СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник по окончании изучения букваря. Лучше проводить в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Праздник букваря»

Праздник Букваря

Дорогие ребята и родители! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами и звуками. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, вежливыми учениками, умеющими выполнять школьные правила.

У нас сегодня большой праздник, мы закончили учиться по первой школьной книге – Букварь. Сегодня на празднике мы прощаемся с нашим добрым другом. А сейчас пусть наши гости послушают, как мы научились читать и рассказывать стихи.

1. Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с букварем!

  1. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в 1-ый класс пойдет.

  1. Потрудились мы немало,

Но, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

  1. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

  1. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это все ребята благодарны букварю!

  1. Заходите, проходите! Путь свободен, освещен.

Приглашаем вместе с нами попрощаться с Букварем!

  1. Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки , дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

  1. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем!

  1. Над страной весенним утром занялась заря.

В школах праздник, славный праздник – праздник Букваря!

10. Первоклассники рядами стройными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Уч. Пожалуйста, прочитайте, что написано на плакате

Спасибо Азбуке!

11.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс!

12. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

13. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

  1. И учительница наша начинала с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все ходили в 1-й класс,

Наша очередь сейчас!

Уч. А где же наш друг Букварь? Давайте его позовем все вместе!

Д. (хором) Букварь! Мы тебя ждем!

Букварь. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Дети (хором). Дорогой Букварь!

Мы все тебе сказать хотим:

За все тебя благодарим!

  1. С тобой, Букварь, я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил и в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

17. Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

18. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю!

  1. Мы узнали в Букваре,

Как писать и «а», и «р»,

И узнали, например: говорят не «рэ», а «эр».

20. Научились мы писать и большие фразы.

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало – на страницах Букваря.

Учитель. Ребята, Букварь к нам пришел в гости не один, а со своим другом. Кто это?

Буратино. Ох, какие вы счастливые, ребята! Все стали грамотные, знаете все буквы! Можете прочитать все интересные книги на свете! И почему я не послушал доброго папу Карло и продал свою азбуку? Пойду попрошу у него извинения. И если он сделает мне новую азбуку, я буду очень хорошо учиться, научусь красиво писать. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

21. Писать красиво нелегко:

«Да – ет ко–ро–ва мо–ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибуь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь-

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

  1. Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка –

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»

Да! Стать ученым нелегко!

Букварь. Ребята, я очень рад, что вы объяснили Буратино и рад, что вы так любите Букварь. Но я пришел не один, а с помощниками. Отгадайте, кто они такие.

Тетрадь. То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я ?

Дети. Тетрадь.

Карандаш. В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка. Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я? (ручка)

Я ручка школьная, друзья!

Учу писать вас буквы я!

Кто со мной дружить готов,

Тот не пожалеет:

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Букварь. Молодцы, ребята! Всех моих друзей отгадали. А теперь мои помощники расскажут вам о словах русского языка, словах-близнецах, которые одинаковы в произношении, но очень разные по смыслу.

Учитель. Сценка по рассказу Н. Сладкова «Овсянка».

Встретились два друга: Саша и Матвей. ( Или две подруги)

Саша: А у меня дома овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.

Саша: Люблю я овсянку!

Матвей: И я люблю!

Саша: Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это вкусная? Как это - с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом или с сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?!

Матвей: Как это про что? Про овсянку!

Саша: Про какую овсянку?

Матвей: Про обыкновенную овсянку.. А ты про какую?

Саша: И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша: какая каша? Не каша, а птица. Птица ов – сян - ка! Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель. Вот такие бывают слова в русском языке. Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке – каше и об овсянке – птице.


Ребята, вы до школы очень часто играли своими игрушками. Когда пошли в школу, то времени для этого осталось мало. Послушайте как одна девочка собиралась в школу и хотела подарить все свои игрушки. А что же получилось?

  1. Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю!

24. Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

  1. А медведь изломан слишком.

