СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит стихи, игры, задания для родителей, танцы, песни, инсценировку. Из сказочных героев присутствовали Баба Яга и Кощей Бессмертный, роль которых исполнили руководители Дома Культуры х. Нижнепопов. За что им большое спасибо! Родители также принимали активное участие. Так одна из родительниц исполнила роль почтальона Печкина, который детям  привёз письма и телеграммы. Праздник получился ярким и запоминающимся.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, Букварь!"»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»


Учитель: Уважаемые гости сегодня у нас праздник прощание с букварем. Ну и как же этот праздник может пройти у нас без наших первоклассников. Давайте их встретим аплодисментами.

Дети выходят под музыку и становятся на свои места

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

Праздник начинается,

 Гости улыбаются,

 А дети постараются

 Сегодня показать,

 Всё – чему учились,

 Всё – к чему стремились,

 Потому что есть у нас,

 Небольшой для вас рассказ.


Рассказывают дети

1. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, Аня К.

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться!


2.  За окном уже листочки

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе: Куфаев А.

День прощанья с Букварём!


3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли. Вика М.

Буквари и все тетрадки

На столах своих нашли.


4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли. Кристина

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли! 


5. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря, Саша Т.

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!


6. Мы читали по слогам,

А теперь словами. Аня П.

Сколько интересного

С вами мы узнали!


7. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал, Данил Т.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам!


8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут. Вика Г.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


9. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс Ира П.

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»


УЧИТЕЛЬ:  

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!


- Внимание! Приготовились к параду букв!

(Дети с буквами выходят  и говорят слова)

Азбука - это военный парад.

Буквы-солдаты построены в ряд

Встали, застыли: "Сейчас позовут!" Аня К.

Гласные ждут и согласные ждут.

Даже шипящие выйдут в поход

Если услышат команду: "Вперёд!

Ждать им приходится вовсе не много, Саша К.

Знают, уверены: скоро в дорогу!

Им бы с парада уйти поскорей: Вика М.

Книги зовут их, тома словарей!

Люди дадут им команду - и сразу,

Мигом построятся в чёткую фразу. Кристина Т.

Надо - опять перестроятся враз –

Очень охотно исполнят приказ.

Первыми ставят обычно высоких.

Рядом - поменьше ровняются в строки. Толмачев А.

Строчка - шеренга, страница- отряд:

Твёрдо, уверенно буквы стоят.

Умный, увидев, поймёт их мгновенно:

Фраза за фразой- вот и поэма! Аня П.
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят. Данил Т.

Чувствуют сразу ребят боевых

Шествием строчек встречают таких,

Щедро объятья открыть им готовы Вика Г.
Эти солдаты печатного слова.

Юным секрет их премудрый открыт,

Ясно, что делать: учи алфавит! Ира П.


УЧИТЕЛЬ:  

«Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

- Гласные, шаг вперёд!


 УЧЕНИК:      

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать Вика Г.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!


УЧЕНИК:

А согласные, согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть Ира П.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма.

Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Букварь!”.

Раздается стук и звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»

УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).


Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.


УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!


Печкин: Только я вам их не отдам!


УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: “Нижнепоповская школа 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 2 класс.


УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)


Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.


УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).


Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ.  (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. 

  1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

  1. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

  1. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

  1. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.

Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

  1. Ребята, живите дружно!


УЧИТЕЛЬ. Ой, а там ещё письмо.

Ребята, кто нам прочитает его.

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Нас выкрали Баба Яга и Кощей Бессмертный, не берегли нас и мы заболели. А некоторые буквы спрятали. Просим догадаться, какие буквы пропали, найдите их и вылечите нас. Спасите нас!!! 

УЧИТЕЛЬ. Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но какие буквы пропали? Давайте догадаемся!

(На параде букв отсутствуют буквы Ё, Й, Ъ, Ь, Ы).

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, отправляемся  в путь! Закрыли глаза, виртуально перемещаемся)

Танец «Ламбада»


Игра со зрителями «Волшебный мешочек». Дети на ощупь угадывают, какая буква им попалась.


УЧИТЕЛЬ.

Вот мы и оказались на станции I «Отвечайка».

Вам необходимо отвечать хором на мои вопросы либо «ДА» либо «НЕТ». Только будьте внимательны.


Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!


УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву  «Ё»! Отправляемся дальше.

Музыка на перемещение


УЧИТЕЛЬ.

II станция – СКАЗОЧНАЯ.  

«Узнай сказку»

1.   Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?     (Красная Шапочка)  


2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?         (Буратино)      

 

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)  


4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)    


5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    («По щучьему велению»)    


  1. Их приглашают с другом Геной

  На день рожденья непременно.

  И любит каждую букашку

  Забавный добрый …..                   (Чебурашка)   


УЧИТЕЛЬ. Молодцы! И вы получаете вторую букву «Й».


Танец «Тучка»

Отправляемся дальше и попадаем на III станцию «Угадайкино»


(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

  1. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей)

  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из рубанка, из топора, из молотка)

  3. Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, шумные соседи)

  4. Встреча  с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, сом).

  5. Какое яйцо снесла  курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное).

  6. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (рогалик, бублик, колобок).

  7. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, бриллиантовая рука, костяная нога).

УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву  «Ъ!


УЧИТЕЛЬ. Отправляемся дальше.

Музыка на перемещение


УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли  на IV станцию. – Родительская

УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?


Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)


УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились и получили букву  «Ы»! Отправляемся дальше .


Музыка на перемещение


- Ребята, правда, умные у нас родители. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").


УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята и уважаемые родители!!


Танец «Радуга»


Музыка на появление бабы яги


(Входят Баба Яга и Кощей)

 БАБА ЯГА.

Это кого тут обезьяной назвали?

Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.


КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.


УЧИТЕЛЬ. Я думаю, что мы прибыли на станцию БАБАЕВО. 


Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-ученявочки.


Кощей: И мальчики-ученявчики!


Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-ученички!


Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.


Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученявчики!


Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!


Баба Яга: Давай, забирай их скорей! (Пытаются поймать детей.)

 

УЧИТЕЛЬ Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!


Яга: Да знаем, знаем! Только буковку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!


Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!


Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам буковку!


 УЧИТЕЛЬ Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой буквы.


Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!


УЧИТЕЛЬ Зачем?


Баба Яга: Как это зачем? Просто так! Чтобы было! Или вот захочет Кощеюшка поиграть, я ему дам её!


Кощей: Здрасте, не нужна она мне! Отдай эту буковину этим ученявчикам, пойдём лучше в другом месте позловредствуем. А то вон их как много, побьют ещё!


 Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Буквы у меня все перепутались, поставьте их на место и скажите, кто со мной в лесу живёт. Забыла я их чевой-то! А Кощей надоел- надоел мне уже!

(Дети составляют слова: Леший, Водяной, Кикимора)


Баба Яга: А может я вам другое что-нибудь отдам, нравится мне ваша буковка. (Достаёт из мешка). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,  платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?


УЧИТЕЛЬ. Нет, уж, дорогие мои. Ничего нам от вас не надо, только букву верните!


Баба Яга: Ну и забирайте, а мы пойдём лучше подальше от вас.

( Баба Яга и Кощей отдают букву «Ь» и уходят)


УЧИТЕЛЬ. Вот и вернули мы все буквы на свои места.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все – алфавит



УЧИТЕЛЬ. Пришло время попрощаться с букварем.


Дети поют песню «Прощай, букварь»


УЧИТЕЛЬ. Всем спасибо за вниманье,

                За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

                До счастливых новых встреч!


Дети фотографируются. Чаепитие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!