СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник-проект "Давайте познакомимся, это мы! Давайте познакомимся, это я!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паздник-проект для учащихся 1 класса в двух частях.

Просмотр содержимого документа
«Праздник-проект "Давайте познакомимся, это мы! Давайте познакомимся, это я!"»

ПРАЗДНИК - ПРОЕКТ

1 класс

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! ЭТО МЫ!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! ЭТО Я!»

Часть 1

В исполнении учащихся класса звучит песня «Почемучки».

1. Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

2. Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

3. Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы будем подводить итоги большой, серьёзной работы, которую наши первоклассники выполняли вместе с родителями и одноклассниками в течение первого полугодия – проекта «Давайте познакомимся! Это мы! Давайте познакомимся! Это я!».

Начнём с первой её части - «Давайте познакомимся! Это мы!».

Ученики.

  1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс.

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.


  1. Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.


  1. Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь!


  1. Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.


  1. В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.


  1. Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.


  1. В школе силу мы берём,

В школе учимся, умнеем,

С каждым днём мы в ней взрослеем.


Ведущий. Сейчас ребята познакомят вас поближе с нашим 1 – а классом. Послушаем результаты групповых исследовательских работ наших первоклассников.

Приглашается исследовательская группа №1 в следующем составе :

Ученики.

  1. В нашем классе 30 учеников. Из них 12 девочек и 18 мальчиков. Все девочки носят абсолютно разные красивые имена. А вот некоторые имена мальчиков нашего класса повторяются. У нас по два Ивана и Кирилла, и по три Егора и Максима. Но, несмотря на это, все мы разные. Поэтому нам очень интересно было узнать о нас больше.

  2. Проведя исследование, мы выяснили, что в нашем классе 2 голубоглазых ребёнка. Это … и …. Трое ребят имеют зелёные глаза, из них 1 девочка – … и два мальчика – …, ….

  3. Стало также понятно, что больше всего в классе мальчишек и девчонок с карими глазами, это пять девочек –и девять мальчиков. Итого, 14 ребят.

  4. Оказалось, что в нашем классе достаточно много сероглазых ребят - их 11. Это 5 девочек и 6 мальчиков.

  5. Причём цвет серых глаз может изменяться в зависимости от настроения, времени суток и становиться у одних ребят ближе к зеленоватому, у других – ближе к голубому.

  6. Мы также выяснили, что, в основном, почти все ребята нашего класса русоволосые – 23 из 30! Причём русые волосы у нас разных оттенков: от светло- русых до тёмно – русых.

  7. Но есть у нас и 4 брюнета, 2 блондина и 1 блондинка.


Ведущий.

Приглашается 2 исследовательская группа, это:…

Ученики.

  1. Недавно в нашей школе проходила подготовка к медицинскому осмотру, в ходе которой наша медицинская сестра измерила рост и вес каждого из нас. Взяв у неё результаты этих исследований, мы решили выявить самых высоких учеников нашего класса, ими оказались … (138 сантиметров) и … (141 сантиметр).

  2. Звания «Дюймовочка нашего класса» заслуживает … - при росте 118 сантиметров (в сентябре её рост был всего 116 сантиметров), она весит сейчас 19 килограммов. … получает звание «Мал золотник, да дорог», рост его на сегодня составляет 117 сантиметров.

  3. Звания «Богатыри нашего класса» удостоены .., при росте 141 сантиметр, он имеет вес 44 килограмма и .. – при росте 130 сантиметров, его вес составил 45 килограммов.

4. Звание «краса, длинная коса» присуждено единогласно ….

5. Мы решили также посчитать, сколько мы весили все вместе на начало года и сколько весим сейчас. Сложив вес всех учеников нашего класса, мы получили в сумме на начало года - почти семьсот сорок четыре килограмма.

6. На сегодняшний момент вес нашего класса составляет 804 килограмма, то есть он увеличился примерно на 60 килограммов. Это сравнимо с весом 1 медведя.

