I. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | -Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. -Читает стихотворение и указывает на отдельные символы Масленицы, развешенные на доске: Pancake Day, Pancake Day The pan's getting hotter The butter has melted I've poured in the batter Pancake Day, Pancake Day The pancake is sizzling A flick of the wrist And its stuck to the ceiling Pancake Day, Pancake Day I've not seen Mum crosser So which did she call me 'A champion tosser' -Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, задавая вопрос: Can you tell me what we are going to talk about? | -Приветствие учителя. -Эмоционально настраиваются на урок. -Слушают учителя, догадываются, о чем пойдет речь на уроке. -Отвечают на вопрос учителя: “We are going to talk about Maslenitsa”. | Фронтальная индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: умеют формулировать ответ на вопрос учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают, что им предстоит усвоить на уроке. |
II. Актуализация знаний (4 мин.) | 1. Прием «Мозговой штурм» (+ фонетическая зарядка). Приложение №1 | -Предлагает провести ассоциации со словом «Масленица»: What do you think about when you hear the word “Maslenitsa?” -Учащиеся называют слова по теме «Масленица». -Просит учащихся хором повторить записанные на «блинах» слова. – Let’s name the words all together. - Задает классу вопрос: «Почему на доске остались пустые блины?» | - По очереди идут к доске, записывают слова на «блины», прикрепленные на доске и оформленных в виде кластера -Повторяют хором записанные слова. - Высказывают свои предположения. Ожидаемый ответ: «Потому что есть ещё другие символы Масленицы, о которых мы не знаем». | Фронтальная | Личностные: выражают свое отношение к изучаемой теме. Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод. Коммуникативные: умеют соотносить высказывания с поставленной задачей. Регулятивные: решают учебную задачу и оценивают уровень её решения. Личностные: проявляют интерес, действие смыслообразования Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, умение анализировать и делать вывод Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы |
III. Коллективное обсуждение темы Создание ситуации успеха. (6 мин.) | 2. Речевая зарядка «Что вы знаете о праздновании Масленицы в России?» Демонстрация слайдов презентации №1-№4 с вербальными опорами. | - Задает классу вопрос, связанный с темой презентации: “What do you know about Maslenitsa in Russia?” - Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, демонстрируя слайды презентации, используя - Побуждает к высказыванию. | -Самостоятельно строят речевые высказывания, используя вербальные опоры к каждому слайду, например: -Maslenitsa is celebrated in spring. The symbols of Maslenitsa are blini and the Sun. и т.д. | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к культуре и традициям своей страны. Познавательные: извлекают необходимую информацию из увиденного Коммуникативные: высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания, умеют слушать друг друга, делают выводы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; волевая саморегуляция. |
IV. Постановка целей урока (2 мин.) | Высказывание учащимися известных им сведений о праздновании Масленицы в Британии и что им хотелось бы узнать об этом празднике. | - Побуждает учащихся к высказыванию. -Помогает сформулировать мысль на английском языке. -Заносит в таблицу на доске предложения, учащихся о том, что им хотелось бы узнать об этом празднике. -Предлагает учащимся получить интересующую их информацию на английском языке. | -Сообщают, что им известно о праздновании Масленицы в Британии и что им ещё хотелось бы об этом узнать. -Принимают предложение учителя. | Индивидуальная, фронтальная | |
V.Усвоение новых знаний. Работа с текстом. 1.Ознакомление (6 мин.) | Чтение с остановками текста «Масленица в Британии». Ответы на вопросы после каждой остановки. Демонстрация слайдов презентации №5-№8 с вербальными опорами. | -Формулирует задание:”Now you will know some interesting facts about celebration Pancake Day in Britain. The text is on the textbook on page 32. Read the text making a stop after each sentences to answer the question on the blackboard. Each stop has its name: When? /How? /Who? /What? /What? -Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно дать на специальные вопросы, начинающимися словами – названиями остановок. -Обеспечивает мотивацию выполнения задания. -Контролирует выполнение работы. | -Читают текст с извлечением интересующей информации. - Находят в тексте информацию. - Просмотр видео ролика и презентации -Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: проявляют интерес к аутентичному тексту. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текста. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, выражая свою мысль связно, четко, логично; умеют слушать друг друга. Регулятивные: контролируют учебную задачу, замечают допущенные недочёты. |
