Праздник для первоклассников
«Мы теперь не просто дети…».
Цель: Создание условий для успешного вхождения ребёнка в школьную жизнь.
Задачи:
- познакомить ребят с правилами школьника;
- заинтересовать науками, которые изучают в школе;
- развивать творческие возможности ребёнка;
- способствовать формированию социальной роли ученика.
Ход праздника.
Учитель: В некотором царстве ( Россия) ( слайд)
В некотором государстве ( край) (слайд)
Не на небе, на земле град стоит ( город) (слайд)
А в граде том, есть дворец прекрасный.
А дворец – то трёхэтажный, комнат много разных и столовая есть, и зал спортивный. А работают во дворце магистры замечательных наук. ( описывают свою школу). Дворец полный чудесных открытий, разных испытаний. Мы долго будем путешествовать по этому дворцу. Как же он называется этот дворец? Кто знает? ( слайд № фото школы и надпись)
Дети: Школа.
Учитель: А по школе могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо – тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я (слайд № 3)
Руки мы вот так кладём ( показать)
И заданий дальше ждём.
( Какие молодцы! Спинки ровненькие!)
Если хочешь ты сказать,
Надо руку так держать ( показать).(слайд )
Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по Стане Знаний, Школе. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд. ( слайд )
Учитель: На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну, что же, согласны?
Решили? Плывём!
( запись ударов корабельного колокола)
Учитель. Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные сказы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: хочешь ответить – не шуми, а только руку подними. Покажите, как нужно поднять руку.
Задача1. Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько животных у бабушки Нади? (слайд)
Задача 2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (слайд)
Задача 3. Расставил Андрюшка
Вряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? ( слайд)
Задача 4. Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
Три морковки,
Две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
Задача 5. Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
Дети: на ёлочке апельсины не растут.
Учитель. Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнём немного.
Физминутка
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей ( бег на месте)
Делаем вперёд наклоны –
Раз-два-три-четыре-пять! ( наклоны)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. ( вращение прямыми руками. Лучше впереди, чтобы не задеть товарища)
Начинаем приседать - раз-два-три-четыре-пять! (приседания)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! ( прыжки)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь поря нам в дорогу,
Продолжаем мы свой путь!
Учитель. Внимание! Впереди пролив Испытаний. А испытание вас ждёт такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы хлопните в ладоши.
Приготовьте ладоши! Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, альбом для рисования, утюг, молоток, линейка, ластик, дневник, кастрюля, точилка для карандашей.
Молодцы. Знаете, что нужно положить в портфель.
А теперь мы в бухте Спокойствия. Есть время немного отдохнуть. Сейчас мы изготовим наше знамя, знамя 1А класса и водрузим его в бухте Спокойствия. У вас на партах лежат сердечки. Положите свою ладонь и обведите. А кто умеет печатать своё имя, может его напечатать внутри ладошки. (сердечки оставить на партах, затем приклеить к ватману).
Учитель. Вот мы отдохнули. А впереди залив Мудрости. Нам предстоит отгадать загадки и узнать, какие науки мы будем изучать в школе.
Учитель. Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задаётся.
Как же наука такая зовётся? ( слайд)
Учитель. На этом уроке мы пишем сочинение?
На этом уроке готовим изложение?
На этом уроке изучаем орфограммы
Что за предмет школьной программы? ( слайд)
Учитель. Будем учиться читать на уроке.
Сперва по слогам, а потом как хотим.
Мы будем учить стихотворные строки
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И всё на уроке каком же? ( слайд)
Учитель. Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду,
Может, станем агрономом и в ботаники пойдём,
Со знаниями нашими нигде не пропадём. ( слайд)
Учитель. Молодцы! Это всё у нас впереди. А какие ещё уроки у нас будут? (дети перечисляют).
А сейчас наш парусник пристал к причалу Расставания и Надежд.
Вот пришёл желанный час, ( слайд)
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся, ( слайд)
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку, (слайд)
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся, (слайд)
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Одевайся аккуратно, (слайд)
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Вот и все наши советы, (слайд)
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
______________________________________________________________________________
*В сценарии частично использован материал В.И. Жуковой