7. А общий рост 1- а класса на начало года составил тридцать пять метров 83 сантиметра, за четыре месяца учёбы наш класс подрос на 2 метра 50 сантиметров и сейчас наш рост– 37 метров 15 сантиметров, что примерно сравнимо с высотой двенадцатиэтажного дома.

8. Посчитали мы и количество ребят нашего класса, относящихся к первой группе здоровья – их 19, всего шесть из них – это девочки, значит, наши девочки более болезненные и их надо особенно беречь. Со второй группой здоровья – 10 ребят. Почти все мы занимаемся в основной физкультурной группе – 27 из 30!

Ведущий.

Приглашается 3 исследовательская группа ребят: …

Ученики.

  1. Наша группа провела исследование, касающееся года рождения учеников нашего класса. В связи, с чем, мы узнали, что один ученик родился в 2008 году, в год Крысы по восточному календарю, это ...

2. Мы выяснили, что люди, родившиеся в год Крысы, имеют обаятельный, общительный и беспечный характер. Они бережливы, хотя могут быть щедры по отношению к тем, кого любят, кто им симпатичен. Для них характерно сочетание силы и элегантности.

3. Большинство же ребят нашего класса родились в 2009 году, в год Быка – 27 человек. С помощью родителей мы узнали, что Бык – знак равновесия и упорства. Люди, родившиеся в этот год терпеливы и немногословны, глубокого ума и высокого интеллекта, никогда не перестают учиться.

4. Они великолепные эрудиты, мастера анализа и синтеза. Это великолепные практики, обладающие твердым характером и несгибаемой волей. Они умеют ставить цели и добиваться их, идя наикратчайшим, прямым путем. Люди, родившиеся в год Быка, — прирожденные руководители. 

5. А самые младшие из нас – … родились в 2010 году, в год Тигра по восточному гороскопу. Люди, рожденные в год Тигра, — прирожденные «возмутители спокойствия», реформаторы, революционеры и бунтари. Они любят скорость и риск, нуждаются в том, чтобы всегда находиться в гуще событий.

6. Это настоящие рыцари, для которых на первом месте стоит понятие чести. Защита слабых, униженных и обиженных — их призвание. Это борцы за идею. Они никогда не станут сражаться со слабым противником или не готовым к бою врагом.

7. Для большинства ребят нашего класса (27 из 30!) стихия - Земля и лишь для двух .. и … – Дерева. Человек Земли очень старательный, трудолюбивый, ответственный, дисциплинированный. Люди этой стихии очень редко ошибаются. Человек Дерева - лидер по природе. Люди этого типа не любят пустых обещаний. Если дали обещание, то обязательно его выполнят. Пообещав человеку Дерева сделать что-либо, сдержите свое слово, иначе потеряете его доверие навсегда. 

Ведущий. Прежде чем предоставить слово ещё одной группе ребят, мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Да – нет». Если вы будете согласны со мной, то хором отвечаете – «Да!» и хлопаете в ладоши. Если же не согласны, то отвечаете – «Нет!» и приседаете.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Ведущий.

А теперь предоставляем слово ещё одной группе для сообщения результатов своих исследований.

В состав группы №4 вошли:…

Ученики.

  1. Наша исследовательская работа касалась дней рождений учеников 1 - а класса. Мы выяснили, что больше всего ребят празднуют свой День рождения зимой – 13 человек – 4 девочки и 8 мальчиков:

  2. Восемь ребят родились летом, из них 4 мальчика и 4 девочки –.

3. Весенних именинников - пятеро: 1 мальчик и 4 девочки.

4. Меньше всего у нас в классе осенних именинников. Это 4 мальчика. В соответствии с датой рождения, мы установили, что из 12 Знаков Зодиака в нашем классе имеются почти все, за исключением Овена.

5. Мы выяснили, что … родился под Знаком Зодиака – Рак. Под этим знаком рождаются мечтательные, беспокойные, чувствительные натуры. Они обладают хорошим интеллектом, невероятной памятью. Легко ранимы.

6. Четверо наших одноклассников родились пол Знаком Зодиака – Лев. Львята отличаются дружелюбием, добросердечием, всегда готовы подставить дружеское плечо. Жизнерадостны, веселы, полны энергии.

