"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".
ХОД ПРАЗДНИКА
Слово учителя:
Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Азбуку ».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Вы в школе 3 четверти почти проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём -
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Азбукой ?!
1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6. ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
7 й ученик:
Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
8 й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9й ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
10-й ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
Танец про букварь (Дети садятся на свои места )
Игра « Собери портфель»
11-й ученик:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский ал-фа-вит,
Буквы все от А до Я –
тридцать три богатыря.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
(Дети садятся на свои места )
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет Учась , человек становиться, успешным и грамотным ,культурным . Давайте сейчас это проверим:
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель: Молодцы ребята. Только праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки , нет. Давайте позовём его,
Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ.
Лень: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?
Ведущий-учитель: А ты кто?
Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо!
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!
Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».
Ведущий-учитель:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –
поиграем в игру
Дополнительный материал:
- Я читаю строчку, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- ...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий-учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку ?
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть!
Ведущий-учитель:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно.Азбуки -то нет! Я ее за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.
Ведущий-учитель:
-Отдавай нам Азбуку !
Лень: Нуууу!!! Так просто я вам его не отдам. Вы хоть покажите чему научились.
Учитель: Мы всему научились. Даже фильм снимать.
Сценка «Опять двойка»
Режиссёр:Хочу я режиссёром стать
Чтоб фильмы разные снимать
И чтоб мечта моя осуществилась
Прямо сейчас хочу начать
А чтоб начать , как режиссёру
Нужно выбрать мне актеров
И начинаю сей момент
______ ты мама занята домашними делами
________ты папа пришел с работы , очень устал и читаешь газету.
___-__ а ты ученик собирайся в школу
_____ты оператор , бери камеру
______ а ты ассистент режиссёра бери хлопушку и объявляй
Как же снять фильм, великий фильм. О чем же он будет? (думает) точно о школе, а называться он будет «Опять двойка» (уходит)
Ассистент-Кадр 1, дубль 1.
(Выходят папа, мама, сын, оператор с камерой)
Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по веселее.
Ассистент Кадр 1, дубль 2.
(Звучит веселая музыка)
Сын: (Танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (Машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по спортивнее.
Ассистент Кадр 1, дубль 3.
(Звучит маршевая музыка)
Сын: (Марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по трагичнее.
Ассистент Кадр 1, дубль 4.
(Звучит трагическая музыка)
Сын: (Идет еле, еле) Мама, я получил двойку.
Мама: (Хватается за лоб.) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, валидолу мне...
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. (Все падают)
Лень: Молодцы - Другое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита! .
Ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Песня 33 родных сестрицы
Лень: Ну, а я сейчас проверю, как вы научились по этим буквам читать.(лень показывает детям картинки, а дети по этим картинкам Интерактивная игра собери слова
Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь спели,
Песня: Учат в школе
Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про Азбуку ничего не скажу!
ЧАСТУШКИ:
1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
2.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
3.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
4.Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая
5..Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
6.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
7.Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатична.
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9.Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
10.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
11.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
12.Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
13.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
14.Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока
15.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
16.Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!
Лень: И алфавит знаете и читать умеете, танцы танцуете, и песни и частушки поете.Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашей Азбукой . Я так далеко ее спрятала – за лесами, за морями.
Учитель Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Ученик:
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Ученик:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
Ученик:
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!
Песня ТЫ и я:
Звучит музыка Входит Азбука
Азбука : Вот и я, мои друзья.
Рада вам, рада вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Учитель: Мы хотим тебе, Азбука , сказать: “Спасибо за то, что ты нас научила читать”.
Азбука : Я очень рада, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоена и уверена, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят —
Творить добро на планете Земля.
Литературное чтение:
Я, Литературное чтение, еще не прочитано
Учить буду вас всех.
Я с вами буду говорить
И выслушаю всех.
Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Литературное чтение, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Литературное чтение:
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
Клятва первоклассников
Брать книгу только чистыми руками
КЛЯНЁМСЯ
Обернуть книгу, вложить в неё закладку
КЛЯНЁМСЯ
Не перегибать книгу при чтении
КЛЯНЁМСЯ
Вовремя возвращать книгу в библиотеку
КЛЯНЁМСЯ
Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Учитель: Дорогая Азбука ! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые…
Ученик:
Беру Азбуку в в последний раз.
Несу Азбуку в просторный класс.
И дорогой Азбуке
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик:
Ты -книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик Ты, Азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Учитель : вручение дипломов
песня Дружба с букварем