СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник к нам приходит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Праздник к нам приходит»

Праздник к нам приходит.

Цель: Уточнение представлений обучающихся о новогодних обычаях.

Задачи: 1. Сформировать представления о приметах, связанных с новым годом.

2.Развивать логическое мышление на основе выполнения упражнений анализа и синтеза.

3.Воспитывать уважение к обычаям своего народа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Какое у вас сегодня настроение.?

-Хорошо ли прошел ваш день?



2.Актуализация.

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу

Теплые придут весной ветра

И прогонят меня со двора.


-Ребята, о каком времени говорится в загадке?

-Любите ли вы зиму? За что?

-Какие же месяцы зимы?


  1. Основная часть.


-Ребята, а вы знаете, что давным-давно Новый год на Руси отмечали и 1 сентября и 1 марта.

И только с 1700г. В Росси по указу царя Петра 1, Новый год стали праздновать 1 января. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПЕТР 1!)

-А что такое указ, кто знает?

-Петр 1 был очень любознательным с детства. Он очень много учился, очень много изменил в России, много путешествовал по Европе в поисках знаний.


А этот обычай он увидел у народа Германии.

В 12 часов ночи 1 января Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо фейерверк.

По его указу все были обязаны украшать елками или еловыми ветками и праздновать весело. Весь вечер в Москве палили из пушек, жгли на площадях смоляные бочки, катались на тройках, украшали дома.

(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ГУЛЯНИЙ)


-Ребята, любите ли вы играть на улице зимой?

-Назовите зимние игры.

-Какие они чаще всего?


Об этом говорит одна пословица о зиме!

Но слова у меня в ней перепутались, помогите собрать правильно.

МОРОЗ НЕ ВЕЛИК , ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ! На доске – собрать

-Значит о чем эта пословица?


-Я с вами на занятии сегодня поиграю в познавательные новогодние снежки!

-Итак, начнем!

-Я хочу загадать вам загадки.


1.Все лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы! (санки)


2.Выгляну в оконце - лежит белое суконце,

Всю зиму лежит, а весной убежит (снег)


3.Ее всегда в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье белом. (Елка)


СОБИРАЕМ ЕЛОЧКИ - ПОЛОВИНКИ ПОДХОДЯЩИЕ ДРУГ К ДРУГУ.

-Откуда же к нам пришел обычай наряжать елку?

-Раньше люди верили, что украшая елку, они делают злые силы добрее. О злых силах со временем забыли, а традиция осталась.

-Чем же раньше украшали елочки?

-А сейчас?

-Что дети находят под елкой?

(ИЛЛЮСТРАЦИИ ОБ УКРАШЕНИИ ЕЛОЧКИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ)


Продолжаем игру.

4.С неба падают зимой и кружаться над землей

Мягкие пушинки, белые …(снежинки).

5.Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно. (Лед)

6.Что за странный человек, прибыл в 21 век

Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)


Физкульминутка


7.Он приходит в зимний вечер зажигать на елках свечи

Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)


-Наш российский дед Мороз самый лучший! Давайте его опишем.

-Он с белоснежной бородой, в красной шапке и шубе, большим мешком подарков. И только у нашего деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она всегда молода, красива и добра.

-Где же живет наш дедушка?

-В великом Устюге. Там находится его мастерская. Много сказок и легенд о деде Морозе. Он хозяин снежных полей, лесов. Он приносит на землю холод, снег, метели.

-Какие сказки о нем вы знаете?

-А вы знаете, что в других странах есть свои дедушки. Как же их имена?

(ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЕДА МОРОЗА)

-Санта Клаус –Америка

-Батюшка Рождество –Англия

-Святой Николай –в Бельгии и Польше

-В Татарии – Кыш Бабай

-В Марий Эл –Йушто Кугыза


В Сернурском районе нашей республики в Кукнурском поселении есть дом марийского дедушки. Туда можно приехать на экскурсию.



-А дедушка Мороз прислал вам веселое задание – кроссворд!

Давайте попробуем его разгадать!

(РЕШАЕМ КРОССВОРД).


8. Расписные цепи эти , из бумаги лепят дети. (Гирлянда)

9.Пляшет, кружится колечко из веселых человечков! (хоровод)


-Встречая Новый год люди верили в лучшее и следовали приметам.

-Знаете ли вы что такое примета?

-Примета-это явление, случай, который в народе считается предвестником чего-то…

-Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь новогодние приметы?

-Вот самые интересные приметы нового года:

-Закончить важные дела в уходящем году, чтобы год начать с чистого листа

-Как новый год встретишь - так его и проведешь.

-Нельзя давать деньги в долг перед самым новым годом - весь год отдавать будешь.

-Новогоднюю ночь встретить в новом - весь год в новинках ходить!

(пояснить каждую примету)


-Ну и у меня остались две самые важные загадки.


10.Днем и ночью ходят, если их заводят. (Часы.)

11.Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами

Если елка в дом идет, что за праздник? ( Новый год.)


3.Итог.

-Новый год самый волшебный праздник , с которого начинается новый отсчет следующему году.

-Наше занятие подходит к концу. Давайте коротко вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Назовите имя человека, который ввел празднование Нового года с 1 января?

-Какими украшениями раньше наряжали елку?

-Как зовут деда Мороза в других странах?

-А как зовут марийского дедушку?

-Какая новогодняя примета вам больше понравилась?

-Будете ей следовать?

-Ребята понравилось вам наше занятие?

-Было ли оно вам полезным?


-А я желаю вам, чтобы сбылась примета и вы встретили новый год очень хорошо, чтобы весь следующий год у вас был очень замечательным!!!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!