СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник красивой речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе "Праздник красивой речи"

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи.

Просмотр содержимого документа
«Праздник красивой речи»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников







Образовательная деятельность в подготовительной группе: «Праздник красивой речи»







Учитель-логопед: Зырянова Т. С.

















г. Талица



Праздник красивой речи.



Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речь.

Задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

  • Закрепление правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

  • Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза, памяти, слухового внимания.

  • Развитие логического мышления

  • Воспитание чувства любви к родному языку.

  • Воспитание веры в собственные силы.



Оборудование: мяч, корабль, бинокль, «Цветок – речецветик», магнитная доска, предметные картинки, костюмы, раскраски с заданиями.

























Ход мероприятия.

Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.

1. Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.

-Дети, для чего нужно правильно говорить?



Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

2. Ведущий. Давайте поиграем с язычком.

«Прогулка язычка»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед

Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.



Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.



Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

3. Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)

Ведущий.

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

4. Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)



Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.



Дети. Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

По волнам теперь плывёт

В путешествие нас везёт.



5. Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.



Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!



Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?



Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак - рак маска - ласка моль - соль

пот - рот рама - лама мода - сода

мука - рука рад - лад ток - сок

лама -рама сук - лук дом-сом



6. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Наш корабль причалил к острову « Стихотворный».



Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!



Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важные звуки «р», «л», «с».



Дети читают стихотворения.



1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

3-й ребёнок.

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

Ведущий. Молодцы, ребята. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво? Вам нужно повторить скороговорки.

У елки иголки колки.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Крышу красят красной краской.



7. Ведущий. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам …            пчела



На ромашку у ворот 
Опустился вертолет — 
Золотистые глаза. 
Кто же это?...  стрекоза

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела … божья коровка

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …  медведь

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Пушистый хвост-краса. 
Кто же это?... лиса

Лесники ее котят 
Взять с собой не захотят. 
Ей не скажешь: "Кошка, брысь!" 
Потому что это...  рысь

Добродушен, деловит, 
Весь иголками покрыт. 
Слышишь топот шустрых ножек? 
Это наш приятель...  еж


Пышный хвост торчит с верхушки. 
Что за странная зверюшка? 
Щелкает орешки мелко. 
Ну, конечно, это... белка


Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … кот


В день погожий на лугу
Раздается громко «МУ»,
Целый день для нас готова
Молоко давать корова!



Жил-был маленький щенок.

Он подрос однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака).



Ведущий. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!


8. Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, мальчишки-морячки и девчушки - веселушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял.

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Все вместе.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

9. Ведущий. Наше путешествие продолжается. А пока наш корабль плывет, мы поиграем в игру «Наоборот»

  • Сахар сладкий, а лук…горький

  • Дорога широкая, а тропинка…узкая

  • Пластилин мягкий, а камень…твердый

  • Чай горячий, а мороженое…холодное

  • Кисель густой, а морс…жидкий

  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно

  • Днем светло, а ночью…темно

  • Кашу варят густую и …жидкую

  • Звери бывают смелые и …трусливые

  • Морковь можно есть сырой и …вареной

  • Яблоки могут быть мелкими и …крупными

10. Ведущий. Следующая остановка «Город Грамотеев».

Дети, налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок.

Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки « Р», « Л», «С», и у вас получится цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

После того, как дети выполнили задание, они должны определить положение звуков « Р», « Л», «С» в словах и дать характеристику этим звукам.

11. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

12. Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:



Итог

13. Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!



Ведущий. Дорогие дети!

Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости увидели результат нашего труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, выполняете задания.

А я вам хочу подарить раскраски с различными заданиями, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения.

(Вручение подарков под музыкальное сопровождение)

Литература:

1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М.,1999.

3.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!