СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Выпускной в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной в начальной школе. Песни, сценки, стихи, поздравления для учителей, родителей, учеников.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Выпускной в начальной школе"»


Выпускной 2017 год

Учитель:

В саду распустилась сирень,

Прощаться настала пора...

И в этот прекраснейший день

Мы ждем вас сюда, детвора!

Внимание! Выпускной открыть!

Участники праздника приглашаются в зал!

ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:

Привет гостям, привет друзьям!

Сейчас ворота распахнутся,

И, в ритме вальса закружась,

Здесь танцы бальные начнутся!

МАЛЬЧИК-ВЕДУЩИЙ:

Мы ждем кого-то к нам ?

ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:

Ты, кажется, уже устал?!

Как все забыть так быстро можно?

Здесь праздник грустный и веселый,

Забыть день этот невозможно —

Ведь мы прощаемся со школой!

МАЛЬЧИК-ВЕДУЩИЙ:

С начальной школою, друзья,

Где мы читать, писать учились,

Где мы смеялись, и дрались

И очень крепко подружились!

ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:

Давайте мы аплодисментами

Героев позовем,

Одарим всех их комплиментами

И волшебный праздник здесь начнем!

МАЛЬЧИК-ВЕДУЩИЙ:

Итак, встречайте участников праздника!

Звучит вальс. Дети, парами танцуя вальс, заходят в зал. Останавливаются полукругом у сцены.

Вед 1.  Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, друзья и подружки!

Вед 2. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в студии НТВ.

Вед 1. В студии Начального Телевидения.

Вед 2. В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир.

1

Песня на мотив «Зимний сон »

(Первый куплет поёт учитель)

1.Вот и пролетели года

 Их нельзя никак забывать.

   Встретились сегодня мы снова,

   Чтобы оглянуться назад.

   Помните, какими мы были

   Как мы пришли в 1 класс,

   Помните, как вы нас учили

   Выручать друг друга не раз.

Пр: (дальше поют дети и учитель)

Тот день, когда мы повстречались

 Остался в памяти у нас.

 Мы будем самым лучшим классом для вас.

Нас никогда не забывайте,

Мы будем рядом всегда.

Вот только жаль нам расставаться с 4-а


2. Вас немножко мы огорчали

Двойки получали не раз.

Даже иногда мы рыдали,

Чтобы пожалели вы нас.



Может, были мы и плохими,

Может мы шалили не раз

Все равно вы всех нас любили.

Жаль нам расставаться сейчас.

 Учитель: Конечно, что скрывать бывало всякое. Но несмотря, ни на что, я знала: 4-а самый лучший класс для меня. Потому, что здесь собрались самые лучшие дети и самые заботливые родители.  

Кричалки:(кричат дети)

- Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва

Мы вам скажем непременно,

Это класс 4А


Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова.

Мы вам скажем честно-честно,

Это класс-4А


Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда.

Мы вам скажем откровенно,

Это класс-4А


Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода.

Мы вам скажем: без сомнений,

Это класс-4А


А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица

Тех, кто громче всех воскликнет:

Это класс-4А             

Ученик

Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час,
С каким-то радостным волненьем
Мы поступили в первый класс…

Ведущий: дорогие гости, вашему вниманию, немного воспоминаний о первом классе.

Презентация 1 класс (Песня первоклашка)






Ученик:
Олимпиады и  концерты,
И сказок волшебства поток,
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Ученик:
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
Ученик:
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…

Учитель:

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, очень привлекательные.

Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые!

Так говорю о них я. А что же скажут они сами за себя?

Дети исполняют попурри «Разговор с детством»

В 1 класс пришли мы малышами

Выводили мир карандашами

Мы в начальной школе повзрослели

И душой, и разумом созрели-2 раза


Стали мы с тобой выпускниками

Папы с мамами гордятся нами

Ну а нам должны мы вам признаться

Жаль с начальной школой расставаться

(Пока переключается музыка проговариваем хором)

Дело было вечером

Делать было нечего

Вышла ребятня во двор

Завязался разговор

(Детство-Детство Ю. Шатунов)

Детство, детство ты куда спешишь

Детство, детство ты куда бежишь

Детство, детство ты со мной постой

А ну давай поговорим с тобой

А я хочу, хочу банкиром стать

Чтоб очень много денег получать

Построю виллу, шмоток накуплю

Ах, до чего ж шикарно жить хочу

(Проговаривают)

А когда я подрасту, то пойду на ферму

Ой, не на ферму, а на фирму

Буду очень деловой секретаршей фирмы.