7. Под Знаком Зодиака – Дева родились. Девы во всём любят порядок. Мудры, стремятся во всём разобраться.

8. Под Знаком Зодиака Весы родился …. Дети Весы очень миролюбивы, всегда стремятся к гармонии, красоте и справедливости. Быстро заводят друзей, очень любознательны.

9. Под Знаком Зодиака – Скорпион родились трое наших одноклассников, это …. Скорпиончики – ярко выраженные, независимые натуры. Стремятся к самосовершенствованию. Умеют хранить тайны. Мудры не по годам. Обладают большим запасом энергии.

10. … и … родились под Знаком Зодиака - Стрелец. Их трудно удержать на месте. Они всегда что-то делают и куда-то стремятся. Общительны, дружелюбны. Любознательны, необыкновенно трудолюбивы.

11. … и … родились под Знаком Зодиака – Козерог. Козероги умеют справляться с трудностями, осторожны в словах и поступках, основательны. Они послушны, покладисты поэтому становятся хорошими организаторами и руководителями.

12. Под Знаком Зодиака – Водолей родились сразу 8 наших одноклассников, Водолеи – светлые, весёлые, приветливые люди. Серьёзно относятся к жизни. Бескорыстные, чуткие люди. Прекрасные подруги.

13. … родились под Знаком Зодиака - Рыбы. Рыбки очень впечатлительны и ранимы. Миролюбивы и доброжелательны. Проявляют способности ко всему на свете.

14. Под Знаком Зодиака Близнецы родился …. Дети-Близнецы очень дружелюбны и подвижны. Они просто не способны долго оставаться на одном месте и все время чем-то заняты, куда-то спешат, бегут. Отличаются любознательностью и разносторонностью интересов.

15. … и .. родились под Знаком Зодиака – Телец. Самостоятельные, справедливые, настойчивые и жизнерадостные натуры. Заботливы, ласковы, нежны, трудолюбивы. Аккуратны во всем.

Ведущий.

Всем ребятам и родителям спасибо за работу и предоставленную информацию. Мы надеемся, что и вам, наши дорогие гости, были интересны результаты наших исследовательских работ, благодаря которым и вы познакомились поближе с 1 – а классом МБОУ СОШ №4 города Грязи Липецкой области.

Ученики:

  1. Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

  1. Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.


  1. Наша дружба с нами учится.

Отдыхает с нами вместе,

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

В исполнении учащихся класса звучит песня «Чтобы солнышко светило».

Ведущий.

Всем большое спасибо за внимание!



Учитель: Колупанова М.Н.



















Часть 2

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! ЭТО Я!»

Звучит песня «Почемучки»

1. Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

2. Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

3. Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?

Ведущий.

Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

А без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Конечно же, собственное имя. Интересно, что означает имя каждого из нас? Почему нам дали это имя? Вот об этом и многом другом и расскажут сегодня наши первоклассники в части 2 проекта №1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! ЭТО Я!», поделившись итогами совместных с родителями исследовательских работ, результатом которых стали портфолио каждого ученика 1-а класса. Ну что ж, продолжим знакомство…

Как мы уже сказали, у девочек нашего класса абсолютно разные, красивые имена. И начнем мы по алфавиту с прекрасного русского имени Алёнушка, Алёна…

Илья: Ты пришла к нам из волшебной сказки,

О тебе нам нашептали клены

И секрет не подлежал огласке,

Этой тайны имени Алены.


Это тайна – родом из России,

И корнями из России тоже,

Это тайна, что сродни мессии

Наши души издавна тревожит.


Как родная милая сторонка,

Как березка в дымке предрассветной,

Эта нежность имени Аленка

Эта песня радужного цвета.

Алёна: Я узнала, что моё имя означает «алая, огненная, солнечная». Так звали богиню утренней зари.

Алёна – это самостоятельное имя, которое не имеет никакого отношения к имени Елена.

Носительницы этого имени впечатлительны, бережливы, просты, открыты. Рядом с ними тепло и спокойно. Назвали меня Алёной, потому что это имя понравилось маме и папе.

