СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет ближе познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуйковского.

Просмотр содержимого документа
«Праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского»

Заходите к нам на Чукоити
(праздник, посвящённый юбилею К. И. Чуковского)

Х о д м е р о п р и я т и я

На сцене декорации: деревья, предметы быта, цветы.

В е д у щ и й . Ребята, вы знаете, что в океане детства есть остров под названием Чукоити, который находится в архипелаге книголюбии?

А живут на этом острове весёлые, дружные, находчивые люди, поклонники творчества Корнея Ивановича Чуковского, очень любящие чтение.

Сегодня мы приглашаем вас в гости к островитянам. На Чукоити празднуют день рождения дедушки Корнея.

Сцена 1.

Выходят дети, приносят цветы, портрет Чуковского, в руках держат книжки. Рассаживаются: кто на скамейку, кто на пол, кто под дерево, листают книги.

Выходя по очереди в центр сцены, поют песенку – «Ничего на свете лучше нету» на мотив песенки из мультфильма «Бременские музыканты».

1 - й г е р о й (с книгой в руках). Ничего на свете лучше нету,

Чем роман весёлого сюжета,

В нём герои любят приключенья

И идут на них без опасенья – 2 раза.

2 - й г е р о й (в чёрных очках и перчатках).

А я обожаю детективы,

Сыщиком хочу быть в перспективе!

И любое крученое дело

Без труда я разгадаю смело – 2 раза.

3 - й г е р о й (девочка романтического вида).

Я смотреть на звезды обожаю,

По ночам фантастику читаю,

По утрам проснуться силы нету –

И во сне в борьбе я за планету – 2 раза.

На сцену выбегает запыхавшийся почтальон.

– Кто распишется за телеграммы?

В е д у щ и й . Телеграммы? Странно, ну давайте я распишусь. (Расписывается.)

п о ч т а л ь о н (убегает со словами). Извините, у меня очень много работы, спасибо!

В е д у щ и й (провожая его взглядом). до свидания. Так, прочитаем наши телеграммы:

«Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали даже брюки». Без подписи. Кто же это, ребята, может быть, вы знаете? («Мойдодыр», грязнуля.)

«Прибыть на праздник не смогу, так как у меня горе». А это кто? (Федора.)

«Не ждите. Потеряла туфельку». (Дженни.)

«Срочно пришлите калоши, а то у нас опять закончились. Иначе приехать не смогу». (Крокодил.)

«Опоздаю. Начищаю самовар». (Муха-цокотуха.)

Да, сколько проблем появилось. Пойду что-нибудь придумаю (уходит).

Сцена 2.

Появляются Барабек и Бармалей, всматриваются вдаль, говорят полушепотом:

– Послушай, Робин, куда это мы с тобой приплыли?

– Да вот что-то не пойму, что за остров такой?

– Какая нам разница, в конце концов!

– Здесь тоже есть чем поживиться! Вон какие тут все чистенькие да румяненькие.

– Вот они все соберутся, а мы-то их здесь и возьмём!

– Тёпленьких, румяненьких!

Уходят, обнявшись, под мелодию «Песенки разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты».

Сцена 3.

На сцену выбегают дети, весёлые, шумные. Часть ребят танцует под музыку «Чунга-чанга». Остальные поют.

Чудо-праздник, чудо-песня,

Жить на свете интересно,

Жить на свете интересно

С нами вместе!

Наше счастье неизменно,

Любим в жизни перемены,

Любим в школе перемены

Непременно!

Убегают. Один ребёнок замешкался. Его хватает Бармалей:

– Ну-ка, Робин, займись пленником.

Робин тащит мальчика за кулисы, тот зовёт на помощь, сопротивляется. Оба скрываются за кулисами. Бармалей исполняет песню (на мотив песни разбойников «Бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты»).

Я разбойничек известный,

Страшный, жуткий Бармалей!

В Африке мне мало места,

Скушал там я всех детей.

Ой, лю-лю, ой, лю-лю!

Как я деточек люблю!

Ой, лю-лю! Ой, лю-лю! сильно!

Убегает. Выходят дети с садовым инвентарём: ведёрки, лейки, лопаточки и т. д. Ведут между собой разговор:

– Ты слышал, кто-то звал на помощь?

– Тебе показалось. На нашем острове ничего плохого произойти не может.

– Он ведь у нас самый безопасный остров на свете. Пошли в сад наш сюрприз поливать.

