СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник профессий»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ИМ. В.П.БАРМИНА









Внеклассное мероприятие

«КЕМ БЫТЬ»

2019-2020 учебный год











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Решетник Ольга Станиславовна



















г. Байконур

2019 г.

Праздник профессий « Кем быть?»

Цели: познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду.

Ход занятия.

В зале лежат мягкие игрушки, ведро и совок, машинка на верёвочке, кубики. Ученики изображают, что они играют во дворе. В ходе занятия они строят макет здания школы.

Ведущий.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Боря

Просто так…

Боря.

Я мечтаю быть военным,

Быть красивым, здоровенным…

(Боря берёт кубик с надписью « Военный» и ставит его.)

Ведущий.

И в ответ услышал Боря…

Голос( за сценой). Приходи, научат в школе!

Коля.

А я здесь умнее всех,

Поступлю я в политех,

Быстро стану инженером,

И во всём я буду первым,

Только надо не лениться

И немного подучиться.

(Коля берёт кубик с надписью «Инженер» и ставит его.)

Ведущий.

И в ответ услышал Коля…

Оля. Я…

Ведущий. Сказала Оля тихо.

Оля.

Я мечтаю стать портнихой.

Много сшить пальто и шляп

Для мамочек и для ребят.

(Оля берёт кубик с надписью «Портной» и ставит его.)

Ведущий.

И в ответ сказали Оле…

Голос(за сценой). Приходи, научат в школе!

Таня.

А мечтаю поваром стать

И вкусные плюшки для всех выпекать.

Дайте повару продукты:

Мясо, птицу, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

(Таня берёт кубик с надписью «Повар» и ставит его.)


Ведущий.

А Танюшеньке в ответ…

Голос (за сценой). Школа нужный даст совет!

Костя.

А я хочу стать конструктором важным

И дом построить многоэтажный.

На далёкие планеты

От Земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал

(Костя берёт кубик с надписью «Конструктор» и ставит его.)

Ведущий.

Сказал громко Костя. И Косте в ответ…

Голос (за сценой). В школе ты нужный получишь совет!

Даниил.

Я буду спасателем,

Смелым, отважным.

Делом он занят,

Нужным и важным.

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать- работа для мужчин

(Даниил берёт кубик с надписью «Спасатель» и ставит его.)

Ведущий.

А Даниилу голос в ответ:

Голос (за сценой). В школе научат сомнения нет!

Ведущий.

Время нам пришло узнать:

Кем же в жизни кому стать.

Важно всем найти призванье-

Что ты можешь людям дать!

Мир профессий, изучив,

Намотай себе на ус:

Все работы хороши,

Выбирай себе на вкус.

На макете здания школы появляется крыша с надписью «Школа».

Ведущий.

Сегодня мы с вами собрались на празднике профессий. Вы уже много знаете о профессиях ваших родителей, чем они занимаются на работе.

(Несколько учеников рассказывают о профессиях родителей, демонстрируют фотографии, изделия предприятий, на которых они работают.)

Затем ученики читают стихи о профессиях (автор Н. Доброта).

1-й ученик

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама- портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама-врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

2-й ученик.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

3-й ученик.

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт,

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: « Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

4-й ученик.

Искры летят, из котла валит пар-

То варит сталь наш отец-сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!»-

Учит нас с детства папа-поэт.

Ведущий.

Поиграем в «Азбуку профессий».

(Класс делится на команды. Каждая команда за 5-7минут должна записать названия профессий на заданные ей буквы алфавита. Затем команды называют профессии на каждую букву. Если команда исчерпала свои возможности, то право называть профессии передаётся другим командам. В конце игры подсчитывается суммарное количество очков и объявляется победитель этого конкурса.)

Чтение стихотворения Л Куклина

1-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

«Шить платья не хочется,

Устрою выходной!»

2-й ученик.

И все б портные в городе

За ним ушли бы домой,

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

3-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

4-й ученик.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

5-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофёр:

«Возить людей не хочется!»

И выключил мотор.

6-й ученик.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

7-й ученик.

Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

8-й ученик.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

9-й ученик.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

10-й ученик.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

11-й ученик.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

12-й ученик.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Ведущий.

Предлагаю провести игру «Школьные профессии».

Первая команда называет существительные, относящиеся к профессиям, связанным со школой (учитель, педагог- психолог, учитель- логопед, сторож, слесарь-сантехник и др.) Вторая команда называет профессию, к которой относятся существительные, названные первой командой, и продолжает игр, в конце игры подсчитывается суммарное количество очков и объявляется победитель этого конкурса. Например:

Журнал, тетради, учебник, мел, доска, урок. (Учитель.)

Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка.(Уборщица.)

Занавес, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.(Руководитель театрального кружка.)

Компьютер, программы, интерактивная доска, презентация, антивирус.(Учитель информатики.)

Верстак, рубанок, молоток, клещи, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр.)

Игра, прогулка, кружок, праздник, хоровод, поход в кино. (Воспитатель группы продлённого дня.)

Белый халат, термометр, больной, прививки, осмотры.(Врач, медицинская сестра.)

Книга, фонд, энциклопедия, эрудиция, тишина, каталоги, читатели-пользователи.(Библиотекарь.)

Релаксация, тренинг, анкеты, исследования, приятная атмосфера. (Педагог-психолог.)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.(Слесарь-сантехник.)

Каша, хлеб, борщ, аромат, вкус, чистота, компот.(Повар.)

В конце игры подсчитывается суммарное количество очков и объявляется победитель этого конкурса.

Ведущий.

Отгадайте загадки о профессиях. Команда, отгадавшая больше загадок, получит больше очков.

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне. (Учитель.)

Возьмёт пыльно,

Сделает жидко,

Бросит в пламень,

Будет как камень. (Пекарь.)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт , плывёт он среди звёзд.(Водолаз.)

Едет, едет не путём,

Погоняет не кнутом,

Швыряет не палку,

Поймает не галку,

Щиплет не перья

Ест не мясо. (Рыболов.)

Кладёт кирпич за кирпичом-

Из кирпича он строит дом.

Растёт этаж за этажом,

Чтобы смеялось солнце в нём. (Каменщик.)


На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Вытянул длинную руку вперёд

И всё, что попросит, наверх подаёт!

Поднимает рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз- другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер.)

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник.)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь.)

Почту- письма и журналы-

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам. (Почтальон.)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.)

Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками-

Поток струится шёлковый. (Ткач.)

Ученики исполняют песню о выборе профессий (на мотив русской народной песни «Ой, как хотела меня мать…» )

Как хотела меня мать

В педагогику отдать.

А у педагога денег- то немного,-

Ой, не отдай меня, мать!

Как хотела меня мать

Да в спасатели отдать.

В спасателях страшно, трудно и опасно,-

Ой, не отдай, меня, мать!

Как хотела меня мать

В космонавты- то отдать,

Я не соглашуся- высоты боюся!-

Ой, не отдай меня, мать!

Как хотела меня мать

На водителя отдать.

Но наши дороги стары да убоги,-

Ой, не отдай меня, мать!

Как хотела меня мать

Да в полицию отдать.

А в полиции слабый не годится,-

Ой , не отдай меня, мать!

Время нам пришло гадать;

Кем же в жизни кому стать.

Важно не званье, важно лишь призванье-

Что можешь людям ты дать!

Ведущий.

Проведём конкурс пословиц. Вы должны будете сказать, о какой профессии говорится в пословицах и поговорках. Выигрывает команда, узнавшая большее количество профессий.

Жить- Родине служить.

Воевать- так не горевать, а горевать- так не воевать.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает. (Военнослужащий.)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Худой сетью рыбы не наловишь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Сеть да весло- тоже ремесло. (Рыбак.)

Коси коса, пока роса, роса долой- и мы домой.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Кто землю лелеет, того земля жалеет. (Хлебороб, земледелец.)

Был бы пирог, найдётся и едок.

Недосол на столе, пересол на спине.

Кашу маслом не испортишь.( Повар.)

Не игла шьёт, а руки.

Из одних слов шубы не сошьёшь.

Как шьётся, так и носится. (Портной.)

От здоровья не лечатся.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Болен- лечись, здоров- берегись. (Врач.)

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ- половина дороги. (Шофёр.)

Не убив медведя, шкуры не продашь. (Охотник.)


В конце праздника подсчитывается суммарное количество очков и объявляется команда-победитель.



Использованная литература

30 детских утренников для начальной школы (сценарии). Автор составитель: М. М. Давыдова.М., 2003

Игры для девочек и мальчиков: ребусы, раскраски, кроссворды, головоломки, загадки. Составитель И. Г. Сухин. М., 2005.

Кочурова С. Большая книга школьных праздников. Ярославль, 2008.

Праздники в начальной школе. Составитель Н. Г. Кувашова. Волгоград, 2005.

Русские народные пословицы, поговорки и загадки. Составитель Ю. Г. Круглов. М.,1986.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!