Ведущий.

Поговорим о девочке с именем Алина.

Ученики:

  1. Мечтается Алине

В средневековье жить,

С подружкой в кринолине

Под ручку в зал входить,

Где принцы, кавалеры

И дамы непременно

Станут говорить:

Ах, как она красива,

Как она тонка,

С характером отменным,

Походкой мотылька,

  1. Но главное - она

Чиста и благородна,

Заметьте, господа!

Но в двадцать первом веке

Все так же на примете

Хорошие черты.

Алины имя скромное

Значит - благородная!

Алина: Я узнала, что моё имя в переводе с древнегерманского означает «благородная», а с латинского – «другая, чужая». Девочки с этим именем настоящие фантазёрки и выдумщицы, редко плачут и практически никогда не жалуются. Алины любят находиться в центре внимания, модницы с хорошим вкусом, любят похвалу. Родители дали мне это имя потому, что посчитали его красивым.

Ведущий.

У нас в классе есть ещё одна девочка с именем, начинающемся на букву А – это Анастасия, Настенька.

Ученик: Каждый год в себе несет

Воскресение.

Заспанный цветочек

Спину разогнет -

Возрождение.

Настя к ручейку идет -

Улыбается,

Знает, в нем последний лед

Растворяется.

И птенец в скворечнике

Появляется -

К нам с тобой весна

Возвращается!

Настя: Моё имя древнегреческого происхождения, означает «воскресшая». Я узнала, что это имя носит большинство героинь русских сказок, поэтому оно ассоциируется с исконно русскими чертами характера – простотой, надежностью, благородством. Настеньки очень добрые и ласковые девочки. Родители назвали меня Настей, потому что считали это имя русским.

Ведущий.

Переходим к букве В русского алфавита. К девочке с необычным именем Виолетта.

Ученица: У Виолетты в горшочках

Растут пять красивых цветочков.

Подходит она к ним с леечкой -

Цветочки кивают девочке.

Видят ее - улыбаются,

Лепесточками к ней наклоняются.

Отчего же такое случается,

Может, кто-нибудь догадается?

Ведущий.

Отчего же это случается? Кто - нибудь догадается?

Виолетта: Вы правы, я узнала, что моё имя Виолетта в переводе с латинского означает «фиалочка».

Девочки с этим именем смелые, решительные, упрямые и неусидчивые. Имя Виолетта наиболее распространено во Франции и Италии, но также употребляется в других странах Европы и в Америке. Назвали меня так потому, что это имя очень нравится маме.

Ведущий.

Следующая буква алфавита Д и девочка с именем Дарья, Даша.

Ученик: Владеет Дарья букварем

И красненьким портфелем,

Тетрадками и дневником

С отметками! Проверим:

В том дневнике пятерки в ряд

Улыбчиво на нас глядят.

Эх, всем бы детям захотеть

Таким богатством завладеть!

Даша: Я узнала, что Дарья – это древнеславянское имя, обозначающее «подарок судьбы или подарок богов». Имеет древнеперсидское происхождение, означает также «победительница», в характере девочек с именем Даша присутствуют такие качества, как решительность, целеустремлённость. Они не любят одиночества, предпочитают шумные, веселые игры. Большие фантазёрки. Родители дали мне это имя, потому что…

Ах, Дарья! Имя звонкое,

Как песня соловья!

Душа у Дарьи тонкая,

Но сила есть своя.

А если уж за дело

Возьмётся Даша вдруг,

Всё сделает умело

И справится за двух.

Ведущий.

Буква И, и девочка с именем Ирина.

Ученица: В квартире номер двадцать пять

Ужасный шум и гам -

Ходила Ирочка гулять

И вот вернулась… Нам

Ирину просто не узнать -

С копьем в одной руке

И с перьями на голове.

"Спокойно",- Ира говорит,

И машет нам рукой,

"Я вождь индейцев, мой девиз -

Мир, радость и покой!"

