СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничные заботы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздничные заботы»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной / производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студенток группы 26
Щипуновой Елизаветы, Ким Алины, Беляевой Марии

II семестр 2019-2020 учебного года

Дата:

Курс: Урал. Человек. Истоки.

Класс:

Учитель:

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись:____________________________

Тема: Праздничные заботы

Цель: Познакомить детей с тем как готовились к праздникам наши предки.

Планируемый результат:

  • Личностный:

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют

  • регулятивные УУД (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.)

  • познавательные УУД (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

  • коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.)

  • Предметный:

Триединая Цель:

  • Воспитательная:

  • Развивающая: развивать

  • регулятивные УУД : (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.)

  • познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

  • коммуникативные УУД: (учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.)

  • Образовательная:

Форма занятия: беседа в элементами игры

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

· воспитание через взаимодействие

· принцип учета индивидуальных и возрастных особенносте

Принципы обучения:

· принцип наглядности

· принцип систематичности и последовательности

· принцип доступности

· принцип психологической комфортности

· принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:- формирование готовности к восприятию.

Метод эмоционального стимулирования :- постановка системы перспектив.

Методы получения новых знаний:- рассказ- беседа- иллюстрация-объяснение.

Метод эмоционального стимулирования:- использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:- Временная работа в группах.

Дидактические средства:

индивидуальные: конверты с буквами.

Список литературы:

        1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

  1. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: текст / Стандарты второго поколения. - М.: просвещение, 2009.

3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Урал. Человек. Истоки» духовно-нравственное направление 1 - 4 классы.



Ход внеурочного занятия


Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей


Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию учения

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию.

- Добрый день, ребята. Сегодня занятие проводим у Вас мы… Мы предлагаем Вам выстроиться в круг и по очереди рассказать что вы помните с прошлого урока, таким образом мы вспомним и повторим что прошли на предыдущем занятии. (дети говорят что речь шла о праздниках, что бывают государственные и официальные праздники, называют праздники которые знают).

- Спасибо! Можете присаживаться на свои места. Действительно, в прошлый раз мы с вами узнали о праздниках, которые празднуются сейчас.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, спланировать предстоящую деятельность.

Методы обучения:

Метод эмоционального стимулирования :

- постановка системы перспектив.

- Но кто-нибудь знает какие праздники отмечали наши предки? Как это проходило? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие? (ответы детей). Наше занятие будет о праздничных заботах наших предков.

- Давайте попробуем сформулировать цель занятия (узнать о том как готовились к праздникам наши предки).

- Молодцы! А чтобы достигнуть цели, нам необходимо поставить перед собой задачи. Посмотрите на доску, на ней есть начало задач (

1. Вспомнить……

2. Узнать……..
3. Сравнить…….)

но нет продолжения….Попробуйте составить задачи. (дети предлагают первую задачу, вторую, третью. Учитель по очереди показывает продолжение задач)

- Итак, у нас получились следующие задачи:

1. Вспомнить как мы готовимся к праздникам сейчас.

2.Узнать как предки готовились к праздникам.

3. Сравнить современную подготовку к праздникам и подготовку наших предков.

обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД: Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи.





3. Деятельностный этап

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

3.1 …………….




3.2 ……………..




3.3 ………………

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


Методы обучения:

Методы получения новых знаний:

- рассказ

- беседа

- иллюстрация.

Метод эмоционального стимулирования:

- использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- Временная работа в группах.

- Попробуем с вами решить первую задачу…. Расскажите, как мы готовимся к праздникам сейчас (ответы детей). Верно, мы готовим салаты, зовем гостей, делаем подарки, открытки, поздравляем…. А вот наши предки делали всё иначе…..

- Сейчас вам нужно поделиться на 6 групп. Первые парты поворачиваются ко вторым, а третьи парты поворачиваются к четвертым. Все готовы?

*учитель выдает конвертик со словами*

- В конвертах лежат слова, из которых вам необходимо сложить предложение. Составив предложения, мы узнаем о том как же готовились к праздникам наши предки. Команда, выполнившая задание, берутся за руки и поднимают их вверх. Всем понятно задание? По моей команде открываем конверты….Начали! (обучающиеся выполняют задание).

- Так, вижу все справились. Теперь, по очереди, начиная с первой команды читаем получившееся предложение.

1. Праздники были связаны с временами года, богами, святыми.

2. Предки проводили различные ритуалы и обряды.

3. Каждый праздник был уникален.

4. Для праздников готовились разнообразные угощения.

