Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Heute haben wir ein Fest – das ABC-Fest (Слайд№1).
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник!
Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?
Звучит аудиозапись песни «Guten Tag».
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Groβe Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
– А девочки?
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
Groβe Mädchen, kleine Mädchen.
Dicke Mädchen, dünne Mädchen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
– Мальчики тоже умеют здороваться!
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Groβe Jungen, kleine Jungen.
Dicke Jungen, dünne Jungen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Дети садятся
Учитель: Итак, вспомним алфавит.
(На презентации появляются буквы немецкого алфавита, ученики по очереди наизусть рассказывают заранее подготовленные к празднику стихотворения)
1-й ученик: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
2-й ученик: А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
3-й ученик: В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
4-й ученик: С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
5-й ученик: D – Delphin из воды улыбается нам.
Delphin, покатай нас по синим морям!
6-й ученик: Е – Elefant! Это кто, большой как дом?
Elefant – Раджа – и мы на нем!
7-й ученик: F – Fisch плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу
Ротик открывала
8-й ученик: G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
9-й ученик: Н – Трусливый Hase живет в лесу,
Боится волка и лису.
10-й ученик: I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
11-й ученик: J – Чтобы Joghurt прочитать,
Букву «J» всем надо знать.
Нам без «J» никак нельзя,
Очень вкусная она!
12-й ученик: Knopf от куртки оторвалась,
Закатилась, потерялась.
13-й ученик:L – Lowe –царь зверей
Всех на свете он сильней.
Ты к нему не подходи,
Стороною обходи.
14-й ученик: Mond сияет нам в окно,
Спать пора давным-давно.
15-й ученик: N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
16-й ученик: О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
17-й ученик: Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
18-й ученик: Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
19-й ученик: R – Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка «Rose»
.
20-й ученик: S – Sonne встало из – за тучки
Протянуло к тебе ручки,
Обняло, поцеловало,
И удачи пожелало!
21-й ученик: Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
22-й ученик: U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
23-й ученик: V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
24-й ученик: W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
25-й ученик: X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
26-й ученик: Y – Ypsylon прячется в разных местах
Ты поищи его в этих словах
System, Symbol, Symphonie, Hockey.
27-й ученик: Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Учитель: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
Песенка «Das ABC – Lied».
Дети садятся
Сказочные персонажи
-А кто у нас сегодня в гостях?
-Кто помогал нам учить немецкие буквы?
-Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
-На праздник пришли сказочные персонажи. Расскажут о себе.
-А какой диалог может состояться между сказочными персонажами?
-Послушаем!
-Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита!
Послушаем сценку гласных букв
Ученики рассказывают стишки про буквы.
Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”
Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”
Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!
Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!
Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!
Соревнование
Какой праздник без конкурсов, соревнований, викторин.
Одна команда называется «Буратино», вторая команда «Мальвина»
Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают – «Звёздочку».
1. Конкурс «Восстанови алфавит» (даются 2 конверта каждой команде, по команде дети выкладывают буквы в алфавитном порядке)
2. Конкурс веселый счет ( на карточке записаны числа от 1 до 12 в произвольном порядке, дети должны назвать числа от 1 до 12 и не ошибиться)
3. Составь текст о сказочном персонаже и прочитай его.
4.Конкурс«Буквы потерялись»: на доске записаны несколько прилагательных (gut, lustig, böse,klug, dumm, nett, fleißig, schön), в которых пропущены буквы. (Буквы, пропущенные в словах, выписаны ниже). (e,u,ö, i)
Физкультминутка (Wir machen Gymnastik)
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir.
5. Найдите немецкие имена (на презентации)
Песенка на имена
«Праздник алфавита» подошёл к концу. Но изучение немецкого языка только начинается. Желаем вам успехов в изучении немецкого языка.
Das war lustig und interessant!
Учитель
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”
На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”
Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.
Bедущий 2: Молодцы ребята! Сегодня вы показали, чему научились, и мы увидели, что немецкий язык вам покоряется.
Большое всем спасибо.
Дети все хором
Eins, zwei, drei,
Rische, rasche, rei
Vier, fünf, sechs,
Rische,rasche,rex,
Sieben,acht,neun,zehn,
Auf Wiedersehn.