Ирина: Я узнала, что имя Ирина происходит от греческих слов, означающих «мир, покой». Ирины самостоятельны и решительны, трезво подходят к оценке окружающего мира. Имеют тонкий вкус. Незлопамятны и добры. Очень верны дружбе.

Ирина – это имя радости

Искристой, брызжущей, цветной.

Щепоткой перца, горстка сладости

И смех в ней сплавлены в одной.

Родители назвали меня Ириной, потому что я родилась 1 октября в день святой Ирины.

Ведущий.

Буква К и девочка с красивым именем Кристина.

Ученик: Ангел! Девочка Кристина

Временами молчалива,

Невесома, как цветок,

И стройна, как колосок!


Легка, как пушинка,

Чиста, как снежинка,

Оставшись при этом

Кристиной – Кристинкой.

Кристина: Я узнала, что имя Кристина (Христина) греческого происхождения, означает «посвящённая Христу, Христианка». Девочки с этим именем подвижные, сообразительные, жизнелюбивые, быстро сходятся с незнакомыми людьми. Меня назвали Кристинкой, потому что папе нравится это имя.

Ведущий.

Буква М и девочка с редким именем Маргарита.

Ученица: У моря стоит Маргарита,

И волнам она говорит:

"Скажите мне, буйные волны,

Что имя мое вам твердит?"

Смеются, играются волны,

И прямо на берег морской

Одною волной непокорной

Несется ответ непростой...

Ракушка. "Я, что ли, ракушка?",

Но волны смеются опять,

И Рита рукою послушной

Пытается что-то достать,

Ученик: Что спрятано в ракушке белой,

Там что-то сияет внутри!

А волны у берега смело

Кружат и шумят: "Посмотри!

Жемчужина в створках сокрыта,

Это и есть Маргарита!"

Рита: Я узнала, что в переводе с латинского Маргарита означает «жемчужина», девочки с именем Маргарита самостоятельные, отличаются логическим мышлением, умны, сообразительны, практичны, любят спорт и биологию. Меня назвали Маргаритой, так как это очень красивое имя.

Ведущий.

И ещё одна буква русского алфавита Т и девочка с именем Таня, Татьяна.

Ученик: Таня, Танечка, Танюша

Любит про себя послушать.

Мы расскажем нашей Тане,

В честь кого ее назвали:

В честь сабинского царя

Называют все тебя!

Станешь ты у нас царицей -

Будем мы тобой гордиться!

Таня: Я узнала, что имя Татьяна переводится с древнегреческого, как «устроительница», «повелительница». Татьяны очень эмоциональные, артистичные личности с огромным запасом обаяния. Имеют изумительную деловую хватку, острый ум, умеют добиваться поставленной цели. Мне дали имя Татьяна потому, что оно нравится маме и папе.

От имени Татьяна нам всегда тепло

В нём слышится любовь, и слышится покой.

Быть может, потому Татьян – полным полно

Но вот такой, как я, в стране нет ни одной!

Ведущий: А теперь пришла очередь поговорить об именах наших мальчиков. Начнём по алфавиту с буквы Д и имени Данил. Как уже говорили, Данилов у нас целых три!

Ученица: Умные, добрые люди

Скажут врагам:

«Бог рассудит!»

Если не так что-то будет,

То не беда, пусть бог судит.

Исстари так у людей повелось,

И потому тебе имя далось.

Древнее имя придаст тебе сил –

Мудрое, доброе имя Данил.

Данил 1: Мы узнали, что в переводе с древнееврейского имя Данил означает «Божий суд», «Бог мне судья». Данилы по натуре вечные первопроходцы. Неторопливы в суждениях, но решительны в действиях.

Данил 2: Данилы не выносят лжи. Это добрые, спокойные, улыбчивые люди. Бывают вспыльчивы, но быстро отходят и зла долго не помнят. Любят подвижные игры.

Данил 3: Мы также узнали, что нас назвали Данилами потому, что это имя нравилось нашим мамам. Такое стихотворение сочинили мы про Данила:

Наш Данилка, ох и мастер.

Все машинки знает он.

И модели, и запчасти,

Голос, словно перезвон.