2.Понимание (2 мин.) 3.Применние (5 мин.) | Высказывание учащимися предположений о том, что происходит после празднованием Дня блинов В Британии Демонстрация слайдов презентации №9-№10 с вербальными опорами Заполнение сравнительной таблицы «Масленица в России и в Британии». Приложение №2 | - Побуждает к высказыванию своего мнения/предположения- Think what happens after the celebration of the Pancake day?” -Формулирует задание: “Fill in the table about Maslenitsa in Russia and Britain.” - Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно записывать кратко – одним-двумя словами, а не целыми предложениями. - Организует проверку заполнения таблицы. | - Высказывают свои предположения с вербальными опорами -Заполняют сравнительную таблицу, опираясь на текст. -Зачитывают ответы из таблицы. | Парная Парная | Личностные: выражают собственные мысли; правильно понимают задание и справляются с ним. Регулятивные: прогнозируют предшествующие события на основе прочитанного. Познавательные: получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Коммуникативные: воспринимают текст и переносят факты в таблицу. |
4.Оценка (2 мин.) | Составление учащимися оценочных высказываний. | -Организует оценочные высказывания обучающихся: «Почему Масленица – это важный праздник? – Why is Maslenitsa an important holiday?” В случае затруднения предлагает учащимся обратиться к тексту и подобрать нужные фразы. | -По очереди высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют оценивать события, выражая сои мысли законченным предложением. |
VI. Физкультминутка (2 мин.) | Релаксация. | Song “Clap your hands” | Наблюдают, выполняют упражнения по образцу учителя. | индивидуальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умеют управлять своим поведением. |
VII.Повторная работа с кластером (3 мин.) | Расширение кластера. Демонстрация слайдов презентации №11-№12 с вербальными опорами | -Задает классу вопрос: “What new traditions of celebration of Maslenitsa have you learnt at the lesson? – О каких новых традициях празднования Масленицы вы узнали на уроке?” -Предлагает заполнить пустые ячейки кластера. -Подводит обучающихся к выводу о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии. | Читают текст в учебнике на стр.33 - Заполняют кластер новыми словами индивидуально. -Озвучивают эти слова. -Делают вывод о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: выражают свое отношение к изучаемой теме. Познавательные: умеют находить социокультурные реалии при работе с текстом; анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод. Коммуникативные: умеют соотносить кластер с поставленной задачей. Регулятивные: решают учебную задачу и оценивают уровень её решения. |
IX. Рефлексия. Оценка результата работы (3 мин.) | Осуществление рефлексии. | - Помогает учащимся осмыслить и обобщить полученную информацию, выявить отношение к изученному материалу. - Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | -Обращаются к таблице на доске, где были зафиксированы их предложения о том, какую информацию о традициях Масленицы в Британии им хотелось бы узнать. -Высказывают мнение о своей работе с помощью фраз: I have learnt/ It was interesting to know/ I liked/ It was difficult to/ I didn’t understand… | Фронтальная | Личностные: выражают собственные чувства и мысли; правильно понимают себя; осуществляют самооценку. Познавательные: оценивают результат своей деятельности. Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют свою работу. |
X. Домашнее задание (по выбору учащихся) (2 мин.) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | -Предлагает домашнее задание по выбору: 1.Напиши своему зарубежному другу, как в вашей семье отмечают Масленицу (вспомни информацию на слайдах). 2. Объясни по заполненной сравнительной таблице разницу в традициях празднования Масленицы двух стран. 3.Составить синквейн по изученной теме. 4.РТ стр.64, №№ 7,8. | -Выбирают домашнее задание, записывают в дневник. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; справляются с поставленной целью. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, пользуясь фактами в таблице; умеют правильно написать письмо своему зарубежному сверстнику. Регулятивные: действуют по инструкции; делают осознанный выбор, несут за него ответственность. |