.

НЕ ДОПУСКАЙ ЭТОГО!

Бывает, что хулиганы запугивают и говорят: «Если скажешь кому-нибудь - вообще убьём!».

НЕ ВЕРЬ!

Те, кто обижает более слабых, обычно сами трусы. Поэтому достаточно будет твоим родителям или учителю один раз с ними серьёзно поговорить, и они станут обходить тебя стороной. Если взрослые решат, что одного разговора недостаточно, они обратятся в милицию.

А самый лучший способ не попасть в такую ситуацию - это иметь хороших друзей и всегда ходить вместе с ними. Хулиганы обычно пристают к одиночкам.

НО ЗАПОМНИ: НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ТЕБЯ

• БИТЬ,

• ГРУБО ХВАТАТЬ, ТРЯСТИ,

• ОСКОРБЛЯТЬ ГРУБЫМИ СЛОВАМИ,

• УНИЖАТЬ И ВЫСМЕИВАТЬ,

• НЕ РАЗОБРАВШИСЬ, ОБВИНЯТЬ В ВОРОВСТВЕ ИЛИ ХУЛИГАНСТВЕ,

• ПОРТИТЬ, РВАТЬ, ШВЫРЯТЬ ТВОИ ВЕЩИ,

• ОБЫСКИВАТЬ ТВОИ КАРМАНЫ И СУМКУ (БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ).











Беседа 4 четверть - апрель

Тема: Мы поссоримся и помиримся.

Цель: объяснить детям правила поведения с друзьями и одноклассниками, необходимость их соблюдения. 

Круг дружбы

Дети вместе с учителем повторяют следующие слова:

Начни день с дружбы.

Наполни день дружбой.

Закончи день дружбой.

Так надо жить –

Дружбой будем дорожить.

– Посмотрите друг на друга добрым взглядом.

– Улыбнитесь друг другу.

– Скажите друг другу добрые слова.

В ходе беседы учитель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.

Учитель начинает беседу с вопросов:

— Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

— Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помога­ете ли друг другу?

— Когда друга нет рядом, вам скучно?

— Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)

— А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя маль­чиками (В. Орлов «Кто кого»):

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

— Эта история смешная или грустная?

— Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего по­дрались.)

— А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)

— Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а ум­ные договариваются»?

— Значит эту ссору можно назвать... (глупой).

— А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

Что ж не будете ругаться?

Ни за что!

И никогда! Остается вам обняться!

Здорово!

Согласен я!

— Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так счи­таете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

— А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?

Игра «Поссорились -  помирились»

– Иногда мы удивляемся – бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Но ведь ссориться можно по-разному. Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума.  Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить  свои эмоции с помощью мимики, движений рук. Только пусть каждая ссора закончится примирением.

(Дети садятся попарно – друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение. «Разговор» должен получиться пластичным и эмоциональным)

Школа – наш общий дом. Наш класс – это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.








































Беседа (2) 4 четверть - апрель

Тема: Мир моих увлечений.

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга


Слово  учителя.

Здравствуйте ребята  и родители. Наша беседа называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашей беседы: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  

Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира


Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби


Страна коллекционеров

Человеку свойственно увле­каться. Ведь в жизни столько интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая стра­на - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может кол­лекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичеч­ные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о стра­нах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увле­чение.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.


Страна спорта

Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлека­ется спортом.

Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.


Страна любителей природы

Классный руководитель. Спасибо нашим коллекционе­рам. А впереди новая страна - Страна любителей природы.

Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рас­сказать о своем увлечении.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних пи­томцах.


Страна очень умелых ручек

Классный руководитель. Спасибо за интересный рассказ. Нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, по­казывают


Страна музыки

Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и про­сто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.



Как вы думаете, ребята, полез­ным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!