Тараторит, веселится,

Строит новенький гараж.

Вечер поздний, но не спится,

У него сплошной кураж.

Ведущий.

И ещё одно имя на букву Д Дима, Дмитрий.

Ученица: Когда приходит Дима в парк

С друзьями поиграть,

То начинает старый парк

Внезапно расцветать.

Трава растет густая,

На клумбах - незабудки,

Деревья распрямляются

И прилетают утки.

Так каждый раз, за годом год,

Растет наш Дима - парк растет.

Он чародей? Да что вы, нет,

Но есть у Димы свой секрет:

Он листьев никогда не рвет,

Цветочки леечкой польет,

Гордится парком он своим,

А парк в ответ гордится им!

Дима: Я узнал, что Дмитрий – это древнегреческое имя, означающее «посвящённый Деметре», богине земледелия и плодородия. Дмитрии – это смелые, умные, упорные, изобретательные, волевые, не боящиеся работы люди. Очень терпеливы. Меня назвали Димой, потому что это имя нравится моей маме.

Ведущий.

Пришла пора следующей букве алфавита И и имени Иван, Ваня.

Ученица: Ванечку-сыночка

Колыбель качает,

Словно мотылечек

Сон к нему слетает.

Снится, снится малышу

Очень добрый сон:

Гладит Бог по голове,

Очень Бог силен,

Очень ласков, говорит:

"Ты не бойся, Ваня

Ни болезней и обид,

Пусть добро настанет!

Я тебя оберегу,

Я тебя помилую…

Будет трудно - помогу

Всею своей силою".

Ваня глазки открывает,

Тихо улыбается -

Рядом мамочка сидит...

Колыбель качается...

Иван: Я узнал, что Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог милует». Это распространённое русское имя. Вани всегда себе на уме, в их характере сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хитроватость, нежность и ярость. Мне дали это имя, потому что оно нравиться родителям.


Ведущий.

И ещё имя на букву И – Илья.

Ученица: Если ты Ильей зовешься,

В жизни ты не ошибешься.

Будешь сильным и здоровым,

Всегда нужным, всегда новым,

Оттого что папа с мамой,

Бабушка и дедушка

Сильное и важное

Имя дали детушке.

Именем своим гордись,

Никогда зря не сердись,

И тогда вокруг тебя

Будет счастлива Земля!

Илья: Я узнал, что Илья – это русская форма древнееврейского имени Илия, означающего «сила божья», «крепость Господня». Илья – бог мой яхве. Мальчики с именем Илья – чрезвычайно хозяйственные. В обществе держатся сдержанно. Ровные в общении со всеми. Очень самостоятельные основательные. Добры, но вспыльчивы. Меня назвали Ильёй, потому, что это имя понравилось родителям.

Ведущий.

И наконец ещё одна буква русского алфавита М. И сразу два мальчика с именем Миша, Михаил.

Ученица: Мишенька - сыночек,

Словно огонечек,

Светлый и веселый,

Радует семью.

Утром просыпается -

Смехом заливается,

Вечером баюкает

Сестреночку свою.

Как мы любим Мишеньку,

Нашего мальчишеньку,

Как его лелеем -

Нету таких слов.

Он для нас - как солнышко,

Он для нас - как месяц,

Он для нас как главный,

Самый главный бог!

Миша 1: Мы узнали, что имя Михаил происходит от древнееврейского имени Микаэль, что означает «равный, подобный Богу». Михаилам свойственен логический склад ума, они уступчивы в мелочах, но упрямы в главных вопросах.

Миша 2: Легки в общении, незлопамятны. Не забывают о сделанном им добре. Миши стараются всё делать правильно и хорошо. Меня назвали Мишей потому, что моего дедушку звали Мишей.

Миша 3: А меня назвали в честь моего прадедушки.

Ведущий.

Спасибо. Ещё много узнали ребята о своём имени, а именно:

- выявили знаменитых людей, носящих то же имя, что и они, определили тех из них, на кого они хотели бы быть похожи и почему;

- нашли стихи, песни, частушки со своим именем.

Сейчас вы услышите весёлые частушки в их исполнении.

