СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник 8 марта для детей 4-5 лет "Обереги Домовенка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для детей средней группы, в котором дети знакомятся с народными куклами, их предназначением в старину. Дети вовлекаются в празднично-игровую ситуацию с веселым Домовенком: поют знакомые песни, играют в игры. танцуют, слушают музыку, играют в оркестре, читают стихи .

Просмотр содержимого документа
«Праздник 8 марта для детей 4-5 лет "Обереги Домовенка"»

8 марта 2021 средняя группа «Знайки» музыкальный руководитель Новосельцева Т.А.

Обереги Домовёнка

Праздник 8 Марта для детей средней группы


Цель: создать праздничное настроение, воспитывать любовь к дому, маме, семье, традициям.

Взрослые: Ведуший, Домовенок.

Атрибуты: сундучок с куклами-оберегами: Здоровея, Желанница, Помощница, Секретница; бутылочки и баночки с крупами для шумового оркестра, ложки, крышки от кастрюль с палочками, бутафорские покупки, 2 стола, подарки для девочек.

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий:

Что за праздник мы с тобой первым встретили весной?

Спросим Сашу, спросим Дашу, и они ответят нам –

Дети: Это праздник наших мам!

Девочка.

Это трудно всё же:

На маму быть похожей.

Мама – всех нежнее,

Мама – всех нужнее,

Мама – всех важнее,

Мама – всех роднее! (Т. Шатских)


Ребенок 1: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети вместе: Мамочка!

Ребенок 2: Кто сказал: «Вставать пора…»?

Дети вместе: Мамочка!

Ребенок 3: Кто косички мне заплёл?

Дети вместе: Мамочка!

Ребенок 4: Целый дом один подмёл?

Дети вместе: Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Дети вместе: Мамочка!

Ребенок 5: Кто на свете лучше всех?

Дети вместе: Мамочка!

Дети исполняют песню «Ах, какая мама» муз. и сл. Плономаревой

1. Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" - скажу.
Припев: Ах, какая мама! 
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
Припев: Ах, какая мама! 
Загляденье прямо!

3. Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой!

Припев: Ах, какая мама! 
Загляденье прямо!

Садятся.

Ведущий под негромкое звучание пьесы «Мама» П. И. Чайковского из «Детского альбома» произносит текст:

«Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить…

Мама прочла тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы». (Ю. Яковлев)

Под музыку «Песни домовёнка Тёпы» из музыкальной сказки «Тёпа и его

друзья» (авт. А. Костюк) в зал осторожно входит Домовёнок.

Домовёнок. Подождите, подождите!

Вы что, без меня праздник начали?

Ведущий. Ой! А это ещё кто? Может, вы, уважаемый, представитесь?

Домовёнок. Здрасьте! Я – весёлый Домовёнок! Охраняю вас с пелёнок!

Ведущий. А! Вот откуда скрипы, шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый… Так это Домовой!

Домовёнок.

Не Домовой, а Домовёнок –

Я пока ещё ребёнок,

И настало времечко

Пошалить маленечко.

Домовёнка вы не бойтесь:

Улыбнитесь! Успокойтесь!

Будем песни петь, плясать,

Веселиться и играть!

Ведущий. Домовёнок, какой ты весёлый, забавный! И появился очень кстати. Сегодня у нас праздник всех женщин, бабушек, мам и девочек.

Домовёнок. Да знаю я, знаю про ваш праздник – поэтому и спешил попасть на него. У меня ведь тоже есть бабушка. А, когда я ходил в детский сад,

у меня была любимая воспитательница. Только это было давным-давно. Но воспитательницу помню, как сейчас. Она меня по головке гладила, с ложечки кашкой кормила, песенки пела, сказочки читала, ну и в угол, бывало, ставила. Вот! Ну, что прошлое вспоминать…

У меня для вас сюрприз есть. Надеюсь, вам понравится! (Под музыку песни втаскивает сундук – руками, ногами, волоком, с пыхтением.)

