Праздник дружбы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Цель: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций. Познакомить с секретами правил дружеских отношений.
Задачи:
Расширить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
Развивать дружелюбие и этические нормы общения у воспитанников, коммуникативные способности.
Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Способствовать развитию интереса, любознательности, расширению кругозора, коммуникативных компетенций, обучающихся через активные формы работы на мероприятии.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами! Сегодня речь пойдет об удивительном и очень важном понятии, которое вы мне назовете сами, когда послушаете это стихотворение:
Друг без друга мы скучаем
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее….
ДРУЖБА
- Правильно, ребята! Мы будем говорить о дружбе.
А как, по-вашему, что такое дружба? (внимание, забота друг о друге, помощь, взаимопонимание)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре Ожегова. Дружба – это бесценный дар, который мы получаем. Друзья находятся рядом с нами в периоды наших взлетов и падений, к ним мы обращаемся за эмоциональной поддержкой и знаем, что они всегда поддержат нас.
Фонограмма 1 (сигнал SOS)
Мы только что получили послание с одной планеты. В нем говориться, что жители на этой планете разучились дружить, стали часто ссориться, поэтому ни одного дела не могут сделать вместе. У планеты нет даже названия, так как жители не могут договориться даже в этом. Планета разрушается и может скоро погибнуть. Жителям планеты нужна наша помощь.
- Вы согласны отправиться в путешествие, чтобы спасти эту планету и помочь жителям понять, что они делают неправильно?
Путешествовать мы будем на волшебных звездолетах, двумя командами. Я предлагаю каждой команде посовещаться одну минуту и придумать название своему звездолету. Название вашего корабля должно отражать тему нашего путешествия, то, что вы такая дружная команда. (Дети придумывают название) (мир космоса, мечта, содружество)
- Молодцы, ребята! Сработали дружно и слаженно. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Закройте глаза, представьте, что вы летите на космическом корабле.
Фонограмма 2 («Космос»)
- Планета Земля уже далеко от вас, а вокруг только темный необъятный космос… Но вам не страшно, ведь вы знаете, что рядом с вами надежная команда, друзья, которые всегда придут на помощь.
(Дети открывают глаза)
- Мы с вами приземлились на планету. И должны будем пройти целый ряд испытаний, которые помогут жителям планеты понять, что такое дружба.
А вот и первое испытание, которое нам предстоит пройти. Нужно отгадать загадки.
Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…
(Друг)
***
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)
***
Она – это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)
***
За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
(За друга)
***
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(Дружба)
***
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(Подружки)
***
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(Друзья)
***
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет. (Друг)
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Слова: Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
А теперь давайте покажем жителям планеты как мы умеем дружно играть
Игра «Кто с кем дружит?».
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Красная шапочка и (Серый волк)
Иван Царевич и (Василиса Прекрасная)
Красавица и (чудовище)
Маша и (медведь)
Кай и (Герда)
Молодцы! Справились с испытанием. Впереди нас ждет ещё одно сложное задание.
Игра «Продолжить пословицу».
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)
• Человек без друзей, что дерево (без корней)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
• Старый друг лучше новых (двух).
• Один в поле (не воин).
• Друг познается (в беде).
• Все за одного, а один (за всех).
• Без беды друга (не узнаешь).
• Дружбу помни, а злобу (забывай).
• Вещь хороша, когда новая, а друг - когда (старый).
• Добрая шутка дружбы не (рушит).
• Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже (не вернёшь).
• Не в службу, а в (дружбу.)
• С тем не ужиться, кто любит (браниться).
ПОЙМИ МЕНЯ.
В конкурсе участвуют желающие, каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а остальные должны угадать.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест арбуз.
Музыкальная игра «Виновая тучка»
Правила дружбы Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Действительно, это правила, которые помогут надолго сохранить друзей.
А давайте, соберем эти правила и приклеим на ватман, чтобы подарить жителям планеты.
- На что похожа наша аппликация? (на цветок)
А правила – это лепестки.
И вот у нас получился чудесный цветок. Цветок правил дружбы.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните.
- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)
- Принимаем эти правила? (Да)
Мы подарим этот замечательный цветок дружбы жителям планеты. Если инопланетяне будут читать эти правила, следовать им, то цветок никогда не завянет. А если вдруг это случиться, то цветок даст нам сигнал, и мы сможем прилететь на помощь.
Ну, что, ребята! Мы помогли жителям планеты понять, что такое дружба, какими качествами должны обладать настоящие друзья, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить дружбу. А нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Наши звездолеты отправляются в обратный путь.
Фонограмма 2 («Космос»)
(дети открывают глаза)
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо! До свидания!