Мы частушек много знаем

И задорных и смешных.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.


1. Таня наша на уроках

Пишет всем послания.

Кто получит телеграмму,

Терпит наказание.


2. Даша — наша справедливость,

Правота и зоркий глаз.

Из неправды правду выбьет.

Ее любит целый класс.


3. Ира — добрая душа —

Всем приятна, хороша.

Любит школу, любит труд.

И всем в классе верный друг.


4. Кристя – шустрая девчонка,

Она может все успеть,

Как ей это удается,

На уроке песни петь?


5. Ах, Настюша, ты добра,

Зла не замечаешь.

Всех обидчиков всегда

Ты во всем прощаешь.



6. Не судите строго Риту

За её прекрасный вид.

Ненароком Маргарита

Мальчишек всех в себя влюбит.


7. Нам Алена оттоптала

Ноги, как бульдозером.

Словно утки, будем плавать

В ластах мы по озеру.


8. Для чего, скажите, дети,

Существуют книги?

Чтобы била Виолетта

Всех мальчишек ими.


9. У кого пятерок много


1. Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Это Ваня в нашем классе

Марафонский бег сдает.


2. А серьезней всех Илюша.

Он хороший кавалер,

И воспитанный, и скромный.

Надо брать с него пример.


3. В перемены все хохочут

И от смеха давятся.

Это Миша анекдоты

Травит без усталости.


4. У Данила все по полкам

В голове разложено.

Все расскажет с чувством, с толком

Даже о мороженом.


5. Прозвенел опять звонок-

Радио включается.

У Данила весь урок

Рот не закрывается.


6. Миша хочет стать врачом

И ему все нипочем.

Он уколов не боится-

Этим очень он гордится!


7. Дима очень любит море,

Он туда поедет вскоре.

Будет на волнах плескаться,

Будет плавать он стараться.


8. Поленился утром Даня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком


Алина знает все на свете,

Даже о лопате.

И ума палата.


Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать.

Ведущий.

Известно, что характер человека зависит не только от его имени, но и от его отчества. Отчество несёт в себе генную информацию, то, что заложено самой природой и передаётся из поколения в поколение. Оно символизирует принадлежность человека к определённому роду и даёт ему дополнительное имя по отцу. Замечено, что часто люди с одними отчествами похоже ведут себя в стандартных ситуациях.

Проведём перекличку.

Встают ребята имеющие следующие отчества – Львович;

– Романовна;

– Александровна и Александровичи;

– Артуровна;

– Вячеславович;

– Сергеевич и Сергеевна;

– Денисовна;

– Васильевна и Васильевичи;

– Владимировна;

– Алексеевич и Алексеевны;

– Дмитриевна;

– Аркадьевич.

Ребята в месте с родителями собрали информацию и о своём отчестве и о том влиянии, которое оно оказывает на их характер.

Ещё труднее и тем интереснее было найти корни своей фамилии. Фамилия человека может быть образована от имени, названий животных и растений, явлений природы и профессий.

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова…

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже…

Звучат как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

Послушаем, что же выяснили ребята о своих фамилиях.

Лебедев: Я узнал, что основой фамилии Лебедев послужило мирское имя Лебедь. Оно присоединялось родителями ребенка к имени, полученному им при крещении. Не- церковное имя Лебедь образовалось от названия птицы. Лебедь издавна считался символом верной и чистой любви, грации и совершенства.

Плотников: В древности почти вся Русь была деревянная, и плотник – одно из самых древних и почётных занятий на Руси. По началу оно было связано со словом плот – заплот, плетень. Доказано, что корни происхождения фамилии Плотников идут из из европейских стран.

Касаткина: Моя фамилия Касаткина. Я узнала, что прозвище «касатка» происходит от нарицательного «касатка» - так в тамбовских говорах называли ласточку, маленькую птичку. В старину говорили; «Ворона прямо летает, да за море не попадает, касатка крюками виляет, да за морем бывает». Скорее всего, такое прозвище родители могли дать своему ребёнку, называя им милую, красивую женщину или девушку.