Домовёнок. Вот какой сундучок – позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка! Никогда не догадаетесь, что в этом сундуке! (Садится, обнимает сундук.) В нём куколки старинные – обереги!

Ведущий. Наши дети знают, что такое обереги. В старину считалось, что кукла-берегиня защищает от бед, болезней, улучшает аппетит, прибавляет здоровья, хранит разные секреты. Да… В нашем современном мире без такой куклы не обойтись!

Домовенок (Достаёт первую куклу-оберег – Здоровеюшку):

Берегиня Здоровея, словно солнышко, всех греет,

Не пускает в дом болезни и советы дарит полезные.

Главный совет мамам: Никаких диет!

Каждое утро есть каши, в них здоровье наше!

Ведущий.

А, что для каши нужно нам?

Поскорей ответьте нам!

Молоко мы в кашу льём? (Дети отвечают «Да», «Нет»)

А горький шоколад? (Вопросы могут задавать с Домовым по очереди)

А игристый лимонад?

Добавим соли?

А может, пепси-колы?

Горошек зелёный?

Капусту солёную?

А кислый лимончик?

А рыбный бульончик?

Маслицем сдобрим?

Будет каша добрая!

Дети поют песню «Манная каша!» муз. Абелян

На плите в кастрюле каша пыхтела,

Всех ребятишек угостить хотела.
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная

Кушай, кушай, Даша, манную кашу, Станешь, станешь, Даша, и сильней, и краше!

Манную-манную, кашу желанную.
Вкусную, нежную, кашу полезную


Кушай, кушай киска, кашу из миски.
И барбос из плошки ест понемножку.
Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, кашу полезную.


Ведущий. Какие еще у тебя куколки в сундучке?

Домовёнок достаёт из сундука куклу Секретницу:

Секретница пользовалась особой популярностью у девочек. Не все девочки умеют хранить секреты. А так хочется сохранить свою тайну или подготовить сюрприз, да так, чтобы никто не узнал о нём заранее!

Ведущий. Ребята, а давайте поведаем Секретнице наши секретики,

Выходят 3 ребенка:

  1. Испеку я пирог мамочке на завтрак,

И поздравлю ее с Днем восьмого марта.

А потом обниму, крепко поцелую,

Потому, потому, что ее люблю я!

Лучше мамы моей никого не знаю,

Ведь она у меня самая родная!

  1. Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

  1. Мы такой в подарок мамам

Календарь изобретем,

Чтобы день восьмого марта

Каждый день встречался в нем.

Дети поют песню «Мамочка-солнышко» муз. и сл. Дьячковой

  1. В марте раннею весной,

Вновь приходит праздник твой,

Так хочу тебя обнять,

Словом ласковым назвать!

Припев: мамочка – солнышко,

Золотое зернышко,

Сладка ягодка моя,

Самая любимая!

  1. Мама нежно поглядит –

Все печали позади!

Как хочу ее обнять,

Словом ласковым назвать!

Припев:

  1. Я открою вам секрет:

Лучше мамы в мире нет!

Так хочу ее обнят,

Словом ласковым назвать

Припев:


Домовёнок. Я – малютка Домовой, пригласи меня домой:

Я порядок наведу, не пущу я в дом беду.

Вашим бабушкам и мамам помогаю я исправно.

И у меня есть кукла-оберег – Помощница! Она помогает во всех делах, сделать их легко и правильно. (Достаёт куклу.)

Ведущий. Кукла – Помощница, и мы – помощники! Сейчас покажем, как у нас все получается. Вот догадайся, Домовенок, что сейчас наши девочки будут делать?

Танец «Стирка» Т. Суворовой (девочки)

Домовенок. Ваши девочки стирали, мамам дружно помогали. Молодцы, хозяюшки! А сейчас, я мальчиков попрошу помогать покупки доставлять.

Проводится игра «Доставь покупки» с участием двух команд. Потребуются один стол с бутафорскими предметами еды (коробки конфет, овощи, фрукты, пакеты молока, сока и т.п.). Первый с края ребёнок берёт по одному предмету, который передается по цепочке, последний ставит этот предмет на свой отдельный столик. У какой команды будет больше покупок.

