СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

ХОД ПРАЗДНИКА

Слово учителя:

Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Азбуку ».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Вы в школе 3 четверти почти проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём -

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Азбукой ?!


1-й ученик: 
Почему не на уроках школьники с утра? 
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Уже Земля сменила платье, 
Надела вешний свой наряд. 
Сегодня праздник – школьный праздник 
Для всех читающих ребят!
3-й ученик: 
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 

4-й ученик: 
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
5-й ученик: 
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

6. ученик: 

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


7 й ученик: 

Как хорошо уметь читать -

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.



8 й ученик: 

 Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

9й ученик:

 Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! 

10-й ученик: 
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»

Танец про букварь (Дети садятся на свои места )

Игра « Собери портфель»


11-й ученик: 

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский ал-фа-вит,

Буквы все от А до Я –

тридцать три богатыря.


Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»
А Аист в алом сапоге 
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран, 
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед 
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл, 
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит, 
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки? 
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука, 
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом 
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку 
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел 
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка 
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной 
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.
О В океане осьминог 
Отдохнуть на дно прилёг. 
П Пышет паром паровоз, 
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит: 
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене 
Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой 
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой 
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком 
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне 
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил 
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку: 
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей, 
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак, 
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке, 
В мыле, в сыре, даже в рыбке. 
Э Экскаватор землю роет, 
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась, 
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт 
Яхта ягоды везёт.

(Дети садятся на свои места )
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет Учась , человек становиться, успешным и грамотным ,культурным . Давайте сейчас это проверим:

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).


Учитель:  Молодцы ребята. Только праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки , нет. Давайте позовём его,
Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ. 

Лень: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий-учитель: А ты кто? 

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! 
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».

Ведущий-учитель
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – 
поиграем в игру 
Дополнительный материал:
- Я читаю строчку, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- ...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я... 
Ведущий-учитель
- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку ? 

Лень: 
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть! 

Ведущий-учитель
-Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): 
-Нет!!! 
Лень: 
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно.Азбуки -то нет! Я ее за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 

Ведущий-учитель:
-Отдавай нам Азбуку ! 

Лень: Нуууу!!! Так просто я вам его не отдам. Вы хоть покажите чему научились.

Учитель: Мы всему научились. Даже фильм снимать.


Сценка «Опять двойка»

Режиссёр:Хочу я режиссёром стать

Чтоб фильмы разные снимать

И чтоб мечта моя осуществилась

Прямо сейчас хочу начать

А чтоб начать , как режиссёру

Нужно выбрать мне актеров

И начинаю сей момент

______ ты мама занята домашними делами

________ты папа пришел с работы , очень устал и читаешь газету.

___-__ а ты ученик собирайся в школу

_____ты оператор , бери камеру

______ а ты ассистент режиссёра бери хлопушку и объявляй
Как же снять фильм, великий фильм. О чем же он будет? (думает) точно о школе, а называться он будет «Опять двойка» (уходит)

Ассистент-Кадр 1, дубль 1.
(Выходят папа, мама, сын, оператор с камерой)
Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень

Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по веселее.
Ассистент Кадр 1, дубль 2.
(Звучит веселая музыка)
Сын: (Танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (Машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по спортивнее.
Ассистент Кадр 1, дубль 3.
(Звучит маршевая музыка)
Сын: (Марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по трагичнее.
Ассистент Кадр 1, дубль 4.
(Звучит трагическая музыка)
Сын: (Идет еле, еле) Мама, я получил двойку.
Мама: (Хватается за лоб.) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, валидолу мне...
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. (Все падают)
Лень:  Молодцы - Другое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита! .

Ученик: 
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик: 
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.

Ученик: 
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок. 

Ученик: 
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

Песня 33 родных сестрицы

Лень: Ну, а я сейчас проверю, как вы научились по этим буквам читать.(лень показывает детям картинки, а дети по этим картинкам Интерактивная игра собери слова

Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь спели,

Песня: Учат в школе

Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про Азбуку ничего не скажу! 

ЧАСТУШКИ:


1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
2.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

3.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

4.Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая

5..Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
6.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
7.Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатична.

8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

9.Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!

10.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

11.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!

12.Прозвенел сейчас звонок 
Это кончился урок. 
Мы бежим скорей играть, 
Для уроков сил набрать. 

13.Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!

14.Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока 

15.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

16.Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ 
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Лень: И алфавит знаете и читать умеете, танцы танцуете, и песни и частушки поете.Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашей Азбукой . Я так далеко ее спрятала – за лесами, за морями.


Учитель Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 

Ученик: 
Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 
Ученик: 
Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 
Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать. 

Ученик: 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 
Надо еще детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное – без сомненья 
Желаем мы вам терпенья! 


Песня ТЫ и я:

Звучит музыка Входит Азбука
Азбука : Вот и я, мои друзья. 
Рада вам, рада вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 
Учитель: Мы хотим тебе, Азбука , сказать: “Спасибо за то, что ты нас научила читать”.
Азбука : Я очень рада, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоена и уверена, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят —
Творить добро на планете Земля.

Литературное чтение:
Я, Литературное чтение, еще не прочитано
Учить буду вас всех.
Я с вами буду говорить
И выслушаю всех.
Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Литературное чтение, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Литературное чтение:
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

Клятва первоклассников

  • Брать книгу только чистыми руками

  • КЛЯНЁМСЯ

  • Обернуть книгу, вложить в неё закладку

  • КЛЯНЁМСЯ

  • Не перегибать книгу при чтении

  • КЛЯНЁМСЯ

  • Вовремя возвращать книгу в библиотеку

  • КЛЯНЁМСЯ

Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,


Учитель: Дорогая Азбука ! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые…

Ученик: 
Беру Азбуку в в последний раз.
Несу Азбуку в просторный класс.
И дорогой Азбуке
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик: 
Ты -книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик Ты, Азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.
Учитель : вручение дипломов
песня Дружба с букварем
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!