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

  1. Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса,

И потом – мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Букварь. Я на праздник пришел с отрядом букв русского алфавита, все 33 буквы со мной. Гласные!

Здесь! ( дети поднимают плакаты с гласными буквами)

Согласные!

Здесь! ( дети поднимают плакаты с гласными буквами)

Буквы, которые не обозначают звуков!

Здесь! ( дети поднимают плакаты с гласными буквами)

Учитель. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все … Алфавит( все вместе)

А Шагает гордо А – алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

Что похожа буква А на летящую ракету

И на крышу теремка.

Б Буква Б проснется рано.

Буква Б – как бочка с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В Видишь: девочка Алена

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная –

Буква В огромная –

Может слушать и молчать,

На вопросы отвечать.

Г Г – громадный кран подъемный

Помогает строить нам.

Без труда он блок бетонный

Поднимает к небесам.

Д Д – как домна заводская –

Печь для плавки чугуна.

Дым клубами выпуская,

День и ночь горит она.

Е Е – на лесенку похожа.

Е – ее сестренка- тоже.

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке – гвоздочки.

Ж Жарко… Жатва… На меже

Встанет сноп , как буква Ж,

Если сноп, как пояском,

Мы подвяжем колоском.

З З – не просто завитушка:

З закручена, как стружка…

И И – калитка – три доски.

Вот на что похожа И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Й Знай, что Й зовут «и кратким»

Й – как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И –

Сверху галочку пиши.

К Кузнец стоит, как буква К.

Сноп искр летит до потолка.

Кует кузнец подковки –

Для лошади обновки.

Л Летом мы по лесу шли –

Л – шалаш лесной нашли.

А в шалаш как раз для нас

Вел на Л похожий лаз.

М Мы за руки возьмемся,

Мы маме улыбнемся.

Мы, словно буква М,

Вдвоем на праздник

Майским днем пойдем.

Н Н – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

О О – знакомо нам давно:

Буква О, буква О –

Круг, баранка, колесо.


П П – турник. На нем гимнаст

Подтянулся сорок раз.

Подтянись попробуй ты

И не бойся высоты.

Р Речка – быстрая волна.

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

С Словно С, повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет.

Т Т – антенна- выше крыши-

Все увидит, все услышит.

Телевизоры включаем.

У экранов не скучаем.

У У – улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки6

Уходите- ка с пути!

Не мешайте дом везти.

Ф Филин – два огромных глаза-

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

Х Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь.

Хочешь – шьешь.

Хочешь – сам себя стрижешь.

Ц Цапля – это не цыпленок

С мамой-клушей на крыльце.

Цапля а зарослях зеленых

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица

Берегов речных царица.


Ч Ч – вы правильно решили-

Пишут также как «4».

Только с цифрами друзья,

Путать буквы нам нельзя.


Ш Шагает кошка не спеша,

Коготки как буква Ш.

Шустро мышь под печку- шасть!

Как бы в лапы не попасть!

Щ Щетка – Щ- поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ Всем известно без подсказки:

Твердый знак, как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Ы Толстячок, играя тростью,

Буквой Ы шагает в гости.

Необычной красоты

Купит он сейчас цветы.

Ь Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак –

Ковш. Половник и черпак.

Э Э – локатор электронный.

Он по эху узнает,

Где в туман и ночью темной

Пролетает самолет.

Ю Юра катит снежный ком.

Вьюга крутит за окном.

Юру я не узнаю:

Он как будто буква Ю.

Я Я сказала про себя:

«Хоккеист известный я!»

Шайба точно в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

Букварь. Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, что вы выучили все буквы, возьму своих друзей и пойду на праздник к другим первоклассникам.

До свидания! (уходит)

Учитель. Ребята, на доске написаны буквы Я, Ю, Е, Е. Что это за буквы? Что вы можете о них сказать? Одна из этих букв не просто буква, а слово. Какая эта гласная? (Я) Когда мы говорим от своего имени, то употребляем слово Я. Какая буква на первом месте? А какая на последнем? Почему буква Я стоит на последнем месте? Послушайте как С.Я.Маршак это объясняет в своем стихотворении.

