ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект праздника
«Комната сказок»
(ко дню рождения А.С.Пушкина)
для учащихся 1-4 классов
Подготовила и провела:
Акименко С.В.
Тема: праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина
«Комната сказок».
Цели:
- обобщить знания учащихся по прочитанным сказкам А.С.Пушкина;
- учить быть добрыми, внимательными, заботливыми;
- расширить читательский кругозор;
- обогатить словарный запас учащихся;
- учить правильному выразительному чтению;
- развивать познавательный и эмоциональный интерес; память, мышление и внимание;
- продолжить работу над коррекцией произношения.
Оборудование: книга Сказок, портрет А.С.Пушкина, портрет няни, таблички к игре «Маскировка», 2 подноса, яблоко, ладья, волшебный ларец.
Выставки: «Сказки Пушкина», «Волшебный мир сказок Пушкина» (рисунки детей).
Действующие лица: Сказочница, Балда, зайчишка, Белочка, старик, золотая рыбка, Звездочёт, Петушок, царь Дадон.
Ход праздника:
Орг. момент.
Все дети организованно входят в библиотеку под музыку.
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас в Комнате сказок. Я Сказочница. Я приглашаю вас послушать сказки А.С.Пушкина.
- А вы знаете А.С.Пушкина?
- Когда А.С.Пушкин был таким же маленьким как вы, он очень любил слушать русские народные сказки, которые рассказывала ему его няня – Арина Родионовна.
- Ну что ж и нам пора начинать, но давайте сначала позовём моего помощника из пушкинской сказки – Балду. Это ведь его только зовут Балдой, а на самом деле, он умный и работящий.
(Сказочница открывает книгу и зовут Балду.)
- Балда, ау! Не идёт. Занят наверно. Давайте вместе его позовём.
(Зовут вместе.)
Балда: Здравствуйте, честной народ! Вы меня звали? Что случилось?
Сказочница: Мы с ребятами сказки Пушкина читать собрались, но думаем ты нам помог бы. Ты ведь знаешь много сказок Пушкина.
Балда: Вот оно что! Думаю, пора нам собираться да в путь дорогу отправляться.
Сказочница: Куда отправляться-то?
Балда: По сказкам пойдём!
Сказочница: Путь нам предстоит нелёгкий. Сначала маскироваться научимся.
ИГРА « Маскировка».
(Под г/з и по команде Сказочницы дети выполняют различные движения: ветер, море, кочки, солнце, дорожка).
Сказочница: Вот теперь мы к путешествию готовы. Ой, ребята, кто-то песенку поёт.
(Белочка поёт песенку.)
Сказочница: А из какой она сказки?
Сказочница: А помощник мой из какой сказки к нам пришёл?
(Рядом стоит Балда и зайчишка.)
Сказочница: Давайте в книгу нашу заглянем: нет ли впереди какой опасности.
Звездочёт: подождите звёзды на небе указывают на опасность.
Сказочница: «… бьётся петушок, обратившись на восток». (Танец Петушка.)
Балда: Ой, а дальше наш путь лежит на восток.
Сказочница: Пока добираемся до востока, будем отрабатывать лёгкую грациозную походку.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Перенос подноса на голове».
Балда: Ура! Пройдено! Мы в восточных сказках.
СЦЕНКА «Петушок и царь Дадон».
Сказочница: А это герои какой сказки?
Балда: Путь нам предстоит через море. Теперь вы будете гребцами, которые управляют старинной ладьёй.
ИГРА-имитация «Гребцы».
Вы две дружные команды. Приготовились. Поплыли.
Сказочница: Подождите, остановитесь. Я вижу кто-то около берега рыбу собрался ловить.
СЦЕНКА «Старик и золотая рыбка».
Сказочница: Кто это?
А из какой они сказки?
Балда: (достаёт из волшебного ларца яблоко.) Ау меня вот, что есть. Из какой сказки прикатилось яблочко?
Сказочница: Ой, а в сказках-то всё непросто, всё запутано; а сил-то злых полным- полно!
Балда: Да что там сил-то злых! Их по пальцам пересчитать можно! Давайте-ка, ребята, всех злодеев из сказок Пушкина назовём да пересчитаем!
Сказочница: Считайте громче, дружнее, чтобы запомнить хорошенько их.
ИГРА-СЧИТАЛКА «Назови злодеев».
Итог праздника.
Сказочница: Молодцы, ребята. Вы показали себя знающими, дружными. Я думаю вы понравились моему помощнику.
Балда: Да, хорошие ребята. А чему же научили вас сказки Пушкина?
Сказочница: А ещё, Балда, посмотри какие рисунки нарисовали ребята к сакзкам.
Балда: (подводит итоги конкурса рисунков).
Сказочница: Спасибо тебе, Балда, что пришёл к нам в гости. Приходи ещё.
Балда: Приду, конечно! Ну мне пора. До свидания.
Сказочница: И вы, ребята, приходите, не забывайте. До новых встреч в Комнате сказок!
Организованный выход ребят из библиотеки по музыку.