СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День рождения 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День рождения 1 класса"»

Ход праздника


Звучит музыка « День рождения» ( В исполнении ансамбля «Родники)»

СЛАЙД - ____


1 ученик:

Тили-бом, тили-бом!

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

День рожденья!


2 ученик:

День рождения у Насти? - Нет!

День рождения у Кати ? - Нет!

День рождения у Димы ? - Нет!

День рождения у меня? - Нет!


3 ученик:

День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!


4 ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.


Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник. Мы отмечаем ДЕНЬ рождения 1 «А» класса! СЛАЙД – ___

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 «А» класса 32 школы города Подольска. Здесь есть ваши имена, возраст и ваш рост. Поздравляю вас с получением документа. СЛАЙД – ___



Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника. СЛАЙД - ___

Итак, мы начинаем. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу школу в 1 раз. Вспомните, как вы готовились, как волновались… СЛАЙД - ___

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку упрямо:

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!


Автор:

И тогда, сказала Ника,

Очень громко, но без крика:


2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!


Автор:

А веселая Алина,

Вдруг подружкам говорит:


3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

СЛАЙД - ____

Учитель:

Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать, настоящими учениками.


Ученик:

Пять месяцев тому назад,

Мы ходили в детский сад.

Много ели, говорили,

Очень вырасти спешили

Ученик:

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь – учеником.

Ученик:

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик:

“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

Ученик:

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Все:

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.

Звучит песня «Первоклашка»

Стук в дверь.

Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку «Почтальон Печкин»). Он несет посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри.

Печкин: Паспорт. (Рассматривает) А он недействительный.

Учитель: Почему недействительный? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, в каком классе учатся.

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?»

Проводится игра. В центр ставиться посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Учитель: Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий , на его взгляд, кирпичик с надписью).

Нам многому предстоит еще научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.


А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

А больше всего нашим детям нравится считать и решать задачи. Проверим?


СЛАЙД –____


На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)


На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)


Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


Кто правильно ответил, закладывает кирпич в фундамент.


Учитель: Но на уроках мы не только пишем, считаем, читаем, но и поем, танцуем. Сейчас ребята исполнят нам частушки о школе. СЛАЙД ___


ЧАСТУШКИ


Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!


Буду братцы я стараться

Все мне будет по плечу

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!


Алфавит от "А" до "Я"
Выучил до школы я:
В школу собирался -
Вот и постарался!


Мама просит, папа просит

Принеси отметку «пять»

Вы скажите пор секрету

Где же столько мне их взять?

Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.


Закладывают следующий кирпичик.

Учитель:

А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)


Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Им Алина так сказала:


Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.


Я пятеркой дорожу,

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже наш котенок Мушка,

Ведь пятерка не игрушка!


Ученик:

А вот бежит и сам кисуля!

Ну, кисуля, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Кот:

Это будет, это будет…

Что то около шести…

Учитель:

Дети, правильный ответ?

(Хором: нет!)


Ученик

Нет, кисуля, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И к нам в школу приходи.


Котик:

А вы меня научите быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Учитель: Это очень просто, выполните мои задания. Для начала отгадайте мою загадку:

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Вот сейчас мы это и проверим. (Три ребенка собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент 2-ой кирпич.)

Учитель: Портфель ребята научились собирать, а что лежит в портфеле знаете? Отгадайте загадки. Делимся на две команды.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)


Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)


Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)


Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)


Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш... (учебник)


Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)


Склеите корабль, солдата, 
Паровоз, машину, шпагу. 
А поможет вам, ребята, 
Разноцветная... 
(Бумага)



Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка! 
Это сложная наука! 
Пригодится здесь... 
(Линейка) 

По одному человеку берут кирпичики.

Учитель:

Да, ребята, вы хорошо знаете школьные принадлежности а внимательными вы можете быть? Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».


Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (…)

-Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (…)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (хлопают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (хлопают)

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет? (…)

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (хлопают)

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (…)

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (…)

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? (…)

Учитель: классный день рождения складывается из дней рождений каждого из нас. Кто родился зимой, вставайте в свой круг. А кто родился весной, летом, осенью? (дети встают в 4 круга) А сейчас посмотрим, какая команда будет самой быстрой, сообразительной и дружной.

Проводится игра «Покажи фигуру». Под музыку все игроки двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, звучит команда ведущего: «Вершина», «Снежинка», «Колодец», «Лесенка». Игроки выстраиваются в нужном порядке.

Команда победительница выбирает кирпичики.

Учитель: Ну все вы умеете, все знаете. Может вы еще и танцевать умеете?

Ребята танцуют под песню «Танец маленьких утят». Лучшие исполнители выбирают кирпичик в фундамент.

Вот и подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется родителям. (Выступают родители)


Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!


Должен знать ты на отлично:

Не учиться – неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.


Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!


Учитель:

А вы, родители, наберитесь терпенья.

4 года без устали нам помогать.

Любите наше домашнее чтенье,

Праздники, концерты и наших ребят!













Н А К А З

первоклассникам







Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!


Должен знать ты на отлично:

Не учиться – неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.


Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Родители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!