  1. А эта буква оттого считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд передний.

  1. Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых «я» да «мне»

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Учитель. Я думаю, что вы поняли глубокий смысл этого стихотворения и умело будете пользоваться словом Я. Некоторые первоклассники, научившись писать, считают, что писать можно везде: и на заборах, и на стенах домов. Это, конечно, очень плохо, вот что о таких детях мы услышим в стихотворении В. Степанова «Я по улице иду».


  1. Я по улице иду, я читаю на ходу

Вывески, афиши от земли до крыши.

А на заборе прямо написано: «Динамо».

Болельщик! Стыдно это,

Забор – не стенгазета.

  1. Навстречу мне рекламы спешат, как телеграммы,

Машин поток, людей поток,

Автобус пятый номер.

Вдруг вижу: «Сева – молоток!» -

Написано на доме.

Написано старательно,

Но думается мне:

Писать не обязательно

Об этом на стене.

  1. Вот улица Садовая

Весенним теплым днем.

Она блестит, как новая, умытая дождем.

Вокруг листвой веселой

Шумит лесной народ.

Простое слово «школа» читаю у ворот.

  1. Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетрадке и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать:

Все, о чем писать и где писать!

Учитель. Мы с вами научились и писать, и читать. А сейчас на уроках продолжаем учиться говорить правильно, грамотно и понятно. Но оказывается не все дети говорят понятно для окружающих. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша».


  1. Живет на свете Саша,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

  1. С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши на русском языке.

  1. Но что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно, -

Как люди говорят, -

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

36. Он скажет: «До свиданья!»

А слышится: «До зданья!»

Он спросит: «Где галоши?»

А слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает, и целые слова.

37. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

38. Он может, но не хочет

За речью последить,

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Учитель. А теперь, ребята, мне хотелось бы загадать вам загадки, а отгадки будут герои детских книг.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чипполино)


Он дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он –не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка)


Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

39. Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

40. Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Степа.

41. Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица.

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

42. Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

43. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

44. Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

Учитель. По окончанию нашего праздника давайте вместе расскажем стихотворение о нас с вами.


Там звонок на перемене,

Для кого?


Дети (хором). Для нас.


Книги новые прислали,

Для кого?


Дети (хором). Для нас.


Значит, надо так учиться,

Значит, надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться,

За кого?


Дети (хором). За нас.


Учитель. Наш праздник подошел к концу, но чтобы его совсем закончить прочитайте зашифрованное письмо на доске от Букваря. ( В фразе перепутаны буквы: Здравствуй, Литературное чтение! )



1 Песня о школе Д. Кабалевский


  1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своем мы поем, мы поем.( 2 раза)


2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своем мы поем, мы поем. ( 2 раза)


3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа.

Потому что обо всем мы поем, мы поем. (2 раза)




2 Азбука (Не спеша)


  1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Припев. Азбука, азбука каждому нужна,

Нам поможет книжки прочитать она!

  1. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку.

Надо их запоминать без ошибки – точно.

Припев.

  1. Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Припев.




3 Алфавит (Энергично)


А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, О, Пэ, эР, эС, Тэ,

Е, Е, Жэ, Зэ, И, У, эФ, Ха, Цэ, Че,

Й, Ка, эЛ, эМ, эН, Ша, Ща, твердый, Ы, мягкий, Э, Ю, Я.

4 Песенка о буквах (Очень сдержанно)


  1. Нет, нет, нет, совсем на зря

Начинают с букваря!

Буквы знаем мы уже: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж …

2. Скоро в школу мы пойдем

С первой книгой – букварем.

Все мы выросли уже, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

3. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж …

Все мы выросли уже.

Буквы знаем мы давно:

З, И, К, Л, М, Н, О!


13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!