Ведущий. Молодцы, мальчики, вам точно куколка Помощница помогала.

Домовой. Я так люблю бывать в доме на кухне, там всегда много всего вкусного, интересного!

Ведущий. Да, а ты знаешь, что многие кухонные предметы можно превратить в музыкальный инструмент. Предлагаю не зевать, а в оркестре всем сыграть.

дети исполняют Оркестр «Веселая кухня» Вихаревой.

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Веселые крышки в оркестре звенят.

Отыгрыш – дети играют на крышках от кастрюль.

  1. Веселая кухня у наших ребят,

и ложки на кухне в оркестре гремят.

Отыгрыш – дети играют на ложках.

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Бутылки на кухне в оркестре звенят.

Отыгрыш – дети играют на бутылочках и баночках, наполненных крупой.

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Шумелки, звенелки – все вместе гремят.

Отыгрыш играют все дети.

Домовой. Как вы весело играли, ноги сами заплясали.

Ведущий. Так исполним и твое желание. Ребята, выходите, для нас весело спляшите!

Танец парами «У тебя – у меня» муз. и сл. А.Чугайкиной

Домовёнок. Спасибо, ребята, вы исполнили мое желание, а помогла мне вот эта кукла Желанница! (достает). Нужно поведать ей свое желание и завязать на её руку ленточку. Желание точно исполнится!

Ведущий. Сейчас я повяжу на ручку Желанницы ленточку и исполнится заветное желание наших мам и бабушек – послушать стихи в исполнении своих любимых деток.

Дети читают стихи.

Мальчик (читает стихотворение «Мамин защитник» Т. Астафьевой).

  1. Я – мамин защитник! Я – воин, герой!

За милую мамочку встану горой!

Её защищать я желаньем горю!

От чистого сердца я вам говорю!

И пусть пролетят вереницей года,

Защитником маминым буду всегда!

  1. Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

Что же мне на праздник

Маме подарить?

Нужно постараться

И послушной быть.

  1. Знаю, бабушка моя очень молодая,

Вижу, бабушка моя вовсе не седая.
И танцует, и поёт даже лучше мамы.
И пирожные печёт - объеденье прямо!

  1. У каждого, у каждого

Есть бабушка своя

Вся дети любят бабушек

Они наши друзья.

Домовой. Я тоже люблю свою бабушку и загадаю желание, чтобы дети песенкой поблагодарили своих бабушек за доброту и ласку.

Ведущий. А мы знаем такую песенку!

Песня «Для кого мы поем» муз.В. Иванникова сл. О.Фадеевой

  1. Для кого мы поем, песню распеваем?

Мы ее, мы ее бабушкам подарим!

Припев:

Песней бабушкам своим

Мы «спасибо» говорим,

Голоса у внучат

Как бубенчики звенят!

  1. У кого мы найдем и любовь и ласку.

Вечерком, перед сном чью услышим сказку.

Припев тот же.


Ведущий. Наш весёлый праздник подошёл к концу.

Для всех в этом зале мы очень старались:

Пели, шутили, плясали, смеялись…

Домовой. И в зале весна наступила у нас

От света ваших детских глаз!

Дети:

Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Стоит мимоза на столе в хороший день весенний,

Пускай все мамы на земле не знают огорчений.

Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.

"Спасибо!" – мамам говорят и взрослые и дети.

2.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.

Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

Ведущий. Ну, а мы, мои друзья, станцуем польку «Ты и Я!»

Дети танцуют танец «Ты и я» муз. и сл. А. Чугайкиной.

Домовой незаметно уходит.

Ведущий. Ой, ребята, домовенок пропал так же неожиданно, как и появился. Наверное, пошел по своим домовым делам. А сундучок свой оставил. Загляну, ка я в него. Ой, а тут подарки для наших девочек.

Девочкам дарят мальчики подарки.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!