Черкасова: Мне стало известно, что Черкасовы – это баронский род Российской империи. Род баронов Черкасовых был записан в дворянской родословной книге Московской губернии.

Мананникова: Основой фамилии Мананникова послужило церковное имя «Мананник». Фамилия Мананникова образовалось от имени Иммануил, которое в переводе с древнееврейского означает «с нами Бог».

Батракова: А я узнала, что фамилия Батракова – это женская форма мужской фамилии Батраков. А она происходит от прозвища. Батраком в старину называли наёмного работника, а в новгородских говорах – казака.

Килина: Фамилия «Килин» происходит от прозвища «Киля». Возможно, оно является однокоренным с глаголом «килиться», т.е. возиться, мешкать или с «килье» - старики, или с украинским «кил» - кол.

Пахомова: Мне стало известно, что фамилия «Пахомов» произошла от крестильного имени «Пахом». Фамилия встречается довольно редко. Сын некоего Пахома слил оба слова и фамилия писалась Пахомовсын. В дальнейшем она притерпела ряд изменений.

Корнеева: Основой фамилии Корнеев послужило мирное имя Корней. Не исключено, что в основу этой фамилии положено слово «корень» в переносном значении «упрямый, суровый».

Хрипунова: Мы выяснили, что Хрипуновы – это дворянский род, записанный в 6 части родословной книги Орловской губернии. Один из наших предков получил прозвище «Хрипун», отчего сыновья его стали именоваться «Хрипуновыми». Многие из Хрипуновых были в 16 и 17 столетии были стольниками и воеводами.

Фёдорова: Фамилия Фёдорова происходит от мужского церковного имени Фёдор – «дар богов». Федоровы - это дворянский род. Род Фёдоровых внесли в родословную имени Астраханской, Владимировской, Московской, Новгородской, Псковской губерний.

Мухин: Моя фамилия образована от некрестильного имени или прозвища. Такие имена от названий насекомых были известны на Руси.

Генкель: Фамилия Генкель немецкого происхождения. Считается, что она произошла от от названия реки, которая протекает в Германии. На берегах этой реки когда-то и жили мои предки.

Марчуков: Основой фамилии Марчуков является церковное имя Марк. Это римское родовое имя, которое в переводе с латинского означает «слабый, вялый», либо родившейся в марте.

Коляда: А я узнал, что Коляда был божеством веселья. Его кликали, зазывали в предновогодние дни. Коляда в славянской мифологии – это воплощение новогоднего цикла, персонаж праздников.


Заботин: Моя фамилия «Заботин» происходит от слова «забота», т.е. усердные хлопоты, радушное беспокойство о ком-то или о чём-то. В основе лежит нецерковное имя Забота, которое могли дать любимому, единственному ребёнку. Забота, со временем получил фамилию Заботин.

Ведущий.

Спасибо нашим родителям и ребятам за предоставленную информацию. Мне бы хотелось, чтобы, вы гордились своей фамилией. Ведь она досталась вам от предков. Старайтесь не запятнать свою фамилию плохими поступками.


Звучит песня «Почему нас называют Почемучки? в исполнении детей.

Почему нас называют `почемучки`?

В самом деле, в самом деле - почему?

Ведь мы за день спросили-то всего лишь

120 - `как?` и 300 - `почему?`

Ведь мы за день спросили-то всего лишь

120 - `как?` и 300 - `почему?`


А в мире столько тайного,

А в мире столько чудного,

Что хочется узнать:

`Что?`, `Как?` и `Почему?`

Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...

Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...


Почему вокруг одни ` неотвечайки `?

В самом деле, в самом деле - почему?

Они за день тихонько умолчали

120 - `как?` и 300 - `почему?`

Они за день тихонько умолчали

120 - `как?` и 300 - `почему?`


А в мире столько тайного,

А в мире столько чудного,

Что хочется узнать:

`Что?`, `Как?` и `Почему?`

Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...

Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...


Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...

Вы только отвечайте нам,

Вы только отвечайте нам

И мы научимся всему ...



Учитель: Колупанова М.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!