СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания о буквах и алфавите;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, плакатами, «живыми» буквами.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря»

16


Учитель начальных классов

Михаленок Жанна Викторовна

Квалификационная категория; высшая

Воспитательное мероприятие

Класс: 1

Тема: Праздник Букваря

Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания о буквах и алфавите;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, плакатами, «живыми» буквами.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую мы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Мы изучили все буквы русского алфавита, научились писать и читать. А помог нам в этом Букварь. Но Букварь познакомил нас не только с буквами. Его страницы учили нас быть дружными, воспитанными и приветливыми.

Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать.

Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Ученики: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

Песня «Букварик»

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: – Все мы сегодня говорим

- Спасибо букварю!

(Входит Букварь)

Букварь: - Здравствуйте, ребята!

Я – Букварь. Учу читать,

Меня никак нельзя не узнать.

Меня изучишь хорошо.

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь.

И молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

- Отгадайте мою загадку:

Тридцать три родных сестрицы-

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся (Буквы)

Букварь. Молодцы! А вот знаете ли вы, сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 
- А что вы про них знаете?

- А сейчас отгадайте загадки

1. Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?
(Линейка)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...
(Букварь)

Песня «Прощай, Букварь»

Учитель:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Букварь: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Они готовы о себе рассказать.

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Б – Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В- Вот буква В

Видна вдали-

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г- Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

Д- Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е – На дворе такая жалость! –

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж – Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: ж –ж

З – на эту букву посмотри:

Она совсем как цифра «три»

И – На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Й – Букву Й зовут «и кратким»

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К – Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К

Л – Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М- Вот качели_ буква М!

Здесь качаться можно всем!

Н – На букве Н я как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки!

О – В этой букве нет угла

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П- на хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Р – Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

С – Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т – Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг»

У – Сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф- Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

Х – Забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка

Ц – Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.

Ч – первой букве в слове «чтение»-

Букве Ч мое почтение!

Ш –посмотри на букву Ш_

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и ё

Щ- играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

Ъ из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы- А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

Ь Буква Р перевернулась_

Мягким знаком обернулась.

Э – это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Чтобы о не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотрите, что случилось-

ПолучиласьА известно буква Ю

Я – Каждый знает Буква Я

Самая хвастливая.

Инсценировка «Буква Я»

Всем известно: буква Я

В азбуке последняя

А известно ли кому, отчего и почему?

- Неизвестно?

-Неизвестно!

- Интересно?

- Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас – буквы.

Жили не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Я – сказала буква Я

Главная –заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду!-

Говорят ей: «Встань на место!»

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение

Вы в сравнении со мною-

Недоразумение!

Недоразумение- не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

- Фу –ты, ну-ты!- фыркнул ф

От обиды покраснев.

- Срам! – сердито С сказало.

В кричит – Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам предлог.

Проворчало «П»- попробуй

Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый,-

Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый твердый знак

Молча показал кулак.

- тише, буквы. Стыдно, знаки!-

Закричали гласные.-

Не хватало только драки!

А еще согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду я совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

Я затопало ногами:-

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись

Все – буквально_ улыбнулись.

И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стала быть твоя!

-Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Написать она сумела

Только «ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ»

Как зальется буква Х- «ха –ха –ха!

О от смеха покатилось

А за голову схватилась

Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет:

- Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю

-Что ж решил весь алфавит,-

Если хочет, пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте

Дело в том, что все мы- вместе!

В том чтоб все от А до Я_

Жили как одна семья!

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

Песня «Гласные – согласные»


Инсценировка стихотворения

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой

А медведь измазан слишком

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже_

Он плохой, без колеса

И потом, мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне вообще не до игрушек,

Я учусь по букварю

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю

Учитель. Вы не только умеете отгадывать названия сказок, но надеюсь и их героев. Викторина «Узнай сказочного героя»

1. Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды из болота, 
Вытащил он бегемота. 
Он известен, знаменит 
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила, 
Девочка имя забыла свое, 
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок, 
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется…. (Чебурашка)

Не простой, а умный кот-

Удивляется народ.

В шпорах и на каблуках.

Это был … ( Кот в сапогах)



Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у неё … ( Мальвина)

Как звали веселого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья»? ( Карлсон)

Кто поступал мудро - ходил в гости по утрам со своим другом Пятачком? ( Винни-Пух)



Как звали маленького деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых монет? ( Буратино)

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок»)

 А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)  

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Если вам взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

 Ребята, пусть на память об этом празднике у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся. 
(
Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись).

 Вручение книг

Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

Ученики

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь! 
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни! 
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук.

Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Я сама прошью её, подклею.
Книгу вылечу сама.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

 Учитель

Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!