А я хочу женой министра стать

В шикарном лимузине разъезжать

И на тусовке быть гламурней всех

Я верю, в жизни ждёт меня успех.


(Проговаривают)

Мама будет на базаре продавать вам веники

Чтоб хоть как-то содержать папу академика

А я в учителя пойду, пусть меня научат

Ты вообще, что ли больной, голод чтоб замучил?


(Один из учеников)

Вот когда я вырасту, то устроюсь в мафию

С (имя учителя) разберусь за два по географии….


Детство, детство ты куда спешишь

Детство, детство ты куда бежишь

Детство, детство ты со мной постой

Давай всерьёз поговорим с тобой.


А мы хотим в стране счастливой жить

И о политике не говорить

Чтоб в кошельках у наших пап и мам

Всегда на вкусности хватало нам.


А мы хотим смеяться и шутить

Счастливо в мире и в согласье жить

Чтоб дяди, тёти помнили о том

Что им на смену мы растём.



(Проговаривают)

Мы вам пели и читали

Хлопайте, старайтесь

Это вы нас воспитали,

вот и разбирайтесь!


После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор 

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? 
- С портфеля? С первого звонка? 
 -С кусочка белого мелка? 
-С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки? 
-А может, с первого тетрадного листка? 
 -С альбома, красок, дневника? 
 -С доски и парты. 
 -С букваря! 
-С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! 

1-й ученик: Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, все так возмужали! 
2-й ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!

Ведущий 2 А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это? 

Выпускники: Урок. 

Учитель: Урок. 
Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Что скрывается за буквой "У"?  …….. на доску букву У

Выпускники: Учитель, ученик, указка, учёба, умения. 







Учитель: Прилежные и старательные, 
Ленивые и мечтательные, 
Худенькие и упитанные. 
Как только звенит звонок 
– Бегут они на урок. Кто это? 

 Выпускники: Ученики. 

Учитель: А может учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Любят лазить под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, как целое стадо весёлых телят. 

Выпускники: Ученики. 

Учитель: Чем занимаются ученики? 
Выпускники: Учатся. 

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами. 
Дети показывают сценки о школьной жизни:

Сценка «НЕЗАМЕНИМЫЙ ВАСЯ»

Уч. Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася: Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть.

Уч. А ты, Вася, цветы полей.

Вася: Кто, Я? Вон Ленка идет. Лен, полей цветы.

Уч. Вася, тогда отнеси домашнее задание Леше, а то он болеет, а телефона у него нет.

Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Надь, сходи к Леше. Все, Александра Владимировна?

Уч. Пока все.

Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.



Сценки «ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ».

1 – Вот Наташка вчера за день три пятерки получила.

2 – Да. А Улька такой обалденный рисунок сдала и раньше срока.

3 – Сказали… Вот у Лизы такая прическа всегда. ВО!

4– (сначала разворачивает конфету, медленно откусывает и жует) Да! Хороша!

1 -Наташка?

4- Нет.

2- Улька?

4- Нет

3 – Лизка?

4 –Нет. НАЧИНКА!




***
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

***

Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

***

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

***
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель: Какой смысл несёт в себе буква "О"? Таня вешает букву «О»

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.



Сценка "Несправедливые оценки"

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если всё знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она (иронично): Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.



Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой тоже ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.



Ученик:

Жили, не тужили,

Учились и дружили.

Но было и такое

Что учительница болела.

Исполняется песня: Учитель: Алло, алло! Какие вести?

Давно я в школе не была.

Вот пять уж дней, как я в больнице.

А как у вас идут дела?

Ученик:

Всё хорошо, учительница наша,

Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Вот Аня прыгнула на стол,

И показала всем дзюдо.

Никита в класс вдруг залетел,

И словно вихрь пролетел.

Иван ударил Саше в лоб,

Тот заревел как бегемот.

Но в остальном, учительница наша,

Всё хорошо, всё хорошо!

Учитель: Алло, алло! Ужасный случай...

Не возвращаться лучше в класс.

Скажи-ка мне Эллина лучше

В столовой как дела у вас?




Ученик:

Всё пустяки, учительница наша.

Всё хорошо как никогда.

Не надо плакать от этого сюрприза,

Ведь это право ерунда.

Вчера в столовую зашли,

Свои столы мы лишь нашли,

Тарелки стали мы хватать,

Друг в друга ложками кидать,

Котлеты сложили в карман,

Чтоб класс другой их не украл,

Но в остальном, учительница наша,

Всё хорошо, всё хорошо!