– Вот обрадуются наши гости!

Становятся вокруг дерева. Поливают чудо-дерево, рыхлят почву, поют песенку на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Во саду ли, в огороде

Дерево сажали.

Добрым словом и терпеньем

Его поливали,

Доброй шуткой-прибауткой

Грядочку рыхлили,

Наше деревце согреть

Солнышко просили.

Во саду ли, в огороде

Вырастили чудо,

Чудо-дерево для всех:

Мамы, папы, друга!

– Ну вот, завтра на нашем дереве вырастут чудесные, волшебные плоды.

Уходят.

Сцена 4.

Крадётся Барабек, говорит, повернувшись лицом к залу, потирая руки:

– Вырастут, вырастут. Только вы их не попробуете.

Барабек поёт песенку в стиле рэп, например, на мотив песни «Возле дома твоего» Серёги.

Робин-Бобин Барабек,

Бобин Барабек, Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

Сорок человек, сорок человек.

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом!

В с е (хором). Робин-Бобин Барабек –

С аппетитом человек.

– Я опять есть хочу. Бармалюша-а-а-а! Иди, что скажу!

Бармалей выходит с пленником.

– Иди сюда ты. Я и так знаю, чего тебе нужно, обжора. Ну-ка, займись делом!

Сцена 5.

– Ну-ка, скажи нам, дрянной мальчишка, кого в гости завтра ждёте?

– Не скажу!

– А мы заставим! (Переворачивают его вверх ногами.)

– Раз, два, три – говори.

– Не скажу.

– Фу! Тяжёлый, а с виду худой.

– Нет, ему нельзя худеть, – встревоженно говорит Барабек. – Как же я его есть-то буду?

Шумно втягивает ноздрями воздух, закрывает глаза:

– Наверное, угощенье для гостей стряпают! толкает пленника и сердито говорит:

– Ну-ка веди нас на склад продуктов, быстро, а не то я тебя акулам скормлю.

Уходят.

Сцена 6.

Выходят по очереди дети в масках животных. Барабек, Бармалей подслушивают, подсматривают. Дети первых и вторых классов показывают инсценировку стихотворения К. Чуковского «Путаница».

В е д у щ и й . Замяукали котята:

Д е т и (в масках животных). Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

В е д у щ и й . А за ними и утята:

Д е т и . Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!

В е д у щ и й . Свинки замяукали:

Д е т и . Мяу, мяу!

В е д у щ и й . Кошечки захрюкали:

Д е т и . Хрю, хрю, хрю!

В е д у щ и й . Уточки заквакали:

Д е т и . Ква, ква, ква!

В е д у щ и й . Курочки закрякали:

Д е т и . Кря, кря, кря!

В е д у щ и й . Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Д е т и . Му-у-у-у!»

В е д у щ и й . Прибежал медведь

И давай реветь:

Д е т и. Ку-ка-ре-ку!

В е д у щ и й . И кукушка на суку:

Д е т и . Не хочу кричать ку-ку,

Я собакою залаю:

Гав, гав, гав!

Дети в масках берутся за руки по двое, весело смеются, мяукают, крякают, визжат, мычат, танцуют и прыгают под весёлую музыку, затем убегают.

Появляются разбойники, держатся за голову, качаются.

Б а р а б е к (с тревогой в голосе). Ой, что-то я перегрелся, что ли. Наверное, это от голода, галлюцинации.

Б а р м а л е й . И мне нехорошо, я уже в бреду. Ой, умираю!

Падают.

П л е н н ы й м а л ь ч и к (кричит в зал). Врача, врача! Позовите Айболита! Ну что же вы молчите? хоть и разбойники, а жалко их. Позовём Айболита! Все вместе крикнем: «Айболит!»

З а л (кричит). Айболит!

На сцену из зала поднимаются Айболит и санитар, они поют песенку на мотив «Если с другом вышел в путь».

Если горло заболит – 2 раза

Иль живот заколет,

Добрый доктор Айболит – 2 раза

К нам спешит на помощь.

Припев. И в мороз, и в жару,

Ночью, рано поутру – 2 раза

Он исцеляет детвору.

С а н и т а р . Доктор, знакомые все лица – это же Барабек с Бармалеем. Дадим-ка им понюхать нашатырный спирт (даёт им нюхать нашатырный спирт).

Разбойники очнулись, но всё ещё лежат.

А й б о л и т . Как вы попали сюда, разбойнички?

