7
«В сказочном лесу»
Мальчики:
Да, сбились мы с пути,
Куда же нам теперь идти?
Где дорогу нам найти?
Вижу я, друзья, опушку,
А за ней стоит избушка.
Только кто же в ней хозяин?
Этого мы ведь не знаем!
Шум я слышу, раздаётся.
Это кто сюда несется?
Чувствую, что нам пора
Где – то спрятаться, друзья!
Где бы нам найти местечко?
Эй, друзья, быстрей за печку!
(прячутся за ширму, появляются бабки – ёжки)
Бабки-ежки:
Наконец – то мы дома, в дремучем лесу оказались.
После всех этих презентаций и встреч самое время на печку прилечь.
По мне – так следует сначала подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
Ну и где ты в такую пору ужин найдешь, скорей в этой темноте себе шею свернешь.
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх. Ягуськи, чую человеческий дух!
Ура! Будет нам кого на лопатку посадить, посолить, поперчить и подливкой залить!
Включить в окрестностях иллюминацию, начинаем поисковую операцию!
(под веселую музыку находят мальчиков)
А вот и они, попались голубчики!
(все радуются, одна плачет)
-А ты чего ревешь?
Надоели мне лешие, водяные и прочая чертовщина. И вот у нас на поляне будущие мужчины, зачем же их есть? Давайте повеселимся, поиграем. Порой, для развлечения, недурно и человеческое общение.
Так и быть! На время в компанию нашу вас приглашаем.
(звучит тревожная музыка с грохотом)
Беда приключилась! Споткнулась о кочку и рассыпалась наша избушка.
А они – то на что? Пусть поработают и покажут себя мастерами.
(мальчики собирают из частей избушку)
Избушка как новая!
Проходите, затопим печку, сварим супчик из мышек сушеных. А пока водица закипает, игра для забавы.
(Мальчики пытаются попасть лопатой в печь, на которой сидит пупс. Девочки их раскручивают)
Да, до нас вам пока далеко. Прямо скажем – нечестью быть нелегко!
Что – то супчика охота. Вот нашлась еще работа: на полу среди разной безделицы выберите жучков, паучков, змеек и прочие вкусности.
(мальчики с завязанными глазами выбирают насекомых)
Молодцы, мальчики. Ягуськи, берите ложки, с аппетитом поешьте немножко.
После сытного обеда даже бабкам надо спать. А для сладких сновидений просим колыбельную.
(мальчики поют колыбельную, бабки садятся рядом и засыпают)
Баю – баю – баюшки
Засыпайте бабушки.
Баю – баю – баюшок
Удобно лягте на бочок.
Баю – баю – баюшки
Не шумите, Заньки.
Не играйте не скачите
Наших бабок не будите.
Пусть Аленушка – сестрица
Будет славной мастерицей.
И сошьет наряды вам,
Вы отправитесь на бал.
И не в ступе, а в карете
Самой лучшей на всем свете.
И вы всех сразите красотою-
Сказочною, неземною.
Баю – баю - баюшки,
Спите сладко, бабушки.
Учитель: Пока бабки – ежки спят, у нас есть время спастись не только самим, но и освободить героев.
(мальчики поочереди снимают паутинки и отгадывают загадки о сказочных героях)
Один из персонажей книги А. Толстого, гроза всех пиявок?
Особа преклонного возраста, за свой скверный характер прозванная одним юным джентльменом «домомучительницей»?
Верный друг Винни – Пуха?
Независимый, круглый, вполне съедобный, любитель рискованных и опасных прогулок?
Неугомонный мальчик с чрезмерно длинным носом?
Великий пожиратель плюшек и вишневого варенья, перемещавшийся не совсем обычным способом и обитавший в не совсем обычном месте?
Обладательница очень красивой шляпки, способная на разные подлости?
Авантюристы и проходимцы, надоумившие доверчивого мальчика «посадить» свои деньги в землю?
Сказочный зверь необычной породы, мечтающий о верных друзьях?
Кот, предающийся по наследству?
Как звали детей, оказавшихся в плену у злого Бармалея?
Сказочный ветеринар?
Добрейший кот из всех котов, страдающий от мышей – врагов?
(Раздается стук, бабки – ежки подскакивают)
Все: А? Что? Куда лететь?
Учитель: Успокойтесь, почта пришла. Телеграмма – сейчас прочитаем.
Текст телеграммы: Коллектив весь дружный ваш, ждем в лес соседний на шабаш.
Подпись: Леший, Водяной, Кащей
Завтра будут песни, танцы, значит, нужно потренироваться!
(бабки – ежки поют частушки)
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя!
Уж плясать – то я люблю,
Удержаться не могу!
Пойду плясать,
Ноги некуда девать.
Сейчас метлу свою возьму
Да как барыню спляшу!
Эх, Баба – Яга!
Костяная нога!
Я живу уж сколько лет,
Натворила столько бед!
Лет пятьсот, а может – больше
Прозябаю на земле,
Где почет и уваженье
К моей старости, ну где?!
Ох, вредная я
Да зловредная я!
Пойду плясать,
Зло свое растрясать!
Ух и напрыгались, наплясались. Чтобы время даром не терять, начинайте на вопросы отвечать. Домой уйдут самые внимательные.
(учитель читает вопрос каждому мальчику. Нельзя отвечать «да», «нет», называть цвет)
23 февраля завтра?
Кошки живут в воде?
Зимой небо какое?
Взрослые любят играть?
Ты мальчик?
Какие яблоки ты любишь?
На тебе одежда прозрачная?
Снег черный?
Летом трава какая?
Крокодилы летают?
У меня глаза какие?
Рыбы живут на суше?
В классе парта деревянная?
Ты любишь спать?
Ну что ж, перед дальнею дорожкою, ребята, поиграть бы с бабкой – ежкою вам надо.
(баба – яга с завязанными глазами пытается дотронуться до мальчиков. Пойманный усаживается на скамейку)
Ладно, ребята, пора на лопаты. Подрумяним вас к ужину.
Ну вот, вы опять за свое. Мы, кажется, отлично повеселились и, по – моему, даже подружились. Да и дома нас ждет семья.
А что такое семья?
Эх вы, Ягуськи! Семья – это взрослые и дети, которые друг о друге заботятся, понимают, прощают и любят, не смотря ни на что!
(звучит песня «Взрослые и дети», сопровождающаяся презентацией с фотографиями детей и родителей)
Ладно, пускай домой отправляются, но через годик опять к нам возвращаются.
Мы будем время в избушке своей коротать, на метлах летать и украдкой слезу утирать!
С пустыми руками не уходите, на память от нас подарки примите!
(девочки вручают мальчикам подарки)