5. В домах убирались и готовились к приходу гостей.

6. Девушки перед началом праздников шили особые праздничные одежды.

-Молодцы. Все существующие праздники Древней Руси, так или иначе, имели отношение к силам природы и таинственным событиям. Весь год у древних славян был разделен на четыре поры – зима, весна, лето и осень. Каждое время года имело свой главный праздник, связанный с положением солнца на небосводе. Солнце в славянском язычестве считалось живой энергией, восстанавливающей силы и дарующей жизнь. Наши предки праздновали такие праздники как Святки, Рождество, Новый год, Пасха, день Ивана Купала…

- Скажите, а какой праздник мы скоро будем отмечать? (Масленица). Верно, мы будем праздновать Масленицу. И сейчас, мы узнаем как праздновали этот день раньше. А вы слушайте внимательно, в конце мы сравним в чем же разница.

*учитель рассказывает о Масленице, сопровождая рассказ мультимедийной презентацией*

- В старину на Руси Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был поистине всеобщий праздник. В Масленичную неделю не ели мясо. Последнее воскресенье перед Масленицей носило название "мясного воскресенья".

Каждый день на масленичной неделе имеет свое название:

Понедельник - встреча.

К первому дню Масленицы устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети ладили утром соломенную куклу - Масленицу да наряжали ее.

Вторник - заигрыши.

С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых.

Среда - лакомка.

В среду тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех родных.

Четверг - широкий четверток, разгул, перелом.

Катались по улицам, выполняли разные обряды, творили кулачные бои. Возили на санях мужика с вином и калачами. Сходились в назначенное место пить пиво и петь песни.

Пятница - тещины вечорки.

В этот день зятья угощали блинами своих тещ, иногда - и всю родню. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу.

Суббота - золовкины посиделки.

Молодая невестка приглашала своих родных к себе. В этот день дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем ватага разделялась пополам: одни охраняли городок, другие должны были силой взять его.

Воскресенье - проводы Масленицы, прощанья, целовник.

Обычаи последнего дня масленицы связаны с культом предков. Проводы Масленицы и прощание сопровождались различными обрядами. Соломенную куклу - "Масленицу" - торжественно сжигали, а пепел от чучела рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Прощание между родными и знакомыми происходит вечером. Прощание завершалось поцелуем. В этот день прощаются все обиды и оскорбления.

- Вам понравился рассказ? Вам понравилось как праздновали Масленицу на Руси?

- Молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем в одну очень интересную масленичную игру, а называется она «Гори гори ясно». Раньше в нее играли наши предки. Кто уже играл в эту игру? Умницы! А кто хочет объяснить правила этой игры?

- … молодец. (все ребята встают в круг, водящий, под речёвку ходит вокруг круга, ребята все вместе говорят речёвку: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к ребятам, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.) Ребята все поняли правила игры?

- А теперь раз все поняли смысл игры и её правила, то мы приглашаем первый ряд … (игра с первым рядом 3 минуты), теперь второй ряд (тоже 3 минуты)… и тд.

-Вы отлично поиграли, вижу вам понравилась игра! Можете садиться на свои места.

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)



4.Этап контроля

Задача: осуществить контроль и оценку деятельности обучающихся.





Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

( )


- А теперь я предлагаю вам сравнить как праздновали Масленицу раньше и сейчас. Если затрудняетесь ответить, то на слайде для вас есть подсказки-картинки. (ответы детей)

- Вы верно ответили!

- Выполнили ли мы все задачи занятия? Достигли ли мы цели? Хорошо.


5.Рефлексия

Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ()



Методы обучения:

Словесные:

объяснение

беседа

-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Для этого я предлагаю вам, как в начале занятия, встать в круг.

- Посмотрите что у меня есть, это мой талисман (медвежонок) его зовут Блинчик, сейчас мы с помощью него узнаем что вам больше всего понравилось из нашего урока, мы будем по очереди передавать наш Блинчик и как только он оказался в ваших руках вы делитесь вашими впечатлениями о уроке и информацией которую впервые узнали.(дети делятся впечатлениями)


- Я рада что вам понравилось занятие, можете присаживаться.

- Ну а дома, я предлагаю вам нарисовать Масленицу! Для этого вам пригодятся знания, которые вы получили на сегодняшнем занятии. А на следующем занятии, мы организуем выставку ваших рисунков!

- Всем понятно задание?

- Спасибо всем большое за занятие, желаю вам отличного настроения!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.


коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


· Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.


· Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!