М а л ь ч и к . Они хотели праздник сорвать, вредители настоящие, хулиганили тут.

Б а р м а л е й и Р о б и н - Б о б и н (встают, опустив головы, просят прощения у ребят). Простите нас. Мы тоже хотим к вам на праздник. Мы больше не будем. Ну пожалуйста (плачут).

Айболит делает каждому укол.

Б а р м а л е й и Р о б и н - Б о б и н . Ай-ай-ай, больно ведь, наверное! Что ли нас колоть обязательно? (Потирают места укола, встают.)

А й б о л и т . Конечно, без лечения тут не обойтись! Теперь они не опасны для общества. Я сделал им прививку доброты и любознательности и думаю, что у них теперь иммунитет от разбоя.

Ну что же, детвора,

Веселись! Пришла пора.

Вы приготовили поздравление

В честь дедушки Корнея дня рождения?

В е д у щ и й . Конечно!

Милые взрослые и малыши,

Мы веселились тут от всей души.

Но наступил вот расставанья час.

Грустить, не надо,

На прощание для вас

Играет наш удивительный оркестр.

И, знаешь, милый мой, любимый зритель,

Зверята наши очень любят петь:

И собачки, и тюлени,

И мартышки, и медведь.

Только сегодня, только для вас

Наш хор споёт сейчас!

Дети (в масках животных) с различными музыкальными инструментами в руках (бубны, погремушки, дудочки и т. д.) помогают аккомпаниатору, и все поют на мотив песни «Чунга-чанга».

С днём рождения, дедушка Корней!

Ты любимец маленьких детей,

В нашем сердце тебе место есть,

Мы устроим праздник в твою честь!

Припев: Чудо-праздник, чудо-песня,

Жить на свете интересно,

Жить на свете интересно

С нами вместе!

Наше счастье неизменно,

Любим в жизни перемены,

Любим в школе перемены

Непременно!

Приходи на праздник в гости к нам,

Если любишь шутки, смех и гам!

Для тебя мы двери распахнём,

Чудо-песню вместе пропоём!

Припев: Чудо-праздник, чудо-песня,

Жить на свете интересно,

Жить на свете интересно

С нами вместе!

Наше счастье неизменно,

Любим в жизни перемены,

Любим в школе перемены

Непременно!

Ну вот и всё, дорогие зрители.

Б а р а б е к . Как всё? а подарки с чудо-дерева?

В е д у щ и й . Ой, а я и забыл со всеми нашими заморочками-то! Что, хочешь подарочек?

Б а р а б е к . А то, думаешь, нет?

В е д у щ и й . Ну тогда мы поступим так: кто ответит на наши вопросы правильно, тот и получит приз с чудо-дерева.

Итак, внимание: вопросы в стихах.

Любит старый, грязный хлам.

И хозяйка она – горе!

Паутина, мусор – срам!

О ком спросил я? (О Федоре.)


Опять у зверей забота –

Нужно срочно тащить из болота

Провалившегося… (бегемота).


А в Африке, а в Африке

На чёрной Лимпопопо

Сидит, грустит под пальмою

И плачет… (Гипопо).


Его курица клюнула в нос,

Это пёс по кличке… (Барбос).


Ему не страшен Бармалей,

Он добр и лечит всех зверей,

На помощь к ним спешит,

Ведь это… (Айболит).


Живет он в желтой Африке,

Где бегают жирафики,

Ужасный, страшный он злодей,

Он носит имя… (Бармалей).

В е д у щ и й . Молодцы! А теперь вопросы более сложные.

– На каком языке говорил Крокодил в одноимённом стихотворении К. И. Чуковского? (Турецком.)

– А кто же спас жителей города от разъярённого крокодила? (Маленький мальчик.)

– А как имя и фамилия этого бесстрашного мальчика? (Вася Васильчиков.)

– К какому классу насекомых относится злодей, чуть было не погубивший Муху-цокотуху, или восьминогий злодей с мощными челюстями, покушавшийся на жизнь Мухи-цокотухи? (Паукообразные.)

– Какое насекомое с антенной и шпагой вместо носа спасло муху-цокотуху? (Комар.)

– Какое насекомое Муха-цокотуха потчевала вареньем? (Бабочку.)

В е д у щ и й . Какие вы все молодцы! Как приятно, что в этом зале собрались истинные поклонники и знатоки творчества замечательного детского писателя и поэта К. И. Чуковского.

Спасибо и до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!