Праздник ко Дню защитников Отечества:
«Наши защитники»
Подготовила: Пронина И. С.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ 28 г. Балаково Саратовской области
Цели и задачи праздника:
привитие уважения к Российской Армии,
воспитание гражданственности, любви к Родине,
воспитание духовно- нравственных качеств личности,
патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.
Приглашённые
Родители – офицеры или бывшие ученики школы, демобилизованные из армии.
Оборудование
Картина В. Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, аудиокассета с записью песни «Ты не бойся, мама», элементы костюмов связиста, медсестры, моряка, автоматчика.
Пояснительная записка
Моя работа представлена в номинации: «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории».
Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Каким бы увлекательным, интересным ни был учебный процесс, праздник- это и особая радость, и возможность наиболее полно проявить свои творческие и художественные способности, и прекрасные условия для неформального общения и самовыражения.
Праздник ко Дню защитников Отечества проводился в первом классе.
К нему мы готовились в течение месяца: оформили выставку книг, репродукций картин о Красной, Советской, Российской армии, а также выставку рисунков детей на тему «На страже Родины», учили стихи и песни. Перед самым праздником красочно оформили класс. Праздник прошёл очень торжественно. На него пришли родители, папы и дедушки. Вместе с детьми они принимали активное участие в конкурсах и создании сюжетных тематических работ в группах.
Рассматривая репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря», учащиеся узнали, что с давних времён необходимо было защищать нашу Родину. В древней Руси стояли на страже очень сильные люди, богатыри, а в наше время защитницей страны является Российская Армия. Учащиеся рассказали, где служили и служат их родные, в каких родах войск.
Дети очень любят играть в военных. Об этом они рассказали в стихах и спели песню. Вспомнили пословицы об армии, о подвигах, о славе. Свою находчивость, быстроту и выдержку ребята проявили, выполняя боевое задание. Была проведена игра «Военные учения». Выполняя работу в группах, учащиеся самостоятельно составили сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Все очень дружно работали и получились интересные рисунки. В конце праздника учащиеся вручили поздравительные открытки папам и дедушкам.
Анализируя этот праздник, я отметила, что все дети были увлечены подготовкой к празднику, с большим интересом и ответственностью выполняли работу. Этот праздник стал одной из крупиц, из которых складывается огромная работа по воспитанию патриотизма у младших школьников. Данное мероприятие по патриотическому воспитанию обогащает учащихся знаниями и формирует историческое сознание, готовит к жизни и труду. В. А. Сухомлинский писал: «Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине - действенным служением Родине».
Пусть будет больше учителей, удовлетворяющих крылатой формуле Сухомлинского, способных изо дня в день своим собственным примером, своим отношением к делу, своей увлечённостью и мастерством давать детям уроки человечности, гражданственности и патриотизма.
В давние – давние времена ещё в Древней Руси стояла на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев.
- Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.)
- Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.)
- На чём передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён необходимо было защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия.
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитников Отечества.)
Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
-Как вы думаете, почему армию называют российская?
(Потому, что это армия нашей страны, России.)
-А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной?
В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и родственники- военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
-Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, моряков, десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Сон.
Снится мне однажды сон,
Будто я уже солдат.
Вот трубит горнист подъём-
Я берусь за автомат.
Только нету автомата-
Перед тем, как лечь в кровать,
Кинул я его куда-то,
Что теперь не отыскать.
И, как дома, по привычке
Раскидал я сапоги.
Нету старшей здесь сестрички,
Кто поможет их найти?
Не могу найти я брюки,
И ремень пропал опять,
В рукава не сунуть руки-
Просто не во что совать.
И пока я собирался,
Полк ушёл мой без меня,
Он с врагами где-то дрался-
Одевался я три дня.
Я проснулся, что-то вспомнил,
Быстро на пол соскочил,
Всю одежду с пола поднял
И на стуле разложил.
Слово я даю, ребята,
Не гореть чтоб со стыда,
Чтоб хорошим стать солдатом,
Буду делать так всегда! (Ф. Э. Резник)
1-я ученица. Родиться мужчиной-
Великая честь.
В ком смелость,
Отвага и мужество есть?
2-я ученица. Кто слабую женщину
Убережёт
От горя, болезней
И прочих невзгод?
3-я ученица. Кто маму утешит
На старости лет
И, коли придётся,
Сготовит обед?
4-я ученица. Возьмёт на себя
Все заботы, тревоги,
До самых седин.
Не устанет в дороге?
5-я ученица. Кто выберет в жизни
Достойную цель,
Чтоб людям открыть
Ту заветную дверь
6-я ученица. В мир ласки, покоя,
Добра, теплоты?
Все ученицы . Конечно, мужчины,
Конечно же вы!
Ученики поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).
-А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Герой – за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Где смелость - там и победа.
Русский боец всем молодец.
Смелого враг не возьмёт.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
-Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Конкурс «Проверка боевой готовности»
Пройти через преграду ( между кубиков) с завязанными глазами.
Конкурс «Лучший разведчик»
Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернувшись, описать внешность.
Конкурс «Кто самый ловкий»
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс художников
Нарисовать танк с закрытыми глазами.
Конкурс «Кто быстрее?»
Командная эстафета с передачей воздушного шарика.
Конкурс «Силачи»
Участники дуют на шарик, пока он не пересечёт определённую границу с одной из сторон.
Конкурс «Найди своего»
С завязанными глазами найди своего.
-Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведём с вами игру «Военные учения»
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Ученики, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.
Связист
Алло, «Юпитер»! Я «Алмаз»!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Лётчик
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдём.
-Давайте представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, танкисты, десантники.
Ученики делятся на группы и выполняют рисунок на больших листах бумаги. Самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки, «Пехотинцы», «Танкисты».
По окончании все рассматривают работы, обсуждают их.
Подрастает у нас новое поколение богатырей, а это значит – будет кому защищать нашу Родину.
Мы поздравляем всех с Днём защитников Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!
Вручение поздравительных открыток папам и дедушкам.
Литература
Дик Н. Ф. Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. Ростов – на - Дону 2005.
ПедСовет № 12 2007.
ПедСовет № 9 2006.