СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Ура! Каникулы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, который можно провести в конце первой четверти в 1 классе. Способствует сплочению коллектива и развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Ура! Каникулы!"»

8


1 класс (конец 1 четверти)

Праздник

«Ура! Каникулы!


Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей учащихся.


Песня «Вот и осень пришла» - исполняют хором.

Все садятся, 2 ребёнка остаются у доски.


1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.


2. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Вед.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

А также зрители –

Дорогие наши родители!


- Кажется, только вчера мы с вами встретились в первый раз, познакомились. Но, прошёл солнечный сентябрь, просто промчался золотой октябрь. И закончилась первая в вашей жизни учебная четверть. А значит впереди у вас первые настоящие каникулы. И поэтому наш праздник мы назвали (хором)

«Ура! Каникулы!» (на доске)


- А теперь послушаем ребят и узнаем, как они прожили это время.

1

Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

С друзьями идти.

2

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

3

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4

Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных.

5

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

6

Они бывают разные –

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие –

Вот они какие!


Вед.

- Проверяя тетради, я поняла, какой урок самый сложный для вас. Это письмо. А рассказали мне об этом ваши слезинки, которые вы роняете в тетрадь. Послушаем стихотворение про самые «непослушные» элементы.


СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».

1.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!


2.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!

3.
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.


Вед.

- Ох уж эти уроки письма! Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове? Ещё послушаем, как наши дети преодолевают эти трудности. И кто им помогает.


1.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.


2.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.


3

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться,

тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!


Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!


Вед.

- Вы счастливые дети. У вас замечательные родители, бабушки, дедушки. Они всегда готовы помочь вам. И значит, у вас всё получится.



- Наша школьная жизнь измеряется не только уроками и переменами, а ёще и выпавшими зубами. Их уже было 4.


Я взрослею
Яснов Михаил

Я на слова сегодня скуп.

ночь длится -

Не кончается...

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!


Вокруг шумят:

"Он просто груб..."

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.


Любимый мой молочный суп

Не съел -

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.


Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть - и выпадет!


Ура!

он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!


Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!


Вед.

-Наши дети талантливы и трудолюбивы. Они приготовили ещё один музыкальный номер, чтобы порадовать родителей.


Послушаем песню «Разноцветные стёклышки»


Вед.

-А вот каких ребят в нашем классе точно нет и, надеюсь, никогда не будет, мы вам сейчас покажем.

Сценка «Кот и лодыри»


Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.


Вед.

- Часто в школе складываются ситуации, которые заставляют нас улыбнуться.


1.

Плачет Уля, не унять,

Очень грустно Уле:

«Стульев было, ровно пять,

А теперь... - четыре...»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре... пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»


2. (Мальчик и девочка)

Егор, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две» - отвечаю я.

Ну, почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!        

3.

В нашем классе, не в лесу,

громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

зазвенели голоса.

Это мы искали все

 ударение в «лисе»        

Мне подумалось:

а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом

с Настенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»


4.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.

 Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.

 Кто ответит почему?
Может мостик сделать Юля,

По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.


Вед.

- Для выполнения следующего задания вам потребуется внимательность. Я читаю строчки, а вы говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!»


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»


- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?




Вед.

В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья,

Хоть отдельно каждый – я.


Мы – это наш класс 1 Б, в котором учатся 30 «Я». А каким он должен быть – наш класс. Давай расскажем о нём, составим словесный портрет (на доске)


«РОМАШКА» (на лепестках слова: умные, добрые, любознательные, трудолюбивые, весёлые ...)


Вед.

-А чтобы всё это воплотилось надо, чтобы в нашем классе поселилась дружба.

1.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

3.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.



ПЕСНЯ   «ПЕРВОКЛАССНИК» (хором поют)
(композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)
1.На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
2.  Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
3. Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)

Все стоят у доски

1.

Потрудились мы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: УРА! (хором)



Вед.

- Торжественная часть нашего праздника завершилась.


Продолжением праздника будет чаепитие и игровая программа по отдельному сценарию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!