СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник дружбы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник дружбы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"»

Праздник дружбы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Цель: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций. Познакомить с секретами правил дружеских отношений.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  2. Развивать дружелюбие и этические нормы общения у воспитанников, коммуникативные способности.

  3. Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

  4. Способствовать развитию интереса, любознательности, расширению кругозора, коммуникативных компетенций, обучающихся через активные формы работы на мероприятии.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами! Сегодня речь пойдет об удивительном и очень важном понятии, которое вы мне назовете сами, когда послушаете это стихотворение:

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее….

ДРУЖБА

- Правильно, ребята! Мы будем говорить о дружбе.

А как, по-вашему, что такое дружба? (внимание, забота друг о друге, помощь, взаимопонимание)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре Ожегова. Дружба – это бесценный дар, который мы получаем. Друзья находятся рядом с нами в периоды наших взлетов и падений, к ним мы обращаемся за эмоциональной поддержкой и знаем, что они всегда поддержат нас.

Фонограмма 1 (сигнал SOS)

Мы только что получили послание с одной планеты. В нем говориться, что жители на этой планете разучились дружить, стали часто ссориться, поэтому ни одного дела не могут сделать вместе. У планеты нет даже названия, так как жители не могут договориться даже в этом. Планета разрушается и может скоро погибнуть. Жителям планеты нужна наша помощь.

- Вы согласны отправиться в путешествие, чтобы спасти эту планету и помочь жителям понять, что они делают неправильно?

Путешествовать мы будем на волшебных звездолетах, двумя командами. Я предлагаю каждой команде посовещаться одну минуту и придумать название своему звездолету. Название вашего корабля должно отражать тему нашего путешествия, то, что вы такая дружная команда. (Дети придумывают название) (мир космоса, мечта, содружество)

- Молодцы, ребята! Сработали дружно и слаженно. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Закройте глаза, представьте, что вы летите на космическом корабле.

Фонограмма 2 («Космос»)

- Планета Земля уже далеко от вас, а вокруг только темный необъятный космос… Но вам не страшно, ведь вы знаете, что рядом с вами надежная команда, друзья, которые всегда придут на помощь.

(Дети открывают глаза)

- Мы с вами приземлились на планету. И должны будем пройти целый ряд испытаний, которые помогут жителям планеты понять, что такое дружба.

А вот и первое испытание, которое нам предстоит пройти. Нужно отгадать загадки.

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный…

(Друг)

***

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…

(Друг)

***

Она – это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

(Дружба)

***

За него в огонь и в воду.

С ним в разведку и в походы.

(За друга)

***

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …(Дружба)

***

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …(Подружки)

***

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные …(Друзья)

***

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет. (Друг)

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Слова: Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

А теперь давайте покажем жителям планеты как мы умеем дружно играть

Игра «Кто с кем дружит?».

Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Красная шапочка и (Серый волк)

Иван Царевич и (Василиса Прекрасная)

Красавица и (чудовище)

Маша и (медведь)

Кай и (Герда)

Молодцы! Справились с испытанием. Впереди нас ждет ещё одно сложное задание.

Игра «Продолжить пословицу».

• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)

• Человек без друзей, что дерево (без корней)

• Сам пропадай, а товарища (выручай)

• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)

• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

• Старый друг лучше новых (двух).

• Один в поле (не воин).

• Друг познается (в беде).

• Все за одного, а один (за всех).

• Без беды друга (не узнаешь).

• Дружбу помни, а злобу (забывай).

• Вещь хороша, когда новая, а друг - когда (старый).

• Добрая шутка дружбы не (рушит).

• Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже (не вернёшь).

• Не в службу, а в (дружбу.)

• С тем не ужиться, кто любит (браниться).

ПОЙМИ МЕНЯ.

В конкурсе участвуют желающие, каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а остальные должны угадать.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест арбуз.

Музыкальная игра «Виновая тучка»

Правила дружбы Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.


Действительно, это правила, которые помогут надолго сохранить друзей.

А давайте, соберем эти правила и приклеим на ватман, чтобы подарить жителям планеты.

- На что похожа наша аппликация? (на цветок)

А правила – это лепестки.

И вот у нас получился чудесный цветок. Цветок правил дружбы.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните.

- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)

- Принимаем эти правила? (Да)

Мы подарим этот замечательный цветок дружбы жителям планеты. Если инопланетяне будут читать эти правила, следовать им, то цветок никогда не завянет. А если вдруг это случиться, то цветок даст нам сигнал, и мы сможем прилететь на помощь.


Ну, что, ребята! Мы помогли жителям планеты понять, что такое дружба, какими качествами должны обладать настоящие друзья, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить дружбу. А нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Наши звездолеты отправляются в обратный путь.

Фонограмма 2 («Космос»)

(дети открывают глаза)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!