Учитель:

Алло, алло! Мутится разум.

Какой неслыханный удар.

Скажите мне всё правду разом...

А на уроках как дела?

Ученик:

Всё пустяки, учительница наша,

И хороши у нас дела.

Но вам судьба, - как видно из каприза,-

Ещё сюрприз преподнесла.

Вошёл другой учитель в класс,

Закрыли рот мы в тот же час,

Но как пчелиный рой жужжим,

И ничего не говорим,

Решать задачи не хотим,

Ногами по полу стучим.

В тетрадях стали мы мельчить,

Ошибок чтоб не различить,

К доске учитель нас зовёт,

Весь класс сидит, разинув рот,

Он просит запись записать,

А мы не знаем, с чего начать,

Домой нам стали задавать,

Всем классом начали орать.

Но в остальном, учительница,

Всё хорошо, всё хорошо!



Ученик:

Действительно было хорошо, а помните, была и первая любовь.

(Ребята парадируют песню «Говорила мама мне про любовь обманную»)





Учитель: Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.

Ученик: А какой он, наш дом?

Ученик:

- Есть и мамки и няньки здесь,

Всех заслуг нам их не счесть

Был бы Стивен я Сигал

Я бы "Оскар" им всем дал!

Ученик:

- И наши учителя вполне заслуживают "Оскара" и "Нику" и "Тэффи".

Ученик:

- Ага, я бы им еще "Золотой граммофон" и "Стопудовый хит" отдал.

Ученик:

- А что? И вручим!

Ученик:

- Церемонию, посвященную вручению премии "Золотая Стопудовая указка" разрешите считать открытой.

Звучат аплодисменты.(каждому учителю дарится указка с бантиком, диплом и портрет)

Ученик:

Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии "Золотая Стопудовая указка" из главного зала школы.

Ученик:

- Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду.

Ученик:

-Разрешите нам приступить к вручению наград.

И первая номинация - "Чуткое сердце"- Золотая Стопудовая указка вручается завучу школы.

Друзья - завуч школы - это

Незримый луч добра и света

С ней не прервется эстафета

Дерзаний, знаний и идей

Поскольку в слове педагога

И воплотилась, если строго,

Та вековечна дорога,

Что в жизнь выводит малышей…









В номинации "Волшебные нотки" - учитель музыки ……

Вы учили нас искусство понимать,

И различать красу и музыки творение,

Певцов и композиторов теперь

Мы слушаем с великим упоением.




В номинации "Золотой граммофон" победила дружба учителей иностранного языка ….

Английский дружно изучали

Старались изъясняться и писать

Ах, как же трудно нам порой бывало

Переводить, читать

Рассказы по-английски составлять


-Дорогие учителя!

Вы - Любовь и Преданность,

Вера и Терпение.

Вы - Радость и Сорадость

Страдание и Сострадание.

Вы - Истина и Сердце

Совесть и Благородство.

Вы - Ищущие и Дарящие

Нищие и Богатые

Вы - Прокладывающие пути

Художники жизни

Вы - убежище Детства и

Колыбель Человечества.

Вы - Улыбка Будущего и

Факел Настоящего

Вы - Учителя от Бога и

Творцы Прекрасного


-Ну вот, вроде бы все награды вручены.

Ученик:

-Нет, не все! Осталась ещё одна номинация. «Самая, самая, самая классная мучительница» в ней победу одержала наша первая учительница.


Ученик:

Жизнь перед нами долгая, большая

И мы в начале нового пути

Учительница наша дорогая

Вы помогли дорогу нам найти

Вы нас прощать, дружить учили,

Быть честными и добрыми людьми.

Вы нас как собственных детей любили,

И навсегда запомните детьми.


Песня учителям (мотив «Погода в доме)

Пусть дождик, пусть нелётная погода

Пускай летят от пуха тополя

Приятно, если у родного входа

Встречают нас с утра учителя

Припев: Важней всего погода в школе

Мы ощущаем всякий раз

Есть мы и Вы, а всё что кроме,

Уладим мы, как вы учили нас.

Пусть в мире нынче очень беспокойно

Устали все от зла и суеты

Но мы поверьте, будем вас достойны

Вы дали нам уроки доброты.

Припев:

Учитель: Что скрывается за буквой "Р"?  Лиза вешает на доску букву Р
Выпускники: Работа, родители, ремень. 
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привёл вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?

Выпускники: Родители.

Ученик:

Если вы родители-

Ласкатели, Хвалители,

Если вы родители -

Прощатели, Любители,

Если - Разрешители,

Купители, Дарители,

Тогда вы не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!(все вместе)


Учитель:

Приступаем к награждению в номинации « Чуткое сердце» Эта номинация для наших родителей.  Вручение благодарностей самым активным родителям.  

Ответное слово-поздравление родителей


Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает.


Дети поют песню родителям

Спасибо Вам за всё, мои родные

Спасибо Вам за то, что я живу.

За то, что есть вы у меня такие

Я папой с мамой нежно вас зову.

Спасибо Вам за ласку и любовь,

Спасибо Вам за помощь и терпенье.

Я повторю Вам это вновь и вновь

Я повторю - я ваше ведь творенье.

Припев:

Мои родители, мои родители

Мы благодарны Вам за всё,

Поймите Вы.

Мои родители, мои родители,

А если делали не так

Меня простите Вы.






Спасибо Вам за нежность и тепло

Я вас люблю и я за Вас в ответе

Чтоб в Вашей жизни было, лишь светло

Дороже Вас нет никого на свете.

Припев:


(У каждого ребёнка в руках шары в форме сердец, после исполнения песни их дарят родителям)




Ученик:

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.


Ученик:

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то.

Не секрет, что дружить с математикой трудно.

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно,

Знаем мы, что искать,

Знаем, что нам дано.









Ученик:

Литература – прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

А кто русский уважает, тот грамотностью всех поражает.


Ученик:

Физкультура, физкультура, ты любимый наш урок.

Тренируем, тренируем силу рук и силу ног.

Повисеть на шведской стенке, что полезней в жизни есть.

Или словно обезьянка по канату вверх залезть.


Ученик:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.


Ученик:

Учили нас любить свой край и наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду     


Ученик:

Учитель музыки вошел в просторный класс

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас.

И мы поем все лучше с каждым годом.


Ученик:

Радуюсь опять я : будет нынче труд.

На уроках этих лепят, клеят, шьют.

Домик и колодец будем собирать.

Значит всей семьёй нам брёвнышки катать.


Учитель:          

Я их учила все четыре года                         

Читать, писать, учила их дружить.                       

И Вам теперь прибавится заботы –                     

Пора им в пятый класс переходить.






Дорогие учителя среднего звена!

      Любите их, как я их всех любила!

      И знаю я, что эта мысль – не новь.

      Ведь так всегда на белом свете было:

      Любовью отвечают на любовь.

      Пускай они все разные такие

      И трудно им на месте усидеть:

      Весёлые, шальные, озорные…

      И верю я, что так и будет впредь.

      Ведь в нашей жизни всякое бывает –

      Не торопитесь суд свой выносить.

      Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

      Их, может, просто надо полюбить.

      Я знаю, трудная у нас работа,

      Но постарайтесь каждого понять.

      Всех окружите Вы своей заботой,

      Тогда Вам дети будут доверять!

Учитель:

Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 А класс.

Ну почему же. Почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой четвертый переходит,

Я снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

В десятки раз, как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по - другому.

И много новых лиц и глаз

Учитель - вечный второгодник-

Приходит снова в первый класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсии юными живем.

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своем.













В заключении исполняется песня (на мотив «Прощальный вальс»)

В окна весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Ох, как не хочется нам уходить!
Только не надо, не надо грустить,
Только не надо, только не надо грустить!

Вы нам открыли начала начал,
Вы наша радость и Вы наш причал.
Вся наша радость и грусть пополам,
Весь наш успех посвящается Вам,
Весь наш успех, наш успех посвящается Вам!

Ваши уроки добра и любви
Мы обещаем по жизни нести,
Что огорчали мы Вас и не раз -
Просим прощенья за это у Вас.
Просим прощенья, просим прощенья у Вас. 

Мы переходим уже в пятый класс,
Будет учитель другой там у нас,
Но обещаем сегодня мы вам:
Что оправдаем доверие там.
Что оправдаем, ваше доверие к нам.

В окна весенние веют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Только не надо, не надо грустить -
Вам нашу смену встречать и растить!
Вам нашу смену, смену встречать и растить!


Ребята вместе с родителями, гостями встают в большой хоровод и исполняют песню (текст песни на слайдах презентации)


В заключении, все ребята получают по воздушному шарику, выходим на улицу и запускаем шары в небо.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!