Праздник красок.
Для детей и родителей 1-х классов.
Место проведения: актовый зал
Время проведения: конец 1 четверти
Оборудование: мольберты, ватманы, краски, кисти, цветные ленты, костюмы для сказки.
Зал украшен рисунками детей, яркими поделками, цветами и т.д.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Подготовительный этап праздника. Вступление.
- Здравствуйте, милые первоклассники, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в необыкновенный город – ГОРОД КРАСОК. Вы не слышали о таком? Тогда об этом лучше всего расскажет наш художник.
(на заднем плане у мольберта рисует художник, поворачивается к зрителям и начинает диалог)
- Вы не слышали о городе красок?!
(напевая)
Не крутите пёстрый,
Не найдёте вы на нём
Город красок и улыбок
Город тот, где мы живём!
- Хотелось бы поподробнее узнать про город Красок и улыбок.
- Замечательный город существует на свете,
Любят в нём побывать и большие, и дети.
Здесь волшебных цветов повстречаем немало,
В руки кисти возьмём, чтоб красивым всё стало!
(художник раздаёт кисти детям)
- Всё это хорошо. Кисти у нас в руках, но чем же мы будем красить?
- Я совсем забыл про своих помощников, коренных жителях города Красок – о цветных тюбиках. А вот и они!
(на сцене танец с гимнастическими разноцветными яркими лентами, после танца девочки-«тюбики» подходят к художнику)
- Здравствуйте, дорогие тюбики. Посмотрите, сколько у нас гостей. Представьтесь, пожалуйста.
Тюбики:
- Привет, я тюбик первый
Поберегите нервы.
Весь мир я красным цветом
Решила одарить.
- А я – зелёный тюбик!
Все эту краску любят,
И всё вокруг зелёным
Я буду рисовать!
- Зачем сейчас зелёный?
И красный нам не нужен!
Я в жёлтый цвет сегодня
Всё буду превращать!
- А как же реки, горы?
И в поле васильки?
Без моей синей краски
Не обойдётесь вы!
- (художник) Друзья мои, не спорьте
Ребятам вы позвольте
Решить, какими красками
Им лучше рисовать!
- (ведущий) Действительно, наши первоклассники уже многое умеют. Сейчас они отправятся в художественную мастерскую, чтобы изобразить волшебные краски осени, а вы, дорогие тюбики, поможете им в этом.
- (художник тюбикам) Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь!
Всех ребят с собой берите,
Для нас пейзажи сотворите!
С удовольствием вас встретим
На бульваре «Семицветик»!
(Дети уходят в кабинеты, где их ждут учителя. На партах разложены ватманы, краски. В течение 25 минут ученики рисуют осенние пейзажи.)
- (ведущий) А как же быть с родителями? Может, устроим конкурс на лучшего художника?
- (художник) А милым взрослым тоже
Скучать мы не позволим
Мы с вами подготовим
Для малышей сюрприз!
- (ведущий) Что вы предлагаете, милый художник?
- (художник) Мы все вместе соберёмся,
Чтоб талант свой показать,
На мастерские разобьёмся,
Будем петь, играть и танцевать!
- (ведущий) Хорошая идея! Уважаемые родители, определите для себя, в какой мастерской вы можете проявить свои таланты. А я пока представлю ваших вдохновителей!
Родители делятся на 3 группы: танцевальная, музыкальная, театральная.
Музыкальную возглавляет учитель музыки, родители разучивают песню «Кадриль».
В танцевальной разучивается танец огня под музыку «Танец с саблями», «Вальс цветов»
В театральной репетируется инсценировка сказки К.Чуковского «Муха- цокотуха».
2. Работа по мастерским.
Родители, гости, учителя расходятся по «мастерским» репетировать на 20-25 минут, после чего все опять собираются в актовом зале.
Праздник. Путешествие по улицам и переулкам города.
* Бульвар «Семицветик»
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- Правильно. (на экране – картины золотой осени). Ведь только осень может подарить нам такое изобилие красок. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса, ещё зелёный, старый дуб.
Итак, мы с вами на бульваре «Семицветик». Давайте посмотрим, какую осень увидели наши ребята?
(на мольбертах- рисунки, которые подготовили дети в «мастерской», выборочно дети рассказывают о том, что они хотели изобразить).
Исполняется песня «Я рисую этот мир» хором первоклассников.
* Улица «Цветов»
- На нашем пути справа и слева широким многоцветьем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, на зелёных лужайках кланяются знакомые вам ромашки. Да ведь это - улица цветов.
Родители исполняют танец мод музыку Чайковского «Вальс цветов».
- Я знаю, наши ребята тоже любят танцевать, как эти необыкновенные цветы.
Танец «Полька» в исполнении первоклассников.
* Музыкальный переулок.
- Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие листья. Их лёгкое шуршанье напевает знакомую мелодию. Да мы с вами попали в «Музыкальный переулок».
Исполняется песня в исполнении родителей «Кадриль».
- Ребятам тоже хочется оставить свои песни в музыкальном переулке. Выступление детей.
* Пожар в городе.
Танец родителей под музыку «Танец с саблями» имитирующий пожар.
- Ребята, что происходит? Небывалый пожар в нашем городе. Вставайте в хоровод, будем тушить пожар!
- Молодцы. А теперь рассаживаемся поудобнее, посмотрите, какая красивая площадь.
* Театральная площадь.
- Ребята, мы с вами попали на Театральную площадь. Здесь краски, музыка и танцы смешались воедино. Здесь всем известные сказки рождаются на новый лад.
Инсценированировка сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Заключение.
- Вот и закончилось наше путешествие по городу Красок. А чтобы в этом городе стало светлее, давайте все вместе